Архив, Заявка на поиск

Цитадели заполярья

Заполярные земли

Региональное
законодательство

Поиск работы в заполярье

Кто здесь живет?

Кто прославился?





Опытные проститутки страпон и смазку носят всегда с собой. | Игровые аппараты на сайте http://joycasinoonline.com/igrovye-apparaty/.



Арктический маршрут


[2011-03-17]

В Архангельске на базе Северного федерального университета открыли Центр космического мониторинга Арктики, предназначенный для развития грузоперевозок в этом регионе нашей страны.

Елена Кудряшова, ректор Северного (Арктического) федерального университета, профессор
– Елена Владимировна, какие задачи будут решать специалисты нового центра?
– Многоцелевая космическая система наблюдения «Арктика» предназначена для разведки залежей природных ресурсов на шельфе, сопровождения морских маршрутов, организации надёжной правительственной и мобильной связи, обеспечения безопасности трансполярных перелётов авиации, а также проведения экологического мониторинга. Её создание обойдётся примерно в 68 млрд руб., а внедрение намечено на 2014 год.
Наш Центр космического мониторинга Арктики стал первым звеном этой глобальной системы. Его специалисты, в частности, займутся изучением возможностей доставки продукции по Северному морскому пути. Максимальный объём перевозок грузов на этом маршруте – 7 млн тонн – был достигнут в 1987 году, из них 40% пришлось на трассу Мурманск – Дудинка.
В конце 90-х годов по известным причинам он снизился до 1,5 млн тонн. Однако в последнее время интерес к этому маршруту снова возрос. В прошлом году по Севморпути доставили почти 3 млн тонн продукции. Мы уверены в возможности экономического возрождения этой легендарной трассы.

– Что для этого необходимо сделать?
– По заказу ряда нефтедобывающих компаний уже разработаны планы освоения высокоширотных трасс, созданы проекты строительства ледоколов нового типа, намечены перспективы развития инфраструктуры в данном регионе. Но безопасная навигация в Арктике невозможна без научно обоснованного гидрографического и гидрометеорологического обеспечения, проведения других наукоёмких исследований.
В единое «кольцо информации» должны войти спутниковая, авиационная и морская наблюдательные сети, а также наземные полярные мониторинговые станции. Их через Центр мониторинга Арктики необходимо соединить каналами связи с центрами сбора, первичной обработки, хранения и предоставления информации. Полученные и систематизированные данные затем должны поступать в управленческие, исследовательские, консалтинговые структуры для дальнейшего использования в коммерческих целях. Построением такой системы и займутся в первую очередь сотрудники нашего центра.

Без ледоколов развитие Севморпути невозможно
– Насколько влияет на развитие Северного морского пути прогнозируемое изменение климата?
– Мнения учёных относительно будущей погоды в полярных широтах сильно разнятся. Одни предсказывают потепление. Другие, наоборот, – похолодание. Пока же наблюдаемое усиленное таяние льдов в океане увеличивает сроки навигации в Арктике.
Более того, Северный морской путь становится международной транспортной артерией. Впервые в истории в прошлом году по нему провели танкер «Балтика» с грузом 70 тыс. тонн газоконденсата для Китая. Этот переход доказал, что танкеры хорошего ледового класса с опытными судоводителями под проводкой штаба морских операций и атомных ледоколов практически пять месяцев в году могут ходить по Севморпути, сокращая в полтора-два раза маршрут от Европы до Юго-Восточной Азии.
Путь от Мурманска до чукотского порта Певек занял 11 дней. Самый сложный участок пути среди льдов и торосов танкер преодолел в сопровождении ледоколов. Далее к китайским берегам он уже двигался самостоятельно. Главная трудность состояла в том, что в последний раз замеры глубины на этом маршруте делали 15 лет назад. С тех пор многое изменилось, в том числе и габариты судов.
Поэтому специалисты-гидрографы уже начали собирать новые данные для будущих рейсов, в том числе и в более северных широтах. Там больше глубина, поэтому по такой трассе смогут ходить суда грузоподъёмностью до 150 тыс. тонн. Первые заявки на их проводку уже поступают как от российских, так и иностранных компаний.

– Что сейчас сдерживает развитие грузовых перевозок по Северному морскому пути?
– На этом маршруте ещё слишком велики эксплуатационные расходы, включая ледокольное обеспечение, тарифы за пограничное и таможенное оформление, действуют повышенные ставки страховой премии, существуют дополнительные риски. Они обусловлены высокой вероятностью простоев кораблей в ожидании погоды и повреждения судов льдами.
После распада СССР многие портовые сооружения были заброшены, навигационная и спасательная службы устарели, утрачен кадровый потенциал. Тем не менее наша страна предпринимает сейчас серьёзные усилия, чтобы сделать Арктику доступной и открытой для мировой экономики. И задача учёных состоит в научном обеспечении этих планов.

Андрей Стрельцов, Гудок

 Актуальные дискуссии
Ищу работу

11/12/2016 08:31:46

им

22/06/2016 19:58:30

Ищу работу

15/03/2016 14:50:09

ищу работу

11/09/2015 08:42:26

КРС

14/04/2015 15:58:15

КРС

14/04/2015 15:57:08

<Без темы>

20/01/2015 12:10:06

8 909 234 31 33

20/01/2015 12:04:48

трудоустройство

06/12/2014 20:52:06

вахта

02/12/2014 12:17:23

ищу работу

10/10/2014 18:48:20

<Без темы>

26/07/2014 20:04:15



Использованные источники:
allnorth.ru
C’T
HMN.RU
SmartMoney
Vanity Fair
www.patriot-pomor.ru
www.uhta.net
Авангард
АиФ в Архангельске
Аргументы и факты
Аргументы и факты - Магадан
Аргументы и факты на Енисее
Аргументы и факты на Мурмане
Арсеньевские вести
Архангельск
Бизнес-класс
Бизнес-класс. Архангельск
Боевая вахта
Будни Коми
Важский край
Ведомости. Пятница (приложение к газете Ведомости)
Вельск-инфо
Вельская неделя
Вельские вести
Вести
Вести города М
Вестник космодрома
Вестник Приобья
Вечерний Котлас
Вечерний Красноярск
Вечерний Магадан
Вечерний Мурманск
Вечерний Новосибирск
Вечерняя Москва
Вечерняя Урдома
Воздушный флот
Волна
Газета
Граница России
Гудок
Двиноважье
Двинская правда
Деловое Прикамье
Деловой Петербург
Для клиентов:
Добрый вечер, Архангельск!
Жизнь за всю неделю
Завтра
Заполярная правда
Заполярный вестник
Заря
Заря Тимана
Звезда
Звездочка
Зеленый мир
Земляки
Знамя
Знамя труда
Золотой Рог
Зырянская жизнь
Известия
Известия Удмуртской Республики
Индустрия Севера
Кадровый менеджмент
Каргополье
Колымский РегиоN
Колымский тракт
Коммерсантъ
Комсомольская правда
Комсомольская правда - Коми
Комсомольская правда - Тюмень
Комсомольская правда в Красноярске
Комсомольская правда в Магадане
Коношский курьер
Континент Сибирь
Коряжемский муниципальный вестник
Котласский бумажник
Крайний Север
Красная Печора
Красное знамя
Красноярская газета
Красноярский рабочий
Красный Север
Курьер Беломорья
Лесной регион
Литературная газета
Магаданская правда
Маяк
Местное время
Метро
Мир&Dom. Business
МК в Архангельске
Молодежь Севера
Моряк Севера
Московские новости
Московский комсомолец в Архангельске
Московский комсомолец в Томске
Мурманский вестник
Наше время
НГ-exlibris
Недвижимость и цены
Независимая газета
Независимое военное обозрение
Независимый взгляд
Нефтегазовая вертикаль
Нефть России
Новая газета
Новодвинский рабочий
Новости Югры
Новый Архангельск
Новый город
Няръяна вындер
Омский вестник
Онега
Панорама Столицы
Парламентская газета
Парма
Пинежье
Плесецкие новости
Полярная правда
Правда Севера
Правда-КПРФ
Псковская правда
РБК
Республика
РИА
Родина
Российская газета
Российская земля
Россия
Русский репортер
Рыбак Камчатки
Рыбак Сахалина
Рыбак Севера
Самотлор-экспресс
Север
Северная надбавка
Северная Широта
Северный комсомолец
Северный рабочий
Сегодняшняя газета
Сельская жизнь
Сибирское агентство новостей
Слово нефтяника
Смена
Собеседник
Советская Сибирь
Строительная газета
Сургутская трибуна
Таймыр
Томская неделя
Томская нефть
Транспорт России
Трибуна
Трудовая Коряжма
Тюменская область сегодня
Тюменская правда
Тюменские известия
Тюменский курьер
У Белого моря
Усинская новь
Устьянские Вести
Устьянский край
Учительская газета
Холмогорская жизнь
Хронометр
Челябинский рабочий
Щит и меч
Эвенкийская жизнь
Эвенкия
Экономика и время
Экономика и жизнь
Эксперт
Эксперт Сибирь
Эксперт Урал
Эхо столицы
Якутия
Якутск вечерний
Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru