Архив, Заявка на поиск

Цитадели заполярья

Заполярные земли

Региональное
законодательство

Поиск работы в заполярье

Кто здесь живет?

Кто прославился?








Спешка без согласия


[2011-02-28]

Комитет Государственной думы по транспорту рекомендовал правительству рассмотреть возможность ускорения строительства железнодорожной магистрали Белкомур. Однако обсуждение проекта показало, что для получения поддержки правительства инициаторам проекта требуется сформировать общий подход к его реализации.

РЖД предлагают пересмотреть инвестиционные планы по развитию подходов к северным портам
Строительство железнодорожной магистрали Архангельск – Сыктывкар – Пермь протяжённостью 1,155 тыс. км и стоимостью 118 млрд руб. считается стержневым проектом для реализации комплексной программы промышленного развития сразу трёх регионов – Архангельской области, Республики Коми и Пермского края.

Программу предполагалось реализовать на условиях ГЧП, и вкладом государства должна была стать железнодорожная магистраль. Однако согласно «Стратегии развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 года» возможность строительства Белкомура должна рассматриваться после 2016 года. Тем не менее главы регионов настаивают на проектировании железной дороги уже сейчас, чтобы в следующем году началось строительство.

«В настоящий момент большинство из 13 проектов, намеченных в комплексной программе развития Республики Коми, Пермского края и Архангельской области, уже находится на различных стадиях реализации, и к 2017 году предполагаемый объём выпуска продукции составит около 16 млн тонн, – сообщил глава Республики Коми Вячеслав Гайзер. – При полной комплексной и своевременной реализации проекта Белкомур выходит на полный уровень загрузки к 2020–2025 годам, и грузопоток может достичь 35 млн тонн, учитывая и немалый транзитный потенциал».

По словам губернатора, регионы обратились в правительство с просьбой об ускорении именно потому, что экономические перспективы проекта сделали возможным заменить часть государственных инвестиций частными.

В состав магистрали должно войти несколько малодеятельных участков, которые сейчас принадлежат ОАО «РЖД». Старший вице-президент компании Валерий Решетников сообщил, что РЖД не имеют ничего против строительства и рассматривают эту ветку как развитие уже существующей сети железных дорог. «Однако на модернизацию принадлежащих РЖД участков требуется 37 млрд руб., и в инвестиционной программе компании до 2015 года эти средства не заложены, – говорит Валерий Решетников. – Поэтому необходимо определиться со средствами, а также с грузовой базой проекта».

Как полагает директор Гипротранстэи ОАО «РЖД» Фёдор Пехтерев, именно грузовая база является слабой стороной проекта. «Сейчас очень бурно развивается Усть-Луга, и часть грузов, которые мы ранее планировали перевозить по Белкомуру, уже переадресована туда, – говорит Фёдор Пехтерев. – Поэтому нужно пойти по проверенному пути, который мы уже использовали при реализации других проектов: собрать грузовладельцев и подписать обязывающее соглашение по объёму и срокам перевозок».

Минтранс, со своей стороны, полагает, что грузовая база у проекта есть. Замминистра Виктор Олерский сообщил, что недавно в Перми он встречался с производителями удобрений. И к 2018–2019 годам там будут производить 13 млн тонн удобрений – это дополнительно к уже подтверждённым объёмам. Кроме того, ожидается увеличение перевозок угля в Мурманск.

Но есть один спорный вопрос. Минтранс полагает, что эти и другие объёмы должны быть доставлены в Мурманск по Белкомуру. В РЖД указывают, что для этого нужно построить сплошные вторые пути на 353-километровом участке Обозерская – Беломорск, что потребует дополнительно 33,7 млрд руб. В то же время есть комплексная программа развития Мурманского транспортного узла, которая предполагает развитие подходов на Мурманск с юга от Волховстроя до Беломорска.

«Минтранс предлагает РЖД перебросить те средства, которые запланированы на развитие подходов с юга, на участок Обозерская – Беломорск, потому что грузы пойдут по кратчайшему пути, – говорит Виктор Олерский. – Пока денег нет ни на тот, ни на другой участок, но здесь важно определиться с приоритетами. Минтранс поддержит проект на этих условиях, а также если найдутся внешние инвесторы, которые возьмут на себя половину расходов».

Со своей стороны, заместитель руководителя департамента инвестиционных проектов Министерства регионального развития Михаил Семёнов подтвердил, что если проект будет структурирован и подтверждены источники финансирования со стороны частных инвесторов, то его ведомство будет предлагать механизм госгарантий.

Все эти проблемы могли отразиться на итоговом решении комитета Госдумы по транспорту. Депутат Игорь Эдель предложил отразить в протоколе поддержку проекта комитетом с условием, что правительство одобрит комплексную программу промышленного и инфраструктурного развития Республики Коми, Пермского края и Архангельской области. Сейчас она находится в Белом доме и ждёт решения. Однако члены комитета решили, что уточнение грузовой базы и состава инвесторов не затрагивает существа проекта, и предложили правительству ускорить его реализацию.

Сергей Плетнёв, Гудок

 Актуальные дискуссии
Ищу работу

11/12/2016 08:31:46

им

22/06/2016 19:58:30

Ищу работу

15/03/2016 14:50:09

ищу работу

11/09/2015 08:42:26

КРС

14/04/2015 15:58:15

КРС

14/04/2015 15:57:08

<Без темы>

20/01/2015 12:10:06

8 909 234 31 33

20/01/2015 12:04:48

трудоустройство

06/12/2014 20:52:06

вахта

02/12/2014 12:17:23

ищу работу

10/10/2014 18:48:20

<Без темы>

26/07/2014 20:04:15



Использованные источники:
allnorth.ru
C’T
HMN.RU
SmartMoney
Vanity Fair
www.patriot-pomor.ru
www.uhta.net
Авангард
АиФ в Архангельске
Аргументы и факты
Аргументы и факты - Магадан
Аргументы и факты на Енисее
Аргументы и факты на Мурмане
Арсеньевские вести
Архангельск
Бизнес-класс
Бизнес-класс. Архангельск
Боевая вахта
Будни Коми
Важский край
Ведомости. Пятница (приложение к газете Ведомости)
Вельск-инфо
Вельская неделя
Вельские вести
Вести
Вести города М
Вестник космодрома
Вестник Приобья
Вечерний Котлас
Вечерний Красноярск
Вечерний Магадан
Вечерний Мурманск
Вечерний Новосибирск
Вечерняя Москва
Вечерняя Урдома
Воздушный флот
Волна
Газета
Граница России
Гудок
Двиноважье
Двинская правда
Деловое Прикамье
Деловой Петербург
Для клиентов:
Добрый вечер, Архангельск!
Жизнь за всю неделю
Завтра
Заполярная правда
Заполярный вестник
Заря
Заря Тимана
Звезда
Звездочка
Зеленый мир
Земляки
Знамя
Знамя труда
Золотой Рог
Зырянская жизнь
Известия
Известия Удмуртской Республики
Индустрия Севера
Кадровый менеджмент
Каргополье
Колымский РегиоN
Колымский тракт
Коммерсантъ
Комсомольская правда
Комсомольская правда - Коми
Комсомольская правда - Тюмень
Комсомольская правда в Красноярске
Комсомольская правда в Магадане
Коношский курьер
Континент Сибирь
Коряжемский муниципальный вестник
Котласский бумажник
Крайний Север
Красная Печора
Красное знамя
Красноярская газета
Красноярский рабочий
Красный Север
Курьер Беломорья
Лесной регион
Литературная газета
Магаданская правда
Маяк
Местное время
Метро
Мир&Dom. Business
МК в Архангельске
Молодежь Севера
Моряк Севера
Московские новости
Московский комсомолец в Архангельске
Московский комсомолец в Томске
Мурманский вестник
Наше время
НГ-exlibris
Недвижимость и цены
Независимая газета
Независимое военное обозрение
Независимый взгляд
Нефтегазовая вертикаль
Нефть России
Новая газета
Новодвинский рабочий
Новости Югры
Новый Архангельск
Новый город
Няръяна вындер
Омский вестник
Онега
Панорама Столицы
Парламентская газета
Парма
Пинежье
Плесецкие новости
Полярная правда
Правда Севера
Правда-КПРФ
Псковская правда
РБК
Республика
РИА
Родина
Российская газета
Российская земля
Россия
Русский репортер
Рыбак Камчатки
Рыбак Сахалина
Рыбак Севера
Самотлор-экспресс
Север
Северная надбавка
Северная Широта
Северный комсомолец
Северный рабочий
Сегодняшняя газета
Сельская жизнь
Сибирское агентство новостей
Слово нефтяника
Смена
Собеседник
Советская Сибирь
Строительная газета
Сургутская трибуна
Таймыр
Томская неделя
Томская нефть
Транспорт России
Трибуна
Трудовая Коряжма
Тюменская область сегодня
Тюменская правда
Тюменские известия
Тюменский курьер
У Белого моря
Усинская новь
Устьянские Вести
Устьянский край
Учительская газета
Холмогорская жизнь
Хронометр
Челябинский рабочий
Щит и меч
Эвенкийская жизнь
Эвенкия
Экономика и время
Экономика и жизнь
Эксперт
Эксперт Сибирь
Эксперт Урал
Эхо столицы
Якутия
Якутск вечерний
Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru