Архив, Заявка на поиск

Цитадели заполярья

Заполярные земли

Региональное
законодательство

Поиск работы в заполярье

Кто здесь живет?

Кто прославился?








Фотографический квинтет


[2009-06-16]

Все больше фотолюбителей, несмотря на безумный рост мегапикселей в цифровых мыльницах, переходят на фотокамеры более высокого класса – зеркалки, безропотно примирившись и с их более высокой ценой и значительно большими размерами. И это мудрое решение, так как современные SLR-камеры (Single-Lens Reflex) имеют весьма привлекательное соотношение цена/качество. В ходе проведенного нами тестирования мы оценили возможности трех современных зеркалок для начинающих фотолюбителей: Canon EOS 450D, Nikon D60 и Olympus E-420. Помимо них, в тестировании так же приняли участие две похожих модели Pentax K20D и Samsung GX-20, которые можно отнести к решениям верхнего сегмента аппаратов среднего уровня. Безусловно, фотокамеры, выпускаемые под разными торговыми марками, имеют свою специфику, и глаз профессионала легко отличит, например, фотографии, сделанные аппаратом Canon, от фотографий Pentax. И все же после визуальной оценки качества изображения все имевшиеся в нашем распоряжении камеры оказались на приятно высоком уровне, в том числе и Olympus с матрицами формата 4:3.
Стоит отметить, что ни одна из тестируемых камер не представляет собой полностью новое решение, они являются лишь обновлением предыдущих моделей. Может быть, в этом кроется причина такого приятного впечатления произведенного на нас этими аппаратами и высокого качества их снимков. Наиболее смелым решением в этом смысле были камеры Pentax/Samsung, в которых было использовано первое поколение недавно разработанной 14 мегапиксельной CMOS-матрицы.
Еще одна общая черта оказавшихся в наших руках моделей – это исключительная компактность зеркальных камер начального уровня. Поэтому управляющих элементов на них становится все меньше, идет тенденция к переносу их в меню, по аналогии с цифровыми мыльницами. Если причиной такому решению являются нехватка места или ограничение по стоимости, то наиболее приемлемой в этом случае альтернативой настройкам в меню может стать использование сочетаний клавиш - подобно тому, как это сделано в модели Canon EOS 450D.
Компактные заимствования
С появлением новой функции Live View исчезает последнее преимущество цифровых мыльниц – визирование на дисплее камеры, что порой бывает очень удобно при нестандартном расположении фотоаппарата. В том случае, если контрастный автофокус интегрирован в матрицу, можно попробовать поиграть с фронт- и бэк-фокусом, однако вся сложность этого метода наведения резкости заключается в том, что он требует просто нечеловеческого терпения.
Протестированные нами цифровые зеркальные камеры имеют разрешение от 10 до 14,5 мегапикселей. Все они, за исключением камеры Olympus E-420, с матицей формата 4:3, используют сенсор популярного формата APS-C (Advanced Photo System type-C, пропорции 3:2). Причем недорогая и имеющая низкое энергопотребление технология CMOS явно доминирует: только в Nikon D60 используется обычная CCD-матрица.
Canon EOS 450D
Наследница традиций Canon EOS 400D в линейке полупрофессиональных зеркалок модель Canon EOS 450D имеет 12-мегапиксельную CMOS-матрицу взамен прежней 10 мегапиксельной, 14-битный аналогового-цифровой преобразователь (A/D converter), больший по размерам пентапризменный видоискатель, а также функцию Live View с возможностью включения контрастного автофокуса на увеличенном до 3 дюймов дисплее. Также появилась так долго отсутствовавшая функция точечного экспозамера, использующего для определения экспозиции 4% круглую область в центре кадра. От предшественника, камеры EOS 400D, новой модели достался режим «Приоритет светлого тона» (Highlight Tone Priority), улучшающий передачу светлых участков изображения на снимке, а также повышающий его максимальную контрастность. На высоких значениях ISO применяется дополнительное шумоподавление.
Еще одно нововведение – в Canon 450D произошла смена формата используемого флеш-накопителя: если в предыдущих моделях использовались флеш-карты Compact Flash, то теперь их заменили карты памяти SD/SDHC. Кстати говоря, в ходе испытаний выяснилось, что камера иногда «болезненно» реагировала на смену флеш-карты во включенном состоянии: дисплей фотоаппарата гас, и чтобы снова привести его в рабочее состояние, нужно было вытащить и заново установить его аккумулятор. Также она проявляла недружелюбность к картам, отформатированным в иных устройствах или уже частично заполненных снимками на других камерах, реагируя на их появление в слоте памяти надписью «не отформатировано» (в тестовом образце использовалась прошивка V 1.0.4).
Претерпел изменения и 9-ти точечный автофокус, который стал работать быстрее, требуя всего 0,21 с для наведения фокуса против прежних 0,28 с.
В новой модели используется новый литий-ионный (Li-Ion) аккумулятор с увеличенной на 50% емкостью в сравнении с используемым в Canon EOS 400D. Кстати сказать, новая форма его контактов временно усложнит жизнь китайским производителям, выпускающим «неродные» батареи. Так что желающим приобрести дешевый запасной аккумулятор на близлежащем компьютерном рынке придется повременить, зато можно будет купить опционально поставляемый дополнительный отсек для батарей, вмещающий два литий-ионных аккумулятора или 6 пальчиковых батареек (с предыдущей моделью Canon EOS 400D он несовместим).
При оценке эргономических качеств, камера EOS 450D понравилась нам своим удобным для хвата корпусом, частично покрытым резиной. Однако его гладкие пластиковые детали смотрятся несколько дешево. Из-за увеличенного, по сравнению с предшествующей моделью, размера дисплея функциональные кнопки, расположенные ранее справа, «выселены» со своего прежнего места и теперь теснятся над экраном и возле четырехкнопочной навигационной клавиши. Кнопка «Jump» и вовсе исчезла, так как в новой модели камеры от Canon применяется система, в которой подпункты отдельных разделов меню помещаются на одном экране. «My Menu» позволит составить список «горячих функций» по личным предпочтениям. Также осталось доступным быстрое переключение функций с помощью четырехкнопочной навигационной клавиши, а функция изменения ISO теперь получила отдельную кнопку, расположенную в верхней части камеры. Это позволяет переключать настройки ISO, не прерывая режим съемки. Кстати говоря, при использовании автоматического режима эта камера, в отличие от остальных моделей, принявших участие в нашем тесте, не дает возможности ограничить предел чувствительности ISO.
Увеличенный дисплей имеет высокую яркость и большой угол обзора. Благодаря поддержке функции Live View, он способен выводить изображение непосредственно с матрицы, отображая по желанию пользователя текущую гистограмму, информацию об экспозиции и значениях ручной или автоматической фокусировки. Функция контрастной автофокусировки работает настолько медленно, что напоминает о первых мегапиксельных китайских «мыльницах», она безжалостно обнажает фронт- и бэк-фокусы в некоторых сочетаниях «тушки» Canon EOS 450D с используемыми в тесте объективами, например, непредсказуемым в результатах EF 50 mm f1.8 II. К сожалению, увеличив размеры дисплея, Canon не повысил его разрешение. Кстати говоря, эта модель оснащена инфракрасным датчиком, который дает сигнал на отключение этого дисплея при использовании для визирования видоискателя.
Проведенные в лаборатории замеры показали, что этот аппарат обеспечивает хороший уровень контрастности снимков вплоть до ISO 400. При более высокой чувствительности в режиме «Приоритет светлого тона» на всех 9 ступенях диафрагмы отчетливо виден шум. При ISO 100, напротив, шум настолько незначителен, что может быть принят за образец, как и высокое качество снимков, сделанных при помощи макрообъектива EF 50 mm 2.5. Возможности макросъемки этой камеры впечатляют!
Nikon D60
Nikon D60 представляет собой лишь несколько усовершенствованный вариант пользовавшейся успехом камеры D40x. Расширенные функции постобработки, реализованные в новой модели, в числе прочего, позволяют теперь переводить снимки из формата RAW в JPEG и создавать анимационные склейки на основе нескольких кадров. Функция оптимизации контраста и яркости «D-Lighting» доступна как через меню, так и при помощи специальной клавиши. Еще одно достоинство новой модели по сравнению с предшественницей – по уровню пылезащиты D60 наконец-то догоняет своих конкурентов. Камера оснащена ультразвуковой системой очистки матрицы и механизмом, управляющим потоками воздуха внутри камеры. Благодаря появившемуся сенсору положения, при повороте камеры изображение, выводимое на ее встроенный экран, может автоматически разворачиваться по горизонтали или по вертикали, а имеющийся инфракрасный датчик даст сигнал на отключение этого дисплея при использовании стандартного оптического видоискателя. Как и Canon в своей EOS 450D, Nikon комплектует камеру D60 объективом с оптикомеханичеким стабилизатором линз.
Остальные технические характеристики по существу остались прежними. Так начинка D60 размещена в компактном эргономичном корпусе с удобным для хвата выступом аккумуляторного отсека. У байонета камеры нет поддержки механического автофокуса, поэтому объективы без внутреннего привода автоматической фокусировки придется наводить только вручную. Более-менее справиться с этой задачей позволит дисплей, показывающий отклонения от теоретического AF-оптимума.
Управление D60 все также осуществляется в основном через меню. И все же существует возможность прямого доступа к настройкам основных параметров, минуя его, схожая с той, что используется в камере Olympus. Основное меню очень наглядно и легко настраивается под требования пользователя, его пункты четко отображаются на 2,5 дюймовом дисплее с разрешением в 230 тыс. точек. Навигационная система обеспечивает доступ к обширным перечням функций фотоаппарата, содержащим до 20 строк. Кнопка помощи выводит подсказки к рабочим функциям на различных языках, в то время как параметры сделанного снимка отображаются исключительно на английском.
Так как эта камера, единственная из протестированных, не имеет функции Live View, при настройке композиции придется воспользоваться стандартным оптическим видоискателем, обеспечивающим, впрочем, достаточный для новичков уровень яркости и размер. К тому же, имеющийся ЖК-дисплей не отображает текущее значение ISO.
Несколько пуританским оказался и автофокус, имеющий лишь три точки фокусировки. По скорости работы он замыкает ряд показателей, продемонстрированных протестированной пятеркой камер. Хотя с практической точки зрения, при результате в 0,36 с он все еще достаточно быстр для съемки в условии хорошей освещенности.
Скорость серийной съемки, составляющая почти 3 кадра в секунду, что является хорошим результатом для камер подобного класса. Но, при включенной вспышке серийная съемка недоступна, а время срабатывания самой вспышки довольно продолжительное. Еще один недостаток: отсутствие датчика открытия слота карт SD/SDHC, который мог бы предотвращать их неосторожное извлечение во время работы.
Проведенные нами замеры показывают, что Nikon D60 при использовании ISO 100 имеет максимальные показатели контрастности. Уровень шума для ISO 100 и 400 минимальный, а измеренное разрешение оказалось достаточно высоким для 10-ти мегапиксельной камеры.
Olympus E-420
Камера E-400 была оснащена 10-мегапиксельным CCD-сенсором и имела сравнительно плохое шумоподавление, из-за чего, начиная уже со средних значений ISO, снимки получались довольно низкого качества. Осенью 2007 года Olympus вышел на рынок с фотокамерой E-410, в которой была использована «Live MOS»-матрица, а также заметно улучшено качество постобработки снимков. В ней также появилась встроенная функция Live View, однако при ее использовании фокусировка была возможна только после предварительного пускания зеркала над матрицей. Кроме того, модель E-410 была оборудована системой очистки матрицы от пыли при помощи ультразвука.
Последняя выпущенная производителем в этом ряду модель Olympus E-420 имеет функцию Live View, позволяющую выполнять контрастную автофокусировку без манипуляции положением зеркала. Также этот аппарат предлагает такую опцию как возможность распознавания лица. Olympus, правда, и на сей раз остановился на весьма аскетичной реализации функции автофокусировки, для которой используется всего три зоны, однако обычная фокусировка заметно ускорилась, равно как время включения камеры и серийная съемка.
2,7-дюймовый дисплей имеет специальное антибликовое покрытие, позволяя контролировать настройки и управлять режимами съемки даже в условиях высокой освещенности, что будет весьма кстати, с учетом нагруженности меню. Удобная навигация достигается благодаря использованию четырехкнопочной клавиши и поворотного колесика. Главное меню отображается в виде закладок с порой очень длинными перечнями опций и не всегда интуитивной группировкой функций. Имеется возможность запомнить два варианта пользовательских предустановок.
Внешне компактный, но при этом классический, удобный для хвата корпус нам понравился. Хотя, доставшиеся в наследство выступающие вперед металлические ушки для крепления ремня мешаются и в этой модели. Усиленный стекловолокном пластмассовый корпус выполнен качественно, текстурная поверхность создает ощущение солидности.
В отличие от моделей старшей 500-й серии в 400-х камерах от Olimpus отсутствует стабилизация изображения за счет подвижности матрицы. Также Olympus не предлагает к ним объективы с функцией Antishake, поэтому стабилизация изображения возможна, только при использовании реализующих такую возможность объективов других марок.
Площадь матрицы формата 4:3 примерно на 40 % меньше распространенных APS-C сенсоров конкурирующих моделей. Поэтому, при идентичном разрешении, значительно меньшие по размерам и светочувствительности пиксели этой матрицы, являются причиной более остро стоящей проблемы цветового шума и завышенного контраста. Видоискатель также заметно меньше, чем у остальных моделей представленных в нашем тесте, при его использовании создается своего рода «туннельный эффект».
Автофокус этой камеры занимает второе место вслед за EOS 450D. При этом, стоит отметить, что в сравнении с аппаратом Canon, E-420 для быстрой фокусировки требует лучших условий освещенности. Что же касается функции Live View, то при хорошем освещении Olympus явно вырывается вперед. Сравнительно медленная контрастная фокусировка в этой камере может использоваться в комбинации с обычной фазовой. Кроме того, в Olympus предусмотрены автоматическая настройка экспозиции и баланса белого. Последний можно задавать и вручную, используя предустановки или выбирая значения цветовой температуры.
Для хранения снимков Olympus предлагает воспользоваться двойным слотом CF/xD, что само по себе замечательно, с учетом компактности корпуса. С помощью кнопок на корпусе можно переносить информацию с одной карты на другую. При открывании крышки слота во время работы с картой, на дисплее появляется предупреждение, а процесс записи снимков на карты прерывается и продолжается лишь после закрытия этого отсека.
Проведенные нами тесты показали низкий шум при чувствительности ISO 100 и высокое разрешение этой камеры с незначительными для 10-мегапиксельной матрицы абберациями. Но появившийся сильный шум при ISO 400, оставил крайне негативное впечатление, особенно с учетом диссонанса полученных в этом случае результатов в сравнении с показателями для ISO 100.
Pentax K20D/Samsung GX-20
Новая модель производства компании Pentax получила названия K20D. Она является преемницей удачной могофункциональной модели K10D, выпущенной осенью 2006. В новой «зеркалке» используется 14,5-мегапиксельная CMOS-матрица, производства Samsung. До 2,7 дюймов увеличена диагональ дисплея, поддерживающего возможность калибровки. Так же в этой камере реализована функция Live View, правда очень простая: в отличие от своих конкурентов камера действительно отображает только реальную картинку и не выводит параметры съемки. Фокусировка производится только после поднятия зеркала, в результате чего дисплей ненадолго темнеет, теряя изображение.
Свидетельством того, что другая реализация прошивки сможет позволить выводить параметры съемки на дисплей этой камеры, стала модель-близнец Samsung GX-20. В нижней части ее экрана отображаются значение экспозиции вместе с коррекцией, ISO, оставшееся число кадров, а также статус функции Antishake (который, впрочем, можно определить и по непосредственному положению рычажка). Подвижная лупа дисплея, обеспечивающая 4- или 8-кратное увеличение, помогает как можно точнее выполнить настройку в ручном режиме. Появившийся в нем новый разъем X Sync предназначен для подключения студийной вспышки.
При всех своих новшествах и K20D и GX-20 очень похожи на своих предшественников. Они относительно тяжелые, помещены в пыле- и влагозащищенный пластиковый корпус с прорезиненным выступом для хвата и отличаются большим количеством управляющих элементов для доступа к разнообразным функциям.
Выбор фокуса для серии и отдельных снимков, а также выставление ручной фокусировкой регулируется отдельным рычажком, то же касается и выбора экспозиции или зон фокусировки. В аппарате, кстати говоря, используется 11-точечная система автофокуса, причем 9, из используемых для этого 11 датчиков, крестообразные. Автофокусировка камеры работает со всеми объективами с AF-приводом. Подстройка выполняется точно, но громко и вдвое медленнее чем, например в Canon 450D. Интересный нюанс: пользователь может задать коррекцию автофокусировки, разовую или постоянную, однако создать отдельные настройки под разные объективы нельзя. Эту функцию, которая, собственно, и позволяет решить проблему с пред- и бэк-фокусом, можно найти только в зеркалках более высокого класса.
Встроенный стабилизатор изображения, использующий метод электромагнитного управления сдвигом матрицы, работает с любым подходящим к байонету Pentax объективом. Этот механизм также стал основой усовершенствованной системы очистки матрицы от пыли. Кроме того, прошивка предусматривает такую опцию, как «Dust Alert» (специльный режим поиска пылинок на поверхности сенсора изображения).
Главное меню K20D оставлено в классическом, весьма пестром и характерном для Pentax виде с закладками в верхней части экрана и, местами, довольно пространными перечнями опций. В то же время в камере Samsung закладки размещаются вертикально слева, а под список «личных настроек» предусмотрительно отводится две закладки. При непосредственном сравнении, мы пришли к выводу, что организация меню у Samsung более понятная и наглядная нежели та, что используется в аппарате Pentax. В актив решения от Samsung можно занести не только удачную структуру меню, но и наличие практичной возможности использования четырехкнопочной навигационной клавиши для вызова «Fn»-настроек, жаль только, что на корпусе нет соответствующих подписей. К слову, навигационная клавиша и той и другой камеры, на наш взгляд, оказались слишком «мягкой».
Данные аппараты позволяют вручную задавать границы автоматического выбора ISO. Встроенный RAW-конвертер дает возможность выполнять постобработку снимков в формате DNG, а в Pentax, еще и в PEF, с их последующим сохранением в JPEG. Как это и должно топовым моделям среднего класса, расположенный на верхней стороне камеры большой LCD-диплей, имеющий необычно яркую зеленую подсветку, отображает значения настроек большинства параметров изображения. Большой оптический пентапризматический видоискатель данных аппаратов достаточно ярок для комфортного визирования.
В ходе проведения тестов, мы обнаружили, что при некоторых настройках у Pentax K20D проявлялись многочисленные, преимущественно зеленоватые или красные выпадающие пиксели. В частности, при значении ISO 400 эти пиксели равномерно покрывали изображение, особенно бросаясь в глаза на более темных участках снимка. Так как этот эффект был виден не всегда, то очевидно он не имеет отношения к так называемым классическим «битым пикселям». Упоминания о подобном явлении можно встретить и в отзывах об этой камере на различных интернет-ресурсах. На момент написания статьи Pentax не сделал официальных заявлений по поводу причин появления данного феномена, равно как не выступил с ответом на соответствующие рекламации со стороны покупателей.
На снимках Samsung также появляются такие ошибочные пиксели, правда, реже и менее выражено. С учетом того, что обе камеры используют новый тип матрицы CMOS, которая собственно говоря, и формирует изображение, то данный эффект вполне может быть связан с ее технологическими или конструктивными особенностями.
Результаты выполненных нами измерений у фотокамер Pentax и Samsung оказались схожими. Причем, аппарат Samsung, по уверениям компании, использующий собственные алгоритмы постобработки изображения, имеет несколько худший максимальный контраст и более высокий уровень шума на ISO 400, нежели модель Pentax. Приходится констатировать и тот факт, что обе камеры не смогли реализовать все потенциальные возможности использования высокого разрешения матрицы: при фиксированном фокусном расстояни, измеренные показатели разрешения этих камер оказались на уровне Canon 450D с 12-мегапиксельной матрицей. В числе достоинств этих решений можно отметить хорошее, пусть и не блестящее, качество изображения при чувствительности ISO 100, приемлемая скорость автофокусировки и довольно быстрое включение камер. Скорость серийной съемка и записи на карту памяти находятся в пределах нормы.
Итог
Пропасть между SLR-камерами и увлекшимися, в ущерб качеству, мегапиксельной гонкой цифровыми «мыльницами» становится все значительнее. Очевидно, что сегодня все большее число фотолюбителей переходят на цифровые зеркалки. Производители же в свою очередь хотя бы при создании моделей для SLR-сегмента сохраняют благоразумие, чему в немалой степени способствует взвешенная позиция покупателей в выборе соотношения размера матрицы и ее разрешения.
Тому, кто ищет себе небольшую, а главное, недорогую камеру, можно посоветовать Olympus E-420. Наблюдаемые ранее недостатки матриц формата 4:3 в сравнении с сенсорами APS-C в данном случае во многом сведены на «нет». Кроме этого, для камер начального уровня эта модель очень быстра и изобилует функциями.
Если приоритетом для вас является качество получаемых снимков и вы готовы отказаться от новомодной функции Live View, то вам подойдет Nikon D60. С разрешением всего 10 мегапикселей, в ходе тестирования аппарат D60 делал лучшие снимки, к тому же он имеет неплохие технические характеристики.
С учетом продемонстрированных рабочих характеристик стоит выделить камеру Canon EOS 450D, в сравнении с Nikon D60, имеющую лишь незначительные недочеты в качестве изображения. Эта модель ориентирована, прежде всего, на фотографов, которые ценят быстроту – как при фокусировке, так и в целом при работе с камерой. Только достоинства этой «тушки» с объективом все же не соотносятся со слишком высокой ценой, равной 24 тыс. рублей.
Крепких рабочих лошадок для полупрофессионального использования, готовых взять барьер и топового сегмена, представили Pentax и Samsung с моделями K20D и GX-20. Однако они пока оказались не в состоянии реализовать все преимущества высокого разрешения своей матрицы, которое на 2,5 мегапикселя больше, чем в модели Canon. Кроме того описанный выше эффект, периодически появляющихся ошибочных пикселей требует дальнейших комментариев от производителя.
Canon EOS450D: при субъективной оценке снимков тестовых таблиц отмечалась отличная цветопередача и их хорошая насыщенность даже при минимально достаточной экспозиции. Настройки по умолчанию обеспечивают хорошую резкость. Объектив, входящий в комплект, дает некоторую затененность и «вялость» изображения. При значениях чувствительости ISO до 200 единиц проработка деталей снимка отличная, а цветовой шум незначителен, при значении ISO 400 шум возрастает, однако хорошо подавляется камерой, на ISO 1600 резкость снижается. Отчетливые хроматические аберрации на мире и небольшие на тексте. Как правило, артефакты незначительны.
Натурные съемки имеют схожие характеристики. Нейтральная, хорошая цветопередача, хорошо проработанные детали изображения. Достаточная, даже чуть избыточная экспозиция, размывающая контуры при высокой контрастности, в режиме «Приоритета светлого тона» (обозначается строчными буквами вместо нулей, например, «ISO 2oo» вместо «ISO 200») начиная с ISO 200 результат лучше. До значений ISO 400 шум не представляет собой проблему, но далее он возрастает одновременно с потерей резкости. Посредственный объектив, входящий в комплект, частично нивелирует преимущества разрешения 12-мегапиксельной матрицы. Незначительные хроматические аберрации по краям.
Nikon D60: субъективная оценка фотографий тестовых таблиц, сделанных объективом из комплекта и с настройками камеры по умолчанию показала насыщенную, но правильную цветопередачу, отличную резкость, хорошо проработанные для 10-ти мегапикселей детали изображения и отличную экспозицию. Шум отлично подавляется до ISO 200, на ISO 400 – небольшая потеря резкости, на ISO 800 – цветовой шум продолжает расти, а на ISO 1600 – изображение уже немного подпорчено. Минимальная «пила» при съемке расположенных под углом цветовых таблиц – артефакт незначителен. В итоге, лучшее общее впечатление в нашем тесте.
Натурные съемки похожи, при установках по умолчанию изображение подчеркнуто «пестрое», но хорошо настраиваемое. Точная экспозиция, редкие ореолы. Объектив, входящий в комплект хорош с точки зрения оптики. Его использование приемлемо даже при открытой диафрагме, хроматических аберраций нет. Хорошая резкость и прорисовка деталей для 10-мегапикселей. Шум до значения ISO 400 хорошо подавлен, затем он усиливается и снижает резкость.
Olympus E-420: При съемке тестовых таблиц дает правильные, сдержанные цвета, хорошую, равномерную резкость и отличную для 10-ти мегапикселей детализацию изображения. Экспозиция с небольшой недодержкой. До ISO 200 цветовой шум практически не виден, на ISO 400 – легкая потеря резкости, на ISO 800 - снижается детализация снимка, на ISO 1600 - явная потеря качества. Муар, хроматические аберрации и прочие артефакты весьма незначительны.
Натурные съемки в целом гармоничны, со сбалансированной цветопередачей даже при настройках по умолчанию, в большинстве случаев экспозиция хорошая. В критических сюжетах объекты казались разъедаемые светом. Входящий в набор объектив проигрывает при использовании его в качестве «широкоугольника», но зато обеспечивает хорошие для 10-мегапикселей резкость и детализацию. Цветовой шум на значениях ISO до 200 внешне очень незначителен, на ISO 800 шум повышается и снижает детализацию изображения. Качество снимка на ISO 1600 заметно хуже, чем у камер формата APS.
Pentax K20D: Pentax при съемке тестовых таблиц выдал несколько блеклые цвета и относительно короткую экспозицию, серый клин дифференцирован до ступени 17. В центре резкость недостаточно хороша, на периферии результат лучше. Для 14,5 мегапиксельной матрицы почти отличная детализация изображения. Цветовой шум до значения ISO 200 подавляется отлично, на ISO 400 – хорошо, с ISO 800 начинается рост шумовых эффектов и снижение детализации. Незначительный муар, хроматические аберрации и прочие артефакты.
В натурных съемках у Pentax преобладают гармоничные, хорошо настраиваемые в профилях цвета и аккуратная, уравновешенная экспозиция. Вследствие этого светящихся ореолов почти нет. Очень высокая детализация снимка. Объектив из комплекта для работы с настроенной на максимальное разрешение матрицей слабоват, выдавая затемнения (!) по краям (винтьетирование). Цветовой шум до уровня ISO 200 очень незначителен, начиная с ISO 800 шум повышается, а детализация падает.
Samsung GX-20: абсолютно идентичен в плане конструкции модели Pentax K20D камера от Samsung отображает правильные, несколько холодные цвета при съемке тестовых таблиц, и имеет немного короткую экспозицию (серый клин здесь также дифференцирован до ступени 17) с усиленным контрастом. Имеет заметный предфокус, виньетирование и немного неравномерную резкость. В зоне резкости, однако, почти отличная детализация изображения. Цветовой шум похож на Pentax, но на ISO 400 и особенно на ISO 800 шум заметно более сильный. Легкая «пила» в цветовых таблицах, остальные артефакты незначительны.
Натурные съемки при настройках по умолчанию обнажают «пестроту», но ее можно исправить через меню. Остальные характеристики изображения, включая отсутствие ореолов, аналогичны K20D. Цветовой шум начинается от ISO 400, однако на каждом ступени чувствительности, он визуально сильнее, чем у Pentax. В целом, проблема появления цветных пикселей у этой модели была выражена меньше, чем у K20D.

Шобанов, C’T

 Актуальные дискуссии
Ищу работу заполняете вахта

25/10/2017 10:56:29

Ищу работу

11/12/2016 08:31:46

им

22/06/2016 19:58:30

Ищу работу

15/03/2016 14:50:09

ищу работу

11/09/2015 08:42:26

КРС

14/04/2015 15:58:15

КРС

14/04/2015 15:57:08

<Без темы>

20/01/2015 12:10:06

8 909 234 31 33

20/01/2015 12:04:48

трудоустройство

06/12/2014 20:52:06

вахта

02/12/2014 12:17:23

ищу работу

10/10/2014 18:48:20



Использованные источники:
allnorth.ru
C’T
HMN.RU
SmartMoney
Vanity Fair
www.patriot-pomor.ru
www.uhta.net
Авангард
АиФ в Архангельске
Аргументы и факты
Аргументы и факты - Магадан
Аргументы и факты на Енисее
Аргументы и факты на Мурмане
Арсеньевские вести
Архангельск
Бизнес-класс
Бизнес-класс. Архангельск
Боевая вахта
Будни Коми
Важский край
Ведомости. Пятница (приложение к газете Ведомости)
Вельск-инфо
Вельская неделя
Вельские вести
Вести
Вести города М
Вестник космодрома
Вестник Приобья
Вечерний Котлас
Вечерний Красноярск
Вечерний Магадан
Вечерний Мурманск
Вечерний Новосибирск
Вечерняя Москва
Вечерняя Урдома
Воздушный флот
Волна
Газета
Граница России
Гудок
Двиноважье
Двинская правда
Деловое Прикамье
Деловой Петербург
Для клиентов:
Добрый вечер, Архангельск!
Жизнь за всю неделю
Завтра
Заполярная правда
Заполярный вестник
Заря
Заря Тимана
Звезда
Звездочка
Зеленый мир
Земляки
Знамя
Знамя труда
Золотой Рог
Зырянская жизнь
Известия
Известия Удмуртской Республики
Индустрия Севера
Кадровый менеджмент
Каргополье
Колымский РегиоN
Колымский тракт
Коммерсантъ
Комсомольская правда
Комсомольская правда - Коми
Комсомольская правда - Тюмень
Комсомольская правда в Красноярске
Комсомольская правда в Магадане
Коношский курьер
Континент Сибирь
Коряжемский муниципальный вестник
Котласский бумажник
Крайний Север
Красная Печора
Красное знамя
Красноярская газета
Красноярский рабочий
Красный Север
Курьер Беломорья
Лесной регион
Литературная газета
Магаданская правда
Маяк
Местное время
Метро
Мир&Dom. Business
МК в Архангельске
Молодежь Севера
Моряк Севера
Московские новости
Московский комсомолец в Архангельске
Московский комсомолец в Томске
Мурманский вестник
Наше время
НГ-exlibris
Недвижимость и цены
Независимая газета
Независимое военное обозрение
Независимый взгляд
Нефтегазовая вертикаль
Нефть России
Новая газета
Новодвинский рабочий
Новости Югры
Новый Архангельск
Новый город
Няръяна вындер
Омский вестник
Онега
Панорама Столицы
Парламентская газета
Парма
Пинежье
Плесецкие новости
Полярная правда
Правда Севера
Правда-КПРФ
Псковская правда
РБК
Республика
РИА
Родина
Российская газета
Российская земля
Россия
Русский репортер
Рыбак Камчатки
Рыбак Сахалина
Рыбак Севера
Самотлор-экспресс
Север
Северная надбавка
Северная Широта
Северный комсомолец
Северный рабочий
Сегодняшняя газета
Сельская жизнь
Сибирское агентство новостей
Слово нефтяника
Смена
Собеседник
Советская Сибирь
Строительная газета
Сургутская трибуна
Таймыр
Томская неделя
Томская нефть
Транспорт России
Трибуна
Трудовая Коряжма
Тюменская область сегодня
Тюменская правда
Тюменские известия
Тюменский курьер
У Белого моря
Усинская новь
Устьянские Вести
Устьянский край
Учительская газета
Холмогорская жизнь
Хронометр
Челябинский рабочий
Щит и меч
Эвенкийская жизнь
Эвенкия
Экономика и время
Экономика и жизнь
Эксперт
Эксперт Сибирь
Эксперт Урал
Эхо столицы
Якутия
Якутск вечерний
Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru