Архив, Заявка на поиск

Цитадели заполярья

Заполярные земли

Региональное
законодательство

Поиск работы в заполярье

Кто здесь живет?

Кто прославился?








Прекратить долгострой


[2011-02-09]

Проект строительства дороги Белое море – Коми – Урал («Белкомур») спешно пересматривают и готовят к обсуждению на правительственном совещании, которое должно состояться в марте. В ОАО «РЖД» готовы поддержать проект «Белкомур», приведя в порядок подходы к строящейся линии. Впрочем, для этого необходимо обновить проектные данные.

Новому маршруту спешно придумывают грузовую базу
О том, что необходимо заново произвести расчёты по проекту «Белкомур», на прошлой неделе сообщил заместитель министра транспорта России Виктор Олерский. «Грузовая база проекта есть, нужно сосредоточиться на качественных расчётах его окупаемости и выходить на комиссию Инвестфонда», – отметил Виктор Олерский на совещании, прошедшем в правительстве Пермского края, где обсуждались вопросы развития транспортного узла региона.

Заместитель председателя правительства Пермского края Юрий Уткин, которому поручено подготовить протокол для Минтранса с актуализированными данными по проекту «Белкомур», считает, что ситуация вокруг долгостроя в последнее время сильно изменилась. По его словам, сразу несколько крупных компаний проявили интерес к проекту. В основном это производители минеральных удобрений, такие как ОАО «Азот», объединённые в одну компанию «Уралкалий» и «Сильвинит», а также компании «Акрон» и «Еврохим». Юрий Уткин также сообщил, что интерес к проекту проявила и компания «ЛУКОЙЛ».

Впрочем, о том, что у проекта есть понятная грузовая база, в РЖД с твёрдой уверенностью говорить не могут. «Оценка того, во сколько встанет компании усиление железнодорожных подходов к «Белкомуру», станет возможна тогда, когда будет ясна грузовая база, – говорит генеральный директор ОАО «Институт экономики и развития транспорта» Фёдор Пехтерев. – А компании, которые называются в рамках проекта «Белкомур» в качестве потенциальных грузоотправителей, отвечая на наши запросы по своим будущим объёмам, называют именно те же объёмы, что звучат в рамках проекта. Но упоминаются совершенно другие порты, в том числе находящиеся на Дальнем Востоке».

В свою очередь Юрий Уткин говорит, что привлекательность этого проекта настолько высока, что есть предпосылки для пересмотра уже согласованных проектов развития транспортных узлов. «Даже при реализации проекта в усечённом формате действующий сегодня маршрут до Мурманска сократится на 820 км», – говорит Юрий Уткин. По его мнению, имеет смысл глубже рассмотреть проект развития Мурманского транспортного узла с учётом проекта «Белкомур».

Кроме того, чиновник предлагает смотреть ещё шире. «Белкомур» необходимо рассматривать и как транзитную площадку, в частности для грузов из Казахстана, представители которого, по словам Юрия Уткина, готовы отгружать в адрес российских северо-западных портов около 30 млн тонн сланцевых углей ежегодно.

В ОАО «РЖД» готовы всячески поддерживать проект «Белкомур», однако подчёркивают, что эта помощь не будет выражаться в деньгах. «Мы готовы участвовать в этом проекте, но не в денежном выражении, а приводя в соответствие инфраструктуру, которая существует на подходах к «Белкомуру». Этим мы будем заниматься после того, как станут понятны конкретные сроки. Около 10 лет назад мы так и сделали – провели капитальный ремонт инфраструктуры именно под этот проект, но линия так и не появилась», – констатирует Фёдор Пехтерев. Он же добавляет, что компания «Российские железные дороги» окажет поддержку проекту в части изыскания возможностей по использованию средств Инвестиционного фонда.

Кроме того, в компании готовы рассмотреть предложения по передаче тупиковых линий от Архангельска на юг до Карпогор (222 км) и от Микуни на север до Вендинги (176 км) в управление стороне, реализующей проект «Белкомур». «Сейчас мы этого сделать не можем, потому что оборот имущества ОАО «РЖД» запрещён или ограничен», – объясняет Фёдор Пехтерев.

Оптимизированная схема финансирования строительства железнодорожной магистрали «Белкомур» должна быть рассмотрена в Правительстве России в марте. Инвестиции в строительство железнодорожной магистрали «Белкомур» должны составить около 0,6 трлн руб. Объём инвестиций, которые планируется привлечь из Инвестфонда, – 118 млрд руб. Именно деньги из Инвестфонда планировалось потратить на строительство железной дороги. По мнению Юрия Уткина, после актуализации данных скорее всего последняя цифра изменится, однако, в какую сторону, чиновник не уточнил.




Справка «Гудка»

В основе проекта «Белкомур» железная дорога, которая призвана соединить Урал и север страны. Общая протяжённость магистрали – 1,2 тыс. км. Она соединит Пермь, Соликамск, Гайны, Сыктывкар и Архангельск. Проект делится на два этапа: «Северный участок» – строительство ветки Карпогоры – Вендинга и «Южный участок» – строительство ветки Сыктывкар – Пермь. Считается, что открытие «Белкомура» снизит затраты на железнодорожные перевозки на 40–65%.

Клим Палеха, Гудок

 Актуальные дискуссии
Ищу работу заполняете вахта

25/10/2017 10:56:29

Ищу работу

11/12/2016 08:31:46

им

22/06/2016 19:58:30

Ищу работу

15/03/2016 14:50:09

ищу работу

11/09/2015 08:42:26

КРС

14/04/2015 15:58:15

КРС

14/04/2015 15:57:08

<Без темы>

20/01/2015 12:10:06

8 909 234 31 33

20/01/2015 12:04:48

трудоустройство

06/12/2014 20:52:06

вахта

02/12/2014 12:17:23

ищу работу

10/10/2014 18:48:20



Использованные источники:
allnorth.ru
C’T
HMN.RU
SmartMoney
Vanity Fair
www.patriot-pomor.ru
www.uhta.net
Авангард
АиФ в Архангельске
Аргументы и факты
Аргументы и факты - Магадан
Аргументы и факты на Енисее
Аргументы и факты на Мурмане
Арсеньевские вести
Архангельск
Бизнес-класс
Бизнес-класс. Архангельск
Боевая вахта
Будни Коми
Важский край
Ведомости. Пятница (приложение к газете Ведомости)
Вельск-инфо
Вельская неделя
Вельские вести
Вести
Вести города М
Вестник космодрома
Вестник Приобья
Вечерний Котлас
Вечерний Красноярск
Вечерний Магадан
Вечерний Мурманск
Вечерний Новосибирск
Вечерняя Москва
Вечерняя Урдома
Воздушный флот
Волна
Газета
Граница России
Гудок
Двиноважье
Двинская правда
Деловое Прикамье
Деловой Петербург
Для клиентов:
Добрый вечер, Архангельск!
Жизнь за всю неделю
Завтра
Заполярная правда
Заполярный вестник
Заря
Заря Тимана
Звезда
Звездочка
Зеленый мир
Земляки
Знамя
Знамя труда
Золотой Рог
Зырянская жизнь
Известия
Известия Удмуртской Республики
Индустрия Севера
Кадровый менеджмент
Каргополье
Колымский РегиоN
Колымский тракт
Коммерсантъ
Комсомольская правда
Комсомольская правда - Коми
Комсомольская правда - Тюмень
Комсомольская правда в Красноярске
Комсомольская правда в Магадане
Коношский курьер
Континент Сибирь
Коряжемский муниципальный вестник
Котласский бумажник
Крайний Север
Красная Печора
Красное знамя
Красноярская газета
Красноярский рабочий
Красный Север
Курьер Беломорья
Лесной регион
Литературная газета
Магаданская правда
Маяк
Местное время
Метро
Мир&Dom. Business
МК в Архангельске
Молодежь Севера
Моряк Севера
Московские новости
Московский комсомолец в Архангельске
Московский комсомолец в Томске
Мурманский вестник
Наше время
НГ-exlibris
Недвижимость и цены
Независимая газета
Независимое военное обозрение
Независимый взгляд
Нефтегазовая вертикаль
Нефть России
Новая газета
Новодвинский рабочий
Новости Югры
Новый Архангельск
Новый город
Няръяна вындер
Омский вестник
Онега
Панорама Столицы
Парламентская газета
Парма
Пинежье
Плесецкие новости
Полярная правда
Правда Севера
Правда-КПРФ
Псковская правда
РБК
Республика
РИА
Родина
Российская газета
Российская земля
Россия
Русский репортер
Рыбак Камчатки
Рыбак Сахалина
Рыбак Севера
Самотлор-экспресс
Север
Северная надбавка
Северная Широта
Северный комсомолец
Северный рабочий
Сегодняшняя газета
Сельская жизнь
Сибирское агентство новостей
Слово нефтяника
Смена
Собеседник
Советская Сибирь
Строительная газета
Сургутская трибуна
Таймыр
Томская неделя
Томская нефть
Транспорт России
Трибуна
Трудовая Коряжма
Тюменская область сегодня
Тюменская правда
Тюменские известия
Тюменский курьер
У Белого моря
Усинская новь
Устьянские Вести
Устьянский край
Учительская газета
Холмогорская жизнь
Хронометр
Челябинский рабочий
Щит и меч
Эвенкийская жизнь
Эвенкия
Экономика и время
Экономика и жизнь
Эксперт
Эксперт Сибирь
Эксперт Урал
Эхо столицы
Якутия
Якутск вечерний
Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru