Архив, Заявка на поиск

Цитадели заполярья

Заполярные земли

Региональное
законодательство

Поиск работы в заполярье

Кто здесь живет?

Кто прославился?






На правах рекламы:Изготовление вывесок заказать в магазине и вывески изготовление тут



Почему предприниматели Ягодного и Сусумана вынуждены перекрывать колымскую трассу?.


[2007-12-12]

Почему предприниматели Ягодного и Сусумана вынуждены перекрывать колымскую трассу?.



Ответ на этот вопрос попытались найти депутаты Магаданской областной Думы.

МЕЛКАЯ ЯЧЕЯ КОНТРОЛЯ

Последним в повестке дня XXI заседания областной Думы был вопрос о прохождении таможенного контроля, ветеринарного и фитосанитарного надзора продовольственных товаров при их перемещении через таможенную границу Российской Федерации и за пределы Особой экономической зоны Магаданской области.

Обсуждение его вышло не только за рамки временного регламента, но и за пределы компетенции Законодательного собрания субъекта Федерации.

Однако и пройти мимо этой темы было уже нельзя. Инициатор рассмотрения вопроса, депутат областной Думы М.Н. Котов уже не раз пытался найти выход из затруднительного положения, в котором по вине различных контрольных и надзорных ведомств сегодня оказались многие крупные компании и мелкие предприниматели территории, Полгода назад под председательством первого заместителя губернатора области В.А Москвичева состоялось совещание.

Участниками его стали представители ведомств, организаций и предприятий, занимающихся экспортно-импортными операциями. В ходе разговора стороны выяснили позиции друг друга, наметили пути решения обозначенных проблем, согласились подумать над дальнейшими действиями, разошлись - и забыли о своих обещаниях. И вот теперь обсуждение темы проходило уже на уровне областной Думы.

- Сегодня при встречах с предпринимателями задают очень много вопросов, связанных с тем, что невозможно быстро оформить груз, поступающий из-за границы на территорию области, - сказал М.Н. Котов. - И вы, наверное, знаете, что предприниматели Ягоднинского и Сусуманского районов даже перекрывали Колымскую трассу из-за того, что для получения ветеринарных документов им приходилось занимать очередь в 3-4 часа ночи и ожидать довольно долго.

Сегодня, чтобы получить груз продовольствия из-за рубежа, требуется потратить порядка 20 дней. Столько же требуется для того, чтобы отправить судно на промысел в исключительной экономической зоне Российской Федерации.

На любом судне должен находиться запас продуктов - их до 150 наименований. И на каждое требуют оформить отдельный экспортный ветеринарный сертификат А когда судно возвращается в родной порт, его встречают до 50 человек - пограничников, таможенников, контролеров.

Суда даже магаданских рыбопромышпенных компаний сейчас всячески стараются избежать захода в наши порты. Почти весь флот базируется во Владивостоке. Наши суда - Маг-Си Интернэшнл и Тихрыбкома - остались последние. Почему во Владивостоке нет таких бюрократических процедур? Почему у нас такое происходит?

Если мешает федеральное законодательство, давайте писать в Москву, чтобы снять эти препоны. Если это наши работники областных управлений различных служб превышают свои полномочия, давайте добиваться замены таких чиновников. Но в любом случае эти вопросы нужно решать.

Необходимо обсудить и вопрос об организации склада временного хранения. Заместитель губернатора сказал в прошлый раз: склад будет. Где он будет? И каким образом это будет происходить?

В.В. Рекасов, заместитель генерального директора по флоту ООО Тихрыбкома и ООО

Маг-Си Интернэшнл:

- В августе этого года Президентом РФ было дано распоряжение правительству: до 1 марта 2008 г разработать нормативно-правовые акты, предусматривающие сокращение сроков прохождения судами пограничного, таможенного, санитарного, ветеринарного и других видов контроля в портах России, а также порядок проведения контрольных мероприятий в ходе комиссионного оформления по принципу одного подхода.Опыт работы через Магаданский порт показывает: в случае непринятия мер этот порт никогда не станет привлекательным для судовладельцев. В дальнейшем это приведет к тому, что все суда просто уйдут в другие порты. Почему? Поясню на примерах.

В прошлом году приморское судно-декларант подошло к причалу нашего порта. Но когда капитан увидел, какой состав комиссии направляется оформлять его судно, он тут же написал отказ от оформления, развернулся и ушел в Петропавловск-Камчатский.

В один из последних заходов в порт на наше судно, имеющее экипаж 24 человека, пришло 37 проверяющих. 5 с половиной часов пароход выворачивали наизнанку. Это так встречают моряков в родном порту?

По оформлению груза. В мае этого года мы работали на добыче нерестовой сельди. Оформили сдачу улова через Владивосток. Судно пришло в порт 6 июня. 7~го числа все документы на груз были оформлены. 9-го - снова вышли в море. У нас в порту на последнем оформлении груза мы делали хронометраж времени. 23 дня ходили по разным организациям. Наконец оформили.

Теперь дальше. Вот - ветеринарный сертификат. Меня интересует: хоть один чиновник из государственных служб читал этот документ? Здесь написано, что мы оформляем конечности краба камчатского варено-мороженого. Открываем заключение - на основании чего это делается?

Читаю: "Выловлено, добыто в районе промысла, находящемся в местности, благополучной по вирусу геоморфопогической сентеции, весенней веремии карпа, инфекционному некрозу гомеопатической ткани лососевых, эпизодическому гемеопатическому некрозу, гипервирусному заболеванию лососевых в течение последних месяцев (непонятно - скольких?), а также... " Здесь нет ни одной фразы по поводу конечностей краба. Это такая форма документа. Кому нужна эта бумага? А без нее твой груз к дальнейшему оформлению не принимают.

Дальше. Судно из района промысла направляется в Магадан. Идти еще 18 часов. Мне говорят: предоставьте коносамент в оригинале! Да я же - не волшебник. Я могу лишь сказать ориентировочно, что в трюм нужно было загрузить порядка 250 тонн продукции. Сколько там фактически? Позволит ли погода закончить перегруз? Я не знаю.

Вот в ближайший понедельник, 3 декабря, в порт зайдет наше судно, которое поставит 1400 тонн груза. 11 наименований продукции филетировочного траулера "Морской волк", плюс - мороженая сельдь. И каждый анализ по наименованию обойдется нам в среднем по 10 тысяч рублей. В том числе продукция будет обязательно проходить еще и радиационный контроль.

Да что у нас в Охотском море Чернобыль случился? Я 25 лет работаю здесь и не слышал, чтобы кто-нибудь селедкой отравился. Мы же имеем на борту судна полностью сертифицированное производство. Есть серийный сертификат, есть вет-свидетельство, санитарное свидетельство, есть целая кипа любых допусков. Приходим сюда - проверяют на радиацию. Зачем? Семь дней выполняется этот анализ.

Когда наш пароход зашел с продукцией в порт Циндао (Китай), его разгрузили за 12 часов. В 8 утра подошел - в 20 вечера вышел. Все мы поставляем продукцию в Японию, Корею, Европу, Америку. Везде она идет без инспекции. За 14 лет работы наше предприятие доказало, что производит качественную продукцию.

В прошлом году у нас судно пришло с рейса. Отгрузили 42 тонны трубача. Контейнеры с этой продукцией простояли в порту 3 месяца. Только 4 апреля мы отправили этот груз в Корею. Там нас спрашивают: "Вы что же - 3 месяца продукцию оформляли? " Они нас не понимают. Пароход наш подошел, контейнеры на берег доставили. Мы отгрузили в них трубач. И эти контейнеры ушли в Америку. В тот же день.

И - самое больное. Вот у меня в руках список продуктов, которые остались на борту краболова "Вестерн Энтерпрайс". Судно работает 4 месяца. Продовольствие заканчивается. Завезти не можем. Кто мне посоветует, что завтра ответить рыбакам?

КТО НЕ МАГАДАНЦЫ - ВЕГЕТАРИАНЦЫ?

М.В. Шуклин, директор ООО "Глобал Трейдинг":

- В нашу область в основном мясо поступает по импорту. Отечественной продукции завозят мало. И мы обращались в администрацию области, говорили, что в правительстве готовят постановление, в котором пункты растаможивания мяса будут ограничены. Недавно такое постановление вышло. Пунктами растаможивания на Дальнем Востоке названы Хабаровск, Петропавловск-Камчатский и Анадырь. Магадан в этот список не вошел. Уточню: благодаря режиму Особой экономической зоны мы еще сможем ввозить импортное мясо в Магадан. Но - не для жителей колымских районов.

Если Владивосток все же войдет в список пунктов растаможивания мяса, то схема транспортировки продукции будет еще не очень обременительна. Но если растаможивать мясо для колымчан придется в Хабаровске, тогда за пределами Особой экономической зоны мясопродукты будут дороже на 16-20 рублей.

Основное требование, содержащееся в постановлении правительства для организации пункта растаможивания - наличие склада временного хранения. У нас на территории пока такого склада нет.

Два предприятия, в числе которых и наше "Колыма-плюс", сейчас подали заявки и начали работать в этом направлении. Но создание такого склада - процесс трудоемкий, поскольку приходится учитывать очень много требований к этому объекту от таможни и Россельхознадзора. Сегодня они советуют нам, как лучше сделать эту работу, как можно быстрее выйти из положения, в котором оказалась область. Ведь скоро требование постановления вступит в законную силу, и импортное мясо ввозить для жителей Колымы мы не сможем. Хотелось бы и дальше работать в этом направлении как союзники.

Сама процедура ввоза мяса предусматривает, что каждый желающий ввезти его из-за границы подает заявку. Затем предприниматель получает телеграмму-разрешение ввезти продукцию с заводов или боен, которые сертифицированы русской ветслужбой. В некоторых странах есть врачи, которые подписывают ветсертификаты.

Но когда продукт поступает к нам, начинается самое неприятное. В таможне сейчас вышла декларация, ограничивающая срок процедуры растаможивания - 3 дня. А вот перед таможней при прохождении ветлаборатории, Россельхознадзора появляются проблемы. Анализы выполняются за 7-10 дней. Потом начинается оформление ветсертификата в Россельхознадзоре.

В итоге получается, что контейнеры стоят в порту около 20 дней. За каждый день простоя с нас в порту берут по 20 долларов за контейнер. За анализы в лаборатории еще недавно брали очень большую оплату. Например, с нас за 75 тонн мяса взяли 220 тысяч рублей. После вмешательства антимонопольного комитета расценки снизились. Но все равно последние счет-фактуры идут с оплатой лабораторных исследований по 16-20 тысяч рублей за контейнер. И все это ложится на себестоимость завезенной продукции.

Поначалу мы думали, что такая цена услуг лаборатории -обычное явление. Но когда порасспрашивали поставщиков мяса в других районах, оказалось, что там анализы стоят 3 тысячи рублей за любую партию - от контейнера до 10 тысяч тонн.

Самое неприятное происходит, когда не принимаются сертификаты, сопровождающие груз. Или завод какой-то не устроил - в списках он, может быть, стоит не под тем номером. Или врач-иностранец написал в сертификате вместо одной буквы - другую. Тут следует остановка процедуры оформления. Идет запрос в Москву. А там -всякая страна оформляет документы - по 8 тысяч в сутки. Поэтому контейнеры у предпринимателя простаивают еще больше - от 2-х до 4 месяцев. Затраты огромные.

Опять-таки мы узнавали, как проходят такие процедуры в других регионах. На Камчатке, например, растаможивание идет трое суток. Наверное, там местные органы власти лучше понимают заботы предпринимателей. Поэтому все и решается.

ни пяди инструкций

НЕ ОТДАДИМ! ЗА НАМИ - МОСКВА

В.И. Шейко, заместитель руководителя Управления "Россельхознадзор" по Магаданской области:

- Вопрос, который поднял здесь Михаил Николаевич, ровно полгода назад обсуждался на совещании у первого заместителя губернатора.

По продуктам, которые нужно было оформлять в районы промысла, документы на реэкспорт-экспорт продукции не нужны - определились. И больше вопросов не возникало.

М.Н. Котов:

- До сих пор ничего не решено. И не решал никто.

В.И. Шейко:

- Мы не оформляем эти документы. Это - вопрос таможни. Поэтому я сразу говорю: мы в этом не участвуем. Нашими нормативно-правовыми документами регламентируется только экспорт, где указано название страны. А дальше - идет запрос, через подтверждение легальности и законности и все остальное. Приходит разрешение, тогда уже идет оформление. Здесь процедура определена. С ней операторы, которые участвуют, знакомы. Поэтому я сразу на этот вопрос ответил.

Что касается оформления документов, вы говорите: "Стояли люди у Россельхознадзора по 2-3 дня, с 5 часов занимали очередь", - так это документы областные ветеринарные, которые в соответствии со статьей 19 Закона о качестве и безопасности продукции, в соответствии с 422-м приказом, зарегистрированным Минюстом, обязательны, и эти требования нужно выполнять в соответствии с федеральным законодательством.

Вы, наверное, все помните, сколько было случаев, когда завозилось контрафактное мясо, китайское. И где оно было. Вы помните, что был ящур в дальневосточных регионах, что он был завезен туда с этой продукцией. В Магаданскую область довольно много поступает мяса контрафактного - под обозначением домашних вещей и другими. Поэтому здесь вопрос оформления обозначен четко - правовыми нормативными документами. Думаю, я здесь ничего нового не открою и не скажу

Что касается прихода судов - на все суда мы только одного человека посылаем. И более половины дня это оформление не занимает. Вот по селедке, что вы обращались. Поскольку вы хотели запустить в производство продукцию, которая не прошла исследований - я такого допускать не могу. Есть требования федерального законодательства. Поэтому визуальный контроль здесь недостаточен. Проводится лабораторный.

По оформлению трубача: как его оформляли, так он и шел. Потому что оформляли его с нарушением. Как только пришло разрешение, его сразу и вывезли.

М.Н, Котов:

- Ну, что же вы рассказываете? Тогда же образцов бланков не было. И ваше ведомство 2 месяца их изготавливало...

В.И. Шейка:

- Дело не в бланках. То, что вы называли формой бланка, она - типовая. Никто ничего не придумал. Я еще раз говорю ответственно, глядя вам в глаза, уважаемые депутаты: это не так! Случаи, о которых здесь говорят, искажены. Аттестация проводится корректно, быстро. Оформление проводится нормально.

Теперь - по мясу. Вот здесь Михаил Викторович выступил... Да, продукция поступила с завода для промпереработки. Вы знали, с какого завода она идет Только с 19 ноября текущего года этот завод включен в списки для свободной реализации. И никто изменить эти вещи не может и не мог. У нас из 6 600 тонн 527 задерживались по обоснованию. Все было обосновано и законно. Сегодня работает правительственная комиссия по незаконному обороту мяса. Есть требования, которые сегодня идут. И мы должны их осуществлять.

М.Н. Котов:

- Ответьте, Владимир Ильич, на один вопрос. Есть судно с цехом переработки. Цех сертифицирован - вашей организацией. Работает судно в территориальных водах -даже не за границей. Нужно ли при заходе судна в порт сдавать все анализы?

В.И. Шейко:

- Анализы не на судно сдаются, а на продукцию. Вот если есть сертификат установленной формы и лаборатория производственная... Но на судах таких лабораторий нет.

М.Н. Котов:

- Знакомятся ли ваши работники с опытом коллег за рубежом? Видели они. как там работают? Вы должны понять, что такой позицией вообще отбиваете у людей интерес работать в Магадане. Я согласен, вы действуете на основании загона. Но давайте выйдем к людям и послушаем их. Почему такое издевательство происходит? Кого отравила та селедка, которую уже 50 лет в Магадан завозят? Почему в Корее, Японии, Америке нет никаких препон? Вместо сертификата, который ваша служба требует, нужно просто сертификацию района промысла провести.

Вы же сейчас до того дошли, что уже спрашиваете, какую продукцию мы на экспорт будем вывозить - за год вперед. И разрешение получать - за год вперед.

В.И. Шейко:

- Мы не требуем сертификацию района промысла - этого нет А по экспорту - ну попросила у вас через нас наша служба дать проект, планируемый объем экспорта. Вы его дали. Что здесь такого?

М.Н. Котов:

- И телеграмму должны получить. Не получишь - не вывезешь. Зачем? Этого же не требуют нигде в мире.

В.И. Шейко:

- Как не требуется? Вывоз требуется.

М.Н.Котов:

- Ваша служба попросила у нас связаться с нашими партнерами за рубежом и взять у них разрешение на то, что мы повезем им нашу продукцию в соответствии с действующим законодательством...

В.И. Шейко:

- Михаил Николаевич! Требования ветслужбы - не изготовителя, не покупателя - а ветслужбы они в федеральном законодательстве. И я здесь ничего не могу изменить. Поймите. Я не могу обманывать потребителя. Было бы хуже, если бы меня спрашивали: а почему отравились?

М.Н. Котов;

- Не отравились. Зато за это время все рыбаки ушли из Магадана. И область потеряла доходы.

В.И. Шейко:

- Ветеринарная служба Россельхознадзора никому препятствий не ставила и не ставит!

М.Н. Котов:

- Как вы думаете, Владимир Ильич, мне больше делать нечего, чем доказывать вам здесь очевидное? Плюнем мы на это издевательство - продадим маломерный флот и уйдем отсюда.

МП, Казимиров, депутат областной Думы:

- Такое отношение к производству просто недопустимо. Тут либо наша ментальность такова, либо воспитание, либо - чувство зависти у кого-то возникает. Но ситуацию нужно менять. И в бизнесе, и в горном деле. Ведь если нам станет работать невозможно, мы же просто жить станем хуже - все. Мне на трассе задали вопрос: почему в Магадане жизнь дешевле, а на трассе... На 15-16 процентов товары на трассе становятся дороже именно по причине бюрократизации системы. И Михаил Николаевич говорит как нам завезти на суда продукты?

Когда же мы научимся уважать друг друга? И решать вопросы просто, хотя и в соответствии с общим порядком.

С малым и средним бизнесом вообще какие-то безобразия творят. Людям не дают работать. Нужно наводить поря док. Сейчас мы только свое отношение высказываем. Потому что нет здесь первого заместителя губернатора В.А. Москвичева. Он должен здесь стоять. И мы ему должны все это высказать и срок установить. Если нет умения наладить работу, значит, должен написать заявление и уйти, не подводить губернатора, который разрывается и решает крупные вопросы. Н.И. Федорова, старший технолог ООО "Магаданрыба":

- Я занимаюсь этими вопросами постоянно. Действительно, по приходе судна Россельхознадзор стал работать оперативно. Но что получается? Приходят на борт таможенники, проводят идентификацию продукции. Понятно, им нужно убедиться, что в трюме находится, допустим, именно минтай, а не другая рыба. Следом являются инспектора ОГМИ - проверяют то же самое - в каждом коносаменте расписываются. Приходит Россельхознадзор, внимательно осматривает груз и подтверждает: да, правда-это селедка! Идет явное дублирование.

И по анализам. За качество рыбопродукции всегда отвечает изготовитель. У нас есть программа производственного контроля и программа ветеринарного контроля, где указано, что мы с определенной периодичностью подтверждаем, что наша рыба безопасна. И почему мы должны приходить и делать еще раз всю эту кучу анализов? Для чего? Вот, вы меня извините, но я ни от кого не могу добиться ответа на вопрос, что означаетв ваших документах выражение: "патологоанатомическое исследование рыбы"? Это - что? Установление причин ее смерти? Может, я чего-то не понимаю...

В.Ф. Кулаков, член Совета Федерации от Магаданской области:

- Уважаемые коллеги! У меня такое впечатление, что мы на уровне мотострелковой роты хотим решить проблему мотострелковой дивизии. Если речь идет о работе федеральных служб, тогда нужно приглашать представителей из Хабаровска и созывать сюда федеральные службы. Когда здесь был руководитель Госрыболовства А.А. Крайний, в Молодежном центре состоялся тот же самый разговор. Две недели назад он выступал во Владивостоке. Та же самая проблема.

Так что здесь, на заседании Думы, мы этот вопрос не решим. Но коль из области судовладельцы уходят, на этом заседании должно находиться руководство области. Это уже будет решение. Я понимаю людей, которые с переживанием говорят о ситуации. Но завтра их руководство снова их направит и, я вас уверяю, они будут делать то, что делали вчера. Здесь требуется стратегическое решение. Нужно, наверное, хорошо подготовиться и хорошо провести такое заседание.

А.П. Александров, председатель областной Думы:

- Мы заранее знали, что курирующий в администрации области это направление В.А. Москвичев в день заседания будет находиться за пределами города. Однако здесь присутствуют все, кого мы пригласили. Депутат М.Н. Котов поднял эту проблему. Поэтому давайте продолжим обсуждение на том уровне, что есть.

В.А. Васильчук, депутат областной Думы:

- Совершенно очевидно, что проблема назрела, и хорошо, что мы ее здесь обсуждаем. У нас нет никаких сомнений в том, что руководители из федеральных

служб, которые здесь присутствуют, это люди высокопрофессиональные. И когда мы советовались перед заседанием, все же решили; нужно собраться и обсудить, как же нам быть дальше? Так, как сейчас - просто невозможно.

Я предлагаю: из депутатов Думы, представителей различных служб и ведомств создать постоянно действующий орган - координационный совет под руководством заместителя губернатора. И пусть он на первом этапе собирается еженедельно, затем, может быть, раз в месяц. И пусть руководители из федеральных ведомств не подчиняются нашей исполнительной власти. Но они будут обсуждать поднятые проблемы и адекватно реагировать на них, разруливать те или иные ситуации.

НУЖЕН ЛИ МЯСУ ЛИШНИЙ ПАСПОРТ?

О. В. Рунова, руководитель отдела ветеринарии комитета сельского хозяйства и продовольствия администрации Магаданской области:

- Уважаемые депутаты! Вопрос повестки дня сформулирован так, что к полномочиям субъекта Федерации он относится только в трех случаях. И это случаи ограниченного нашего участия в оформлении.

Во-первых, мы по заявкам предпринимателей оформляем запросы в Россельхознадэор для получения разрешений на ввоз на территорию области импортных продуктов.

Во-вторых, когда по разрешению нужно оформить ветеринарное свидетельство на экспорт продукции.

И в-третьих, когда возникают проблемы с задержанными грузами, предприниматели обращаются к нам, чтобы мы запросили Россельхознадзор о разрешении возможности ввоза на территорию этого груза для оформления ветеринарно-санитарной экспертизы. То есть фактически таможенным оформлением грузов комитет и наш отдел не занимаются.

А.В. Положиее, депутат областной Думы:

- Я был на трассе, когда ко мне подошла делегация предпринимателей.Они буквально кричали: "Вы когда-нибудь наведете порядок в ветеринарной службе или нет? " Вы говорите, что не участвуете в таможенном оформлении. Это понятно. Но когда мясо, которое уже оформлено на нашей территории, с тех же складов загружают предприниматели, они едут на ветеринарную станцию, чтобы получить у вашей службы сопровождающий ветеринарный документ. И стоят у ветстанции в очереди от 6 до 8 часов.

О.В. Рунова:

- Это вопрос по совершенно другой процедуре. Речь идет о сопроводительных документах на любые грузы животного происхождения, которые куда-либо перевозятся по территории Российской Федерации.

Ситуация, о которой вы говорите, возникла у нас в конце октября. После усиления контроля на таможенном посту Палатки у предпринимателей стали требовать наличия ветеринарного сопроводительного документа. Дело в том, что вышедший и зарегистрированный в Минюсте приказ Минсельхоза обновил инструкцию 1997 года. И в соответствии с новым положением каждый груз животного происхождения, который куда-либо перевозится, должен быть оформлен этим документом. И когда контроль был усилен, на нашей станции резко вырос поток грузоотправителей.

Аэропорт и морпорт находятся под контролем Россельхознадзора, и там отправить такой груз без ветеринарных сопроводительных документов невозможно. Трасса же у нас оставалась до недавнего времени той зоной, по которой грузы проходили без всякого контроля, и не было возможности проверить наличие этих сопроводительных документов. Ветеринарная служба готовилась к тому, что поток грузоотправителей может стать больше.

Но изначально нам приходилось оперировать той штатной структурой, которая у нас есть. Новое штатное расписание должно было быть принято с 1 декабря этого года. Им предполагалось ввести дополнительно двух штатных сотрудников - как раз в тот отдел, который и занимается у нас выпиской ветеринарных сопроводительных документов.

М.Н. Котов:

- А зачем это делается? Где-то же должен быть результат. Существует ветеринарный контроль при ввозе продукции на территорию. Кто придумывает эти законы?

М.П. Казимиров:

- Вы сказали: в морпорту и аэропорту все проверяется. Этот продукт проверен и завозится в магазин. Но в Тенькинский район - через Палатку - почему требуется ветеринарный сертификат? Это правильно, или это тупость? Скажите мне как специалист.

О. В. Рунова:

- Во-первых, в связи с тем, что груз продвигается дальше. Во-вторых, неизвестно, сколько он пролежал на складе? Выявляется много таких ситуаций: груз двигается дальше тогда, когда сроки его годности уже фактически заканчиваются. Поэтому идею Минсельхоза о введении оформления таких документов понять можно.

М.П. Казимиров:

- Но вы же понимаете, сколько сейчас предпринимателей столкнулись с этой проблемой. Это удорожание продукции - раз, ухудшение поставок - два. Это - ненормальная работа. Я хочу услышать от вас: как вы можете исправить эту ситуацию? Если это - глупость, надо сказать: это глупость! Прийти сказать тому же Москвичеву: так нельзя работать! Мы не уважаем людей! Так как работу улучшить? Как снять проблему?

О.В. Рунова:

- Сейчас у нас вводятся две дополнительные штатные единицы...

М.П. Казимиров:

- Но ведь это - глупость! Как это так - в Магадане можно не оформлять этот документ, а для тенькинцев он обязателен! Продукт уже проверен в аэропорте. Он же к нам на территорию не на парашюте с самолета падает!

О.В. Рунова:

- Он приходит сюда по документу. И этот документ кончает свое действие, когда груз пришел. А в сопроводительном документе прописывается конкретный маршрут...

М.П. Казимиров:

- Глупо, если мы не можем решить этот вопрос. Кто его решать будет? Вы же - должностные работники, чиновники. Вы знаете, на что вы существуете? На деньги налогоплательщиков, на деньги от этого предпринимателя, которые он вам направляет в виде налогов. Это нужно уважать и понимать!

А.В. Положиев:

- Я не понимаю: есть проблема, которая идет, может, от вредителей каких. А в результате предприниматели в Ягоднинском районе говорят: "Откуда у меня колбаса будет не такая дорогая, если стою у ветстанции и "КамАЗ" по 8 часов колмотит? " То же самое идет по рыбе. Но там хоть еще федеральные структуры. А здесь, на трибуне, - работник подотчетной Думе администрации области.

И этот человек говорит, как все вокруг должны работать, кроме нее. Я предлагаю вернуться к этому вопросу и выслушать не наши предложения, а предложения комитета сельского хозяйства и продовольствия! И Москвичева - как они эти вопросы будут решать? А если - откажутся, ставить вопрос об отстранении их от должности.

Г.Н. Данилюк, первый заместитель председателя областной Думы:

- Взимаете ли вы плату за оформление, а если взимаете, то на основании каких документов?

О.В. Рунова:

- Платных услуг по настоящее время у нас не было. Сейчас подготовлены документы, чтобы у нас в подведомственном учреждении были введены платные услуги, в том числе и по оформлению ветеринарных сопроводительных документов. Существуют нормативные документы министерства, где есть четкий перечень платных услуг, куда включено и это оформление.

Г.Н. Данилюк:

- Не понимаю: ведь ваша служба находится на федеральном финансировании...

М.Н. Котов:

- Решение этого вопроса во многом зависит от человеческого фактора: кто и как трактует инструкции и законы? Таких проблем, как у нас, нет на соседних дальневосточных территориях. И мы тоже можем решить этот вопрос, если каждый на своем месте посмотрит, как облегчить жизнь в области, как улучшить ее.

В.Р. Саухат, руководитель Управления "Роспотребнадзор" по Магаданской области:

- Все новое - хорошо забытое старое. У нас в области уже существовал межведомственный регламент работы контрольных служб. Нужно к нему вернуться. Привлечь юристов, разработать процедуры и совместно подписать. Такое решение, я думаю, будет выполняться.

Предложение В.Р. Саухата было поддержано всеми депутатами.

Выступивший последним из приглашенных начальник Магаданской таможни В.А. Карпов кратко ответил на вопросы и напомнил, что, если до 15 декабря на территории области не заработает склад временного хранения,100-процентное растаможивание импортного мяса по закону придется остановить.

Подведя черту, председатель Думы А.П.Александров обозначил состоявшееся обсуждение как начало разговора. Депутаты областной Думы берут под свой контроль решение проблем по устранению бюрократических препон на территории и продолжат начатую работу.








Николай Пановский, Колымский тракт

 Актуальные дискуссии
Ищу работу на Севере вахтовым методом энергетика

12/04/2018 18:00:17

Ищу работу заполняете вахта

25/10/2017 10:56:29

Ищу работу

11/12/2016 08:31:46

им

22/06/2016 19:58:30

Ищу работу

15/03/2016 14:50:09

ищу работу

11/09/2015 08:42:26

КРС

14/04/2015 15:58:15

КРС

14/04/2015 15:57:08

<Без темы>

20/01/2015 12:10:06

8 909 234 31 33

20/01/2015 12:04:48

трудоустройство

06/12/2014 20:52:06

вахта

02/12/2014 12:17:23



Использованные источники:
allnorth.ru
C’T
HMN.RU
SmartMoney
Vanity Fair
www.patriot-pomor.ru
www.uhta.net
Авангард
АиФ в Архангельске
Аргументы и факты
Аргументы и факты - Магадан
Аргументы и факты на Енисее
Аргументы и факты на Мурмане
Арсеньевские вести
Архангельск
Бизнес-класс
Бизнес-класс. Архангельск
Боевая вахта
Будни Коми
Важский край
Ведомости. Пятница (приложение к газете Ведомости)
Вельск-инфо
Вельская неделя
Вельские вести
Вести
Вести города М
Вестник космодрома
Вестник Приобья
Вечерний Котлас
Вечерний Красноярск
Вечерний Магадан
Вечерний Мурманск
Вечерний Новосибирск
Вечерняя Москва
Вечерняя Урдома
Воздушный флот
Волна
Газета
Граница России
Гудок
Двиноважье
Двинская правда
Деловое Прикамье
Деловой Петербург
Для клиентов:
Добрый вечер, Архангельск!
Жизнь за всю неделю
Завтра
Заполярная правда
Заполярный вестник
Заря
Заря Тимана
Звезда
Звездочка
Зеленый мир
Земляки
Знамя
Знамя труда
Золотой Рог
Зырянская жизнь
Известия
Известия Удмуртской Республики
Индустрия Севера
Кадровый менеджмент
Каргополье
Колымский РегиоN
Колымский тракт
Коммерсантъ
Комсомольская правда
Комсомольская правда - Коми
Комсомольская правда - Тюмень
Комсомольская правда в Красноярске
Комсомольская правда в Магадане
Коношский курьер
Континент Сибирь
Коряжемский муниципальный вестник
Котласский бумажник
Крайний Север
Красная Печора
Красное знамя
Красноярская газета
Красноярский рабочий
Красный Север
Курьер Беломорья
Лесной регион
Литературная газета
Магаданская правда
Маяк
Местное время
Метро
Мир&Dom. Business
МК в Архангельске
Молодежь Севера
Моряк Севера
Московские новости
Московский комсомолец в Архангельске
Московский комсомолец в Томске
Мурманский вестник
Наше время
НГ-exlibris
Недвижимость и цены
Независимая газета
Независимое военное обозрение
Независимый взгляд
Нефтегазовая вертикаль
Нефть России
Новая газета
Новодвинский рабочий
Новости Югры
Новый Архангельск
Новый город
Няръяна вындер
Омский вестник
Онега
Панорама Столицы
Парламентская газета
Парма
Пинежье
Плесецкие новости
Полярная правда
Правда Севера
Правда-КПРФ
Псковская правда
РБК
Республика
РИА
Родина
Российская газета
Российская земля
Россия
Русский репортер
Рыбак Камчатки
Рыбак Сахалина
Рыбак Севера
Самотлор-экспресс
Север
Северная надбавка
Северная Широта
Северный комсомолец
Северный рабочий
Сегодняшняя газета
Сельская жизнь
Сибирское агентство новостей
Слово нефтяника
Смена
Собеседник
Советская Сибирь
Строительная газета
Сургутская трибуна
Таймыр
Томская неделя
Томская нефть
Транспорт России
Трибуна
Трудовая Коряжма
Тюменская область сегодня
Тюменская правда
Тюменские известия
Тюменский курьер
У Белого моря
Усинская новь
Устьянские Вести
Устьянский край
Учительская газета
Холмогорская жизнь
Хронометр
Челябинский рабочий
Щит и меч
Эвенкийская жизнь
Эвенкия
Экономика и время
Экономика и жизнь
Эксперт
Эксперт Сибирь
Эксперт Урал
Эхо столицы
Якутия
Якутск вечерний
Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru