Архив, Заявка на поиск

Цитадели заполярья

Заполярные земли

Региональное
законодательство

Поиск работы в заполярье

Кто здесь живет?

Кто прославился?








Твист над тайгой


[2008-02-19]

Твист над тайгой.



Ветераны редко умеют фотографироваться. Это молодежь, привыкшая к раскованности поведения, современной фототехнике, бесконечным портфолио знаменитых актеров, политиков и своим лично, непринужденно позирует для снимка. А для людей доперестроечного формата запечатлеть это - целая проблема. Конечно, это не главный недостаток в человеке, честно говоря, это вообще не недостаток. Вот они встают рядом с моделью самолета, долго готовятся к съемке, и все равно - руки по швам, взгляд в объектив: Митрохин, Карчевский, Устинов. Ну не тренировали их сниматься на фото, учили летать и ремонтировать авиатехнику. Зато делать это они умели хорошо. И событий, впечатлений в своей жизни накопили столько, что хватит не на один долгоиграющий телевизионный сериал.

Наша справка

В селе Самарове, где в 1940 году был образован Самаровский аэропорт Обского отдельного отряда ГВФ.

В 1950 году в соответствии с Указом Президиума Верховного Совета РСФСР районный центр Ханты-Мансийск преобразован в г. Ханты-Мансийск - с включением в черту города села Самарова.

В связи с этим событием в 1956 году аэропорт Самарово был переименован в аэропорт "Ханты-Мансийск".

В 1967 году в связи с разработкой открытых нефтяных и газовых месторождений Ханты-Мансийского автономного округа было принято решение о строительстве в городе Ханты-Мансийске, в нагорной его части, нового аэропорта.

В начале 90-х годов администрацией Ханты-Мансийского автономного округа принимается решение о реконструкции аэропорта. Проект реконструкции предусматривал удлинение взлетно-посадочной полосы, расширение перрона, ремонт инженерных коммуникаций, склада ГСМ, строительство нового аэровокзала.

В феврале 1994 г. в связи с реорганизацией Ханты-Мансийского объединенного авиаотряда, в составе которого находился аэропорт "Ханты-Мансийск", в городе создается общество с ограниченной ответственностью "Юграавиа", которое сегодня выполняет все необходимые функции по обеспечению работы и эксплуатации аэропорта "Ханты-Мансийск".

В 1997 г. принимается в эксплуатацию новая искусственная (асфальто-бетонная) взлетно-посадочная полоса длиной

2 800 м и шириной 45 м, с высокой несущей способностью, пригодная для приема практически всех типов воздушных судов.

С 2001 г. вводится в эксплуатацию новый аэровокзальный комплекс (АВК), оборудованный самой современной техникой.

Пропускная способность АВК составляет до 300 пассажиров в час. Для удобства обслуживания пассажиров действуют два телескопических трапа, лифты, эскалаторы.

В 2003 году аэропорт "Ханты-Мансийск" по итогам конкурса 2002 года "Лучший аэропорт стран СНГ", организованного ассоциацией "Аэропорт" ГА, членом которой он является, стал победителем в номинации "Интенсивно развивающийся аэропорт СНГ".

Монолог первый

Владимир Петрович Митрохин, начальник общего отдела авиакомпании "Юграавиа":

- Начинал свою работу я с должности слесаря в 1968 году, еще в аэропорту на пойменной стороне Иртыша. Трудился в авиатехнической базе. Честно сказать, работа не нравилась, неинтересно было... Начальник артштаба Аркадий Иосифович Фадеев заметил мое растущее равнодушие - молодой парень пропадает для авиации... Послали в учебно-тренировочный отряд, в Тюмень. Переучился.

Работал на Ан-2 три года авиатехником. Эту должность называли "школой мужества". Постоянно имел дело с маслом, в мороз, печка. Вечно сонный, вечно перепачканный.

Придешь с работы, упадешь - глаза открыть нет сил. Потом аэропорт стал получать вертолеты Ми-8, в 1972 году. Я попал в одну из первых групп технического состава по обслуживанию этих машин. Да, нелегкая была работа. Морозы, сложные технические задачи. Но интересная. Может быть, и потому, что нам тогда везло с учителями. Помню, как-то уронил маленький болтик в двигатель при ремонте. Коллеги посоветовали: молчи, может, обойдется... Подумал, подумал - пошел к Анатолию Гаврииловичу Лахтину, нашему начальнику, и покаялся. Он сказал:

- Нарушил технологию - получишь взыскание. А то, что сознался, это хорошо...

Сейчас трудности как-то забываются, а помнишь то, что везде: и в дальних поселках, на буровых - нас везде ждали. И еще важно - тогда не было какого-то деления по рангам, никто себя выше других не ставил. Конечно, у командира последнее слово. Но в целом мы - экипаж. Да и в самом вертолетном отряде - не помню, чтобы были какие-то группировки, борьба за должности. Некогда было - работали.

Сейчас, к сожалению, романтиков стало меньше. Раньше даже конкурсы были на место авиатехника. Сейчас молодежь больше ценит комфорт, чем поиск новых ощущений. А кадров в авиации не хватает...

Монолог второй

Вадим Юрьевич Устинов, заместитель генерального директора по административно-хозяйственной деятельности - начальник аэровокзального комплекса авиакомпании "Юграавиа":

- Нам, начинающим курсантам, начальник Кременчугского училища сказал - вертолетное отделение лучше, чем самолетное. У нас в Союзе очень много мест, где не ступала нога человека. А вот вертолет может приземлиться. Представьте себе, что вы будете первым таким человеком. Сейчас начинается освоение Западной Сибири. Без вертолетов в тайге делать нечего. Работа у вертолетчиков тяжелая, надо уметь твист танцевать, потому что надо работать не только головой, но руками и ногами - должна быть идеальная координация движения.

Вертолетный отряд МИ в Ханты-Мансийском аэропорту был даже больше самолетного. Неписаное правило - традиция взаимовыручки. В Сургуте, Нижневартовске, Урае было меньше проблем с жильем, да и города эти были на слуху, что называется. А в Ханты-Мансийске начинали работу только те, кто ставил такую цель, или по случайности. Но ничего, приживались так же, как и я.

Направление мне было в Нефтеюганск, а когда приехал в управление, начальник отдела кадров по фамилии Балаба выругался: да что ж такое, опять женатик приехал из училища. Полторы недели после выпуска прошло - когда успел... Езжай в Ханты-Мансийск, там частного сектора побольше, снимешь жилье... Я и приехал - и ни разу об этом не пожалел. Квартиры - и снимал, и покупал... Были такие дома - сидишь без майки - даже жарко, а чтобы ноги не замерзли, унты надеваешь. И держишь на руках ребенка.

Но ничего, вырос старший сын, работает здесь. Не авиатор - по зрению не прошел медкомиссию. Не попал в пилоты и младший. Но работает в аэропорту. На домашнем компьютере установлены авиационные симуляторы... "Летает" все свободное время.

Монолог третий

Александр Серафимович Карчевский, начальник отдела охраны труда авиакомпании "Юграавиа":

- К месту работы, в Ханты-Мансийск, я тоже добирался с приключениями. Вот первые впечатления пилота. Летний аэродром представлял собой расчищенную после срубленных деревьев полосу земли. При посадке самолет Ан-2 пробежал метров 10 и остановился. Прошедший ливень превратил полоску расчищенной земли в сплошное месиво. Самостоятельно самолет вырулить на стоянку не смог, так как колеса по ось зарылись в грязь. Как попасть в небольшое одноэтажное помещение, которое называлось "аэровокзалом"? Долго не думали. Экипаж подал команду: "Товарищи пассажиры, делайте как мы!" Они сняли обувь, закатали штанины брюк и в носках пошли к "аэровокзалу". Ничего не поделаешь, пришлось взять с них пример, и... пассажиры гуськом, в том числе и я с женой, пошли по направлению к "аэровокзалу". На небольшом автобусе, по лежневке, мимо городской свалки, бойни, через северную часть города, через гору, мы приехали в Самарово. Нам показали дорогу в гидропорт, где находился штаб Ханты-Мансийского объединенного авиационного отряда. Нашли с женой здание штаба.

И так как в гостинице, которая располагалась на первом этаже здания, не оказалось свободных мест, то нас с женой поселили на сцене клуба, он же являлся и комнатой разборов полетов, собраний, совещаний.

Ночью мы спали на раскладушках, а утром убирали их за кулисы, чтобы помещение могли использовать для других целей.

Потом, конечно, со временем, все наладилось. И условия работы поменялись, и жилье...

Выросли дети. Мой сын тоже собирался в авиацию. Правда, в пилоты тоже не попал по зрению. Потом все-таки получил образование авиационного связиста. В армии полтора года прослужил в Афганистане. Вернулся, выбрал профессию юриста. Сегодня он судья окружного суда. Дочь выбрала профессию журналиста. Так что авиационной династии у нас не получилось. Жаль, конечно.Стоит ли открещиваться от прошлого, если сами состоим из него более чем наполовину. Конечно, и день сегодняшний был бы иным, если бы вчера мы были другими... Но какие уж были... Ангелов из нас упорно не получалось, и все мы помним свои ошибки. Но никто не может упрекнуть в том, что плохо работали. Может, только близкие посетуют, что уделяли мало времени семьям. Но новые города с вузами, театрами и стадионами, нефтепромыслы, дороги и заводы говорят, что мы были правы в своем упорстве. Вспомните, что на канате, сплетенном из сотен тысяч судеб людей, работающих в Югре, почти пятьдесят лет держится благополучие страны.

И какая разница, кому принадлежат эти слова?.. Их мог бы произнести и строитель, и геолог, и нефтяник, и водитель, и парень в щегольской синей форме - северный авиатор...



Виталий Копнов Твист над тайгой. // Новости Югры (Ханты-Мансийск).- 19.02.2008.- 025






Виталий Копнов, Новости Югры

 Актуальные дискуссии
Заработать

13/09/2018 10:23:56

Ищу работу на Севере вахтовым методом энергетика

12/04/2018 18:00:17

Ищу работу заполняете вахта

25/10/2017 10:56:29

Ищу работу

11/12/2016 08:31:46

им

22/06/2016 19:58:30

Ищу работу

15/03/2016 14:50:09

ищу работу

11/09/2015 08:42:26

КРС

14/04/2015 15:58:15

КРС

14/04/2015 15:57:08

<Без темы>

20/01/2015 12:10:06

8 909 234 31 33

20/01/2015 12:04:48

трудоустройство

06/12/2014 20:52:06



Использованные источники:
allnorth.ru
C’T
HMN.RU
SmartMoney
Vanity Fair
www.patriot-pomor.ru
www.uhta.net
Авангард
АиФ в Архангельске
Аргументы и факты
Аргументы и факты - Магадан
Аргументы и факты на Енисее
Аргументы и факты на Мурмане
Арсеньевские вести
Архангельск
Бизнес-класс
Бизнес-класс. Архангельск
Боевая вахта
Будни Коми
Важский край
Ведомости. Пятница (приложение к газете Ведомости)
Вельск-инфо
Вельская неделя
Вельские вести
Вести
Вести города М
Вестник космодрома
Вестник Приобья
Вечерний Котлас
Вечерний Красноярск
Вечерний Магадан
Вечерний Мурманск
Вечерний Новосибирск
Вечерняя Москва
Вечерняя Урдома
Воздушный флот
Волна
Газета
Граница России
Гудок
Двиноважье
Двинская правда
Деловое Прикамье
Деловой Петербург
Для клиентов:
Добрый вечер, Архангельск!
Жизнь за всю неделю
Завтра
Заполярная правда
Заполярный вестник
Заря
Заря Тимана
Звезда
Звездочка
Зеленый мир
Земляки
Знамя
Знамя труда
Золотой Рог
Зырянская жизнь
Известия
Известия Удмуртской Республики
Индустрия Севера
Кадровый менеджмент
Каргополье
Колымский РегиоN
Колымский тракт
Коммерсантъ
Комсомольская правда
Комсомольская правда - Коми
Комсомольская правда - Тюмень
Комсомольская правда в Красноярске
Комсомольская правда в Магадане
Коношский курьер
Континент Сибирь
Коряжемский муниципальный вестник
Котласский бумажник
Крайний Север
Красная Печора
Красное знамя
Красноярская газета
Красноярский рабочий
Красный Север
Курьер Беломорья
Лесной регион
Литературная газета
Магаданская правда
Маяк
Местное время
Метро
Мир&Dom. Business
МК в Архангельске
Молодежь Севера
Моряк Севера
Московские новости
Московский комсомолец в Архангельске
Московский комсомолец в Томске
Мурманский вестник
Наше время
НГ-exlibris
Недвижимость и цены
Независимая газета
Независимое военное обозрение
Независимый взгляд
Нефтегазовая вертикаль
Нефть России
Новая газета
Новодвинский рабочий
Новости Югры
Новый Архангельск
Новый город
Няръяна вындер
Омский вестник
Онега
Панорама Столицы
Парламентская газета
Парма
Пинежье
Плесецкие новости
Полярная правда
Правда Севера
Правда-КПРФ
Псковская правда
РБК
Республика
РИА
Родина
Российская газета
Российская земля
Россия
Русский репортер
Рыбак Камчатки
Рыбак Сахалина
Рыбак Севера
Самотлор-экспресс
Север
Северная надбавка
Северная Широта
Северный комсомолец
Северный рабочий
Сегодняшняя газета
Сельская жизнь
Сибирское агентство новостей
Слово нефтяника
Смена
Собеседник
Советская Сибирь
Строительная газета
Сургутская трибуна
Таймыр
Томская неделя
Томская нефть
Транспорт России
Трибуна
Трудовая Коряжма
Тюменская область сегодня
Тюменская правда
Тюменские известия
Тюменский курьер
У Белого моря
Усинская новь
Устьянские Вести
Устьянский край
Учительская газета
Холмогорская жизнь
Хронометр
Челябинский рабочий
Щит и меч
Эвенкийская жизнь
Эвенкия
Экономика и время
Экономика и жизнь
Эксперт
Эксперт Сибирь
Эксперт Урал
Эхо столицы
Якутия
Якутск вечерний
Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru