Архив, Заявка на поиск

Цитадели заполярья

Заполярные земли

Региональное
законодательство

Поиск работы в заполярье

Кто здесь живет?

Кто прославился?








ТРАНСПОРТНЫЕ ВЕКТОРЫ КРАСНОЯРЬЯ.


[2007-11-26]

ТРАНСПОРТНЫЕ ВЕКТОРЫ КРАСНОЯРЬЯ.



В последние два года экономика Красноярского края развивается быстрее многих других регионов России. Однако в 2007 году даже оптимистам стало ясно, что дальнейший рост экономики невозможен без импульса в развитии транспортной инфраструктуры края

В этом направлении сделать нужно очень много: в регионе явно не хватает дорог, как автомобильных, так и железных. Давно деградировала система краевых воздушных сообщений (полеты из Красноярска в крупные поселки Эвенкии, например, осуществляющиеся не чаще одного раза в неделю), речного транспорта. Краевые власти это прекрасно понимают и не сидят сложа руки.

Надо сказать, что ситуация в Красноярье, как зеркало, отражает российскую. Сегодня транспортная инфраструктура РФ имеет много проблем, главные из которых - изношенность на 50-80 % основных фондов и медленное строительство новых линий сообщений. Неслучайно Красноярск был выбран для проведения заседания Госсовета по этой теме, прошедшего 13 ноября (см. "Транспорт свое получит" , "Э-С" N 43 (185) за 19-26 ноября 2007 г. ). На заседании Госсовета губернатор Красноярского края Александр Хлопонин представил один из проектов развития транспортной инфраструктуры региона: Северо-Сибирскую железнодорожную магистраль (Севсиб) длиной 2 тыс. км, которая соединит центральную часть Красноярского края (Лесосибирск) на запад - с Нижневартовском (Ханты-Мансийский АО) через Белый Яр (Томская область) и на восток - с Усть-Илимском (Иркутская область) для выхода на БАМ. Проект является частью долгосрочной стратегии развития железнодорожного транспорта России до 2030 года. Цена его реализации - свыше 12 млрд долларов. Потом эту линию, возможно, соединят с Якутской железной дорогой, и тогда данная магистраль пройдет через всю Сибирь параллельно Транссибу.Проект готовится при поддержке Банка развития и ОАО "Российские железные дороги" (РЖД). "Речь идет о государственно-частном партнерстве с прогнозируемой суммой инвестиций не менее 30 миллиардов долларов и прогнозным вкладом в ВВП порядка 2, 5-3 процента" , - пояснил губернатор. Однако большинство транспортных проектов Красноярья являются внутрирегиональными. И основной территорией развития наземного транспорта на ближайшие годы становится регион Нижнего Приангарья.

Автотрассы Приангарья

Развитие зоны Нижнего Приангарья предполагается осуществлять в три этапа до 2035 года. Наиболее важным автодорожным проектом является реконструкция автодороги Канск-Абан-Богучаны-Кодинск (порядка 350 км), соединяющей Ангару с центральными районами края. Из дороги с гравийно-песчаным покрытием (II категория) она должна превратиться в полностью асфальтированную (III категория). Общий объем инвестиций в этот проект составляет 8 млрд 385 млн рублей. В 2007 году на эти цели из Инвестфонда РФ планируется получить 1 млрд 323 млн. Прогноз на 2008 год - 3 млрд 356 млн рублей.

Второй этап строительства предусматривает "кинуть" эту автомобильную дорогу через мост на Ангаре до Туруханска.

Это позволит надежно связать эвенкийские нефтегазовые месторождения Юрубчено-Тохомской зоны с Нижним Приангарьем.

Лесовозные дороги

Одним из важных результатов строительства капитальных автотрасс станет возможность активно развивать лесовозные дороги центрального региона Красноярья. Дело в том, что низкая инфраструктурная обеспеченность приводит к значительному росту себестоимости лесозаготовок. Поэтому власть заинтересована в привлечении инвесторов. По словам Дениса Пашкова, начальника управления промышленности, энергетики, транспорта и коммуникаций администрации края, власти готовы сотрудничать с частными компаниями по строительству таких дорог: "Лесовозная дорога - это дорога без покрытия, просто прорубленная в лесу. Издержки между властью и инвестором можно распределить следующим образом. Предприятие строит лесовозную дорогу, эксплуатирует. Впоследствии администрация края ставит ее себе на баланс и частично начинает вкладывать деньги, чтобы привести хотя бы к пятой категории". Состоится ли такое государственно-частное партнерство, покажет будущее.

Железные магистрали Эвенкии

Другим направлением развития транспортной инфраструктуры Нижнего Приангарья станет строительство новых железных дорог. Оно будет проводиться в три этапа. Первый - строительство дороги Карабула-Ярки (створ Ангары). Как сообщил заместитель руководителя департамента внешних связей и инвестиционной политики администрации Красноярского края Сергей Верещагин, на сооружение этой дороги длиной 45 км выделяется 5 млрд 150 млн рублей. В

2007 году в проект уже инвестировано 150 млн рублей, которые направлены на разработку проектной документации. На

2008 год в Инвестиционном фонде запланирована сумма в 1 млрд 286 млн рублей.

Уже есть планы продашь железнодорожную ветку Карабула-Ярки еще на 10 км - до мостового перехода через Ангару. На следующем этапе предполагается соединить два берега Ангары магистральной железнодорожной линией Карабула-Кодинск. Понятно, что такой проект потребует дополнительных вложений частных инвесторов. ОАО "РЖД" обещает ему поддержку только при условии софинансирования, так как ветка необходима для транспортного обеспечения новых промышленных предприятий, которые должны появиться на территории Нижнего Приангарья.

Большие перспективы у проекта "северного пояса развитя" , предполагающего строительство Севсиба. Сергей Верещагин уверен, что новая железная дорога - возможность для сибирских регионов реализовывать крупные бизнес-проекты, так как транспортная сеть охватит еще не освоенные территории Восточной и Западной Сибири.

Хаб благословили

Другим транспортным направлением, которое уже десять лет продвигает администрация Красноярского края, является создание мультимодального транспортного узла (хаба) на основе аэропорта Емельянове. В этом Александр Хлопонин получил активную поддержку как правительства, так и самого президента. Достаточно вспомнить, как в октябре Москва потребовала от компании Lufthansa Cargo перенести пункт промежуточной посадки из Казахстана (Алма-Аты) в Красноярск. Однако компания категорически отказалась, сославшись на отсутствие в Емельянове требуемой инфраструктуры. Справедливости ради нужно отметить, что емельяновский хаб действительно выгоден именно на маршрутах США-Азия: над Красноярском проходят два трансполярных авиамаршрута - Полар-1 и Полар-2, соединяющие через Северный полюс Юго-Восточную Азию с Америкой.

13 ноября на заседании Госсовета в Красноярске Президент России Владимир Путин публично поддержал идею создания в Красноярске мультимодального транспортного комплекса. Его категорически не устраивает сложившаяся в авиационной сфере ситуация: "Значительная часть объектов инфраструктуры выходит из строя, технически и морально устарела. Вот несколько примеров: за последние 15 лет количество действующих аэропортов в стране сократилось в четыре раза. А износ аэропортовой сети приблизился к критической отметке в 80 процентов" , - заявил президент.

Презентация мультимодального хаба в Красноярске прошла еще в 2005 году. По мнению генерального директора авиакомпании "КрасЭйр" Бориса Абрамовича, для успешной работы авиаузла необходим центр логистики. Так как именно логисты просчитывают минимальные затраты авиаперевозок для понижения себестоимости транспортных услуг и увязывают авиацию с другими видами транспорта. Проект реализуется совместно с авиакомпанией "Волга-Днепр".

Генеральный директор этой компании Алексей Исайкин также поддержал идею хаба: "У нас идет удачное сотрудничество с администрацией Красноярского края по созданию, пожалуй, первого в России авиационного грузового хаба. Буквально за три года сотрудничества с "КрасЭйр" удалось сформировать устойчивый грузопоток из Китая и Японии в Европу, практически с нуля мы достигли приличного грузооборота".

К 2007 году в аэропорту Емельяново произведена реконструкция взлетнопосадочных полос и инфраструктуры. По словам Бориса Абрамовича, примерный объем инвестиций в наземную инфраструктуру комплекса составит около 600 млн долларов. С выделением в 2007 году аэропорта из состава авиакомпании "КрасЭйр" , создание на его основе хаба для обслуживания внутренних и межконтинентальных авиатрасс становится особенно актуальным.

Надо сказать, что Емельяново испытывает жесткую конкуренцию с новосибирским аэропортом Толмачево. И Владимир Путин четко отметил возможность создания подобных хабов по всей территории России: "Речь идет и о Москве, Петербурге, Екатеринбурге, Новосибирске, Хабаровске. Во всех этих крупных центрах возможно осуществление таких проектов" , - заявил он.

Объездная трасса

То, что России давно нужно строить качественные автомобильные трассы, было известно всегда. Несмотря на то что во всем мире по перевозкам и грузообороту они на первом месте, в России это далеко не так. Просто качество шоссейного полотна у нас оставляет желать лучшего. Если в странах ЕС грузовой автомобиль за рабочий день проходит 700-1 000 км, то по нашим дорогам в ряде регионов - 300 км в сутки. Для решения важной транспортной проблемы - удобного и безопасного объезда краевого центра транзитным транспортом, идущим по федеральной трассе М-53, в крае с 2004 года продвигался план строительства объездной дороги и автомобильного моста через Енисей ниже Красноярска в районе поселка Березовка.

Как известно, шоссе М-53 входит в состав автодорожного коридора Сибирь - Дальний Восток. В настоящее время транспортный поток магистрали проходит через Красноярск по двухполосному мосту "777". Дорога обслуживает транзитные, международные, межрегиональные и пригородно-городские связи краевого центра, что обусловливает высокую интенсивность движения потока. Благодаря своему положению дорога де-факто входит в состав Красноярского мультимодального узла.

Обход разгрузит Красноярск от транзитного транспорта, который сейчас идет через город. Интенсивность движения на период до 2020 года составит до 23 тыс. автомобилей в сутки, в основном крупнотоннажных. Это достаточно большой грузопоток. На строительстве нового моста через Енисей 13 ноября побывал президент Путин и убедился, что новая переправа возводится быстрыми темпами.

Городской электропоезд

Другим важным для простых красноярцев направлением решения транспортной проблемы может стать организация внутригородских пассажирских перевозок электропоездами Красноярской железной дороги (КрасЖД), если удастся разработать закольцованную городскую сеть электричек. КрасЖД и администрация Красноярска приступили к разработке проекта организации внутригородского движения электропоездов.

Дело в том, что краевой центр растянут вдоль Енисея на 30 км. Поэтому в час пик путь из одной части города в другую может занять не один час. К тому же, по словам руководства ГИБДД, если раньше количество машин ежегодно прирастало на

7 %, то в 2006 году парк увеличился на 18 %. Сейчас в городе свыше 270 тыс. транспортных средств.

Чтобы хотя бы частично решить транспортную проблему, городские власти обратились к КрасЖД с предложением проработать вариант использования электропоездов в транспортной схеме Красноярска.

"Организация регулярного внутригородского движения электричек позволит разгрузить автомагистрали, - объяснил заместитель начальника департамента транспорта администрации Красноярска Владимир Миргунов. - Пока доля железной дороги во внутренних перевозках минимальна - в лучшем случае можно говорить о 60 тысячах человек в сутки, в то время как городской общественный транспорт перевозит более одного миллиона человек. Однако в случае запуска внутригородских электричек ситуация должна измениться".

Будущее за метро

Кардинальным решением проблемы пассажирских перевозок в Красноярске может стать только ускоренное строительство метро. И об этом прямо сказал в своем выступлении на Госсовете 13 ноября Владимир Путин. Однако этот вид транспорта в столице края появится еще не скоро. По информации заместителя губернатора Виталия Боброва, в год на строительство метро требуется 30 млрд рублей, причем 50 % этой суммы по новой схеме финансирования должен выделить регион, что неподъемно для краевого бюджета. Поэтому результатов придется ждать еще долго.

В небольшом обзоре невозможно детально охарактеризовать все особенности транспортной инфраструктуры Красноярского края. Например, пока не существует эффективного решения проблемы авиаперевозок внутри края. С другой стороны, только в текущем году началась проработка строительства железнодорожной магистрали, которая свяжет Красноярье и Тыву. Таким образом, в этой сфере пока остается ряд нерешенных проблем. Но нельзя не заметить, что бурное развитие экономики края дало реальный импульс развитию транспортной инфраструктуры красноярского региона.

Фото: Ольга Попова, Борис Барышников


Иллюстрации:
Объем инвестиций для строительства дорог с 2005-го до конца 2007 года







Андрей Григорьев, Эксперт Сибирь

 Актуальные дискуссии
Ищу работу заполняете вахта

25/10/2017 10:56:29

Ищу работу

11/12/2016 08:31:46

им

22/06/2016 19:58:30

Ищу работу

15/03/2016 14:50:09

ищу работу

11/09/2015 08:42:26

КРС

14/04/2015 15:58:15

КРС

14/04/2015 15:57:08

<Без темы>

20/01/2015 12:10:06

8 909 234 31 33

20/01/2015 12:04:48

трудоустройство

06/12/2014 20:52:06

вахта

02/12/2014 12:17:23

ищу работу

10/10/2014 18:48:20



Использованные источники:
allnorth.ru
C’T
HMN.RU
SmartMoney
Vanity Fair
www.patriot-pomor.ru
www.uhta.net
Авангард
АиФ в Архангельске
Аргументы и факты
Аргументы и факты - Магадан
Аргументы и факты на Енисее
Аргументы и факты на Мурмане
Арсеньевские вести
Архангельск
Бизнес-класс
Бизнес-класс. Архангельск
Боевая вахта
Будни Коми
Важский край
Ведомости. Пятница (приложение к газете Ведомости)
Вельск-инфо
Вельская неделя
Вельские вести
Вести
Вести города М
Вестник космодрома
Вестник Приобья
Вечерний Котлас
Вечерний Красноярск
Вечерний Магадан
Вечерний Мурманск
Вечерний Новосибирск
Вечерняя Москва
Вечерняя Урдома
Воздушный флот
Волна
Газета
Граница России
Гудок
Двиноважье
Двинская правда
Деловое Прикамье
Деловой Петербург
Для клиентов:
Добрый вечер, Архангельск!
Жизнь за всю неделю
Завтра
Заполярная правда
Заполярный вестник
Заря
Заря Тимана
Звезда
Звездочка
Зеленый мир
Земляки
Знамя
Знамя труда
Золотой Рог
Зырянская жизнь
Известия
Известия Удмуртской Республики
Индустрия Севера
Кадровый менеджмент
Каргополье
Колымский РегиоN
Колымский тракт
Коммерсантъ
Комсомольская правда
Комсомольская правда - Коми
Комсомольская правда - Тюмень
Комсомольская правда в Красноярске
Комсомольская правда в Магадане
Коношский курьер
Континент Сибирь
Коряжемский муниципальный вестник
Котласский бумажник
Крайний Север
Красная Печора
Красное знамя
Красноярская газета
Красноярский рабочий
Красный Север
Курьер Беломорья
Лесной регион
Литературная газета
Магаданская правда
Маяк
Местное время
Метро
Мир&Dom. Business
МК в Архангельске
Молодежь Севера
Моряк Севера
Московские новости
Московский комсомолец в Архангельске
Московский комсомолец в Томске
Мурманский вестник
Наше время
НГ-exlibris
Недвижимость и цены
Независимая газета
Независимое военное обозрение
Независимый взгляд
Нефтегазовая вертикаль
Нефть России
Новая газета
Новодвинский рабочий
Новости Югры
Новый Архангельск
Новый город
Няръяна вындер
Омский вестник
Онега
Панорама Столицы
Парламентская газета
Парма
Пинежье
Плесецкие новости
Полярная правда
Правда Севера
Правда-КПРФ
Псковская правда
РБК
Республика
РИА
Родина
Российская газета
Российская земля
Россия
Русский репортер
Рыбак Камчатки
Рыбак Сахалина
Рыбак Севера
Самотлор-экспресс
Север
Северная надбавка
Северная Широта
Северный комсомолец
Северный рабочий
Сегодняшняя газета
Сельская жизнь
Сибирское агентство новостей
Слово нефтяника
Смена
Собеседник
Советская Сибирь
Строительная газета
Сургутская трибуна
Таймыр
Томская неделя
Томская нефть
Транспорт России
Трибуна
Трудовая Коряжма
Тюменская область сегодня
Тюменская правда
Тюменские известия
Тюменский курьер
У Белого моря
Усинская новь
Устьянские Вести
Устьянский край
Учительская газета
Холмогорская жизнь
Хронометр
Челябинский рабочий
Щит и меч
Эвенкийская жизнь
Эвенкия
Экономика и время
Экономика и жизнь
Эксперт
Эксперт Сибирь
Эксперт Урал
Эхо столицы
Якутия
Якутск вечерний
Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru