Архив, Заявка на поиск

Цитадели заполярья

Заполярные земли

Региональное
законодательство

Поиск работы в заполярье

Кто здесь живет?

Кто прославился?








Мост, который нужен, как воздух


[2008-01-31]

Мост, который нужен, как воздух.



Ожидается, что мостовой переход через Каму сдадут не ранее 2009-2010 годов

Уроженец Кудымкарского района Александр Бражкин уже много лет проживает в городе Вуктыл соседней Республики Коми. Однако, нет-нет да собирает свою семью, садится в машину и едет на малую родину. Ехать приходится вкруговую, через Кировскую область, на дорогу уходит более двадцати часов, за которые старенькая "Волга" преодолевает свыше двух тысяч километров.

— Эх, скорей бы построили мост через Каму, тогда ездить домой можно было быстрее и дешевле, — замечает в разговорах с родственниками Александр Михайлович.

По словам Владимира Филимонова, зам. руководителя дорожного комитета округа, исходя из условий контракта с генеральным подрядчиком ООО "Пермдорстрой", ввод в эксплуатацию мостового перехода через реку Кама в Гайнском районе должен состояться в августе нынешнего года.

— Но, чтобы ввести объект в обозначенные сроки, необходимо вложить в его строительство порядка 800 млн. рублей, — подчеркивает Владимир Анатольевич, — а Федерация на этот год выделила всего 270 миллионов, еще тридцать поступят из краевого бюджета. Итого - 300 млн. рублей. Так что, если не произойдет увеличения финансирования, сдача моста в эксплуатацию состоится не ранее 2009-го, а, может быть, даже и 2010 года.

Между тем, жители соседних регионов и севера Гайнского района могли бы уже сегодня забыть о том, что такое паромные и ледовые переправы, в любое время года свободно переправляясь через Каму по современному красивому мосту.

Контракт на его строительство был подписан 12 апреля 2004 года с московским ООО НПО "Космос". Как-то символично дата подписания контракта, когда во всем мире отмечается День космонавтики, совпала с названием компании, выигравшей тендер. Хотя помимо москвичей участие в конкурсе принимали еще три претендента — специализирующиеся на строительстве мостов фирмы из Омска, Санкт-Петербурга и Березниковский мостотряд N 59.

Как поясняет Владимир Филимонов, из всех претендентов ООО НПО "Космос" предложило наименьшую цену за возведение мостового перехода на севере Коми округа. Это и определило победу "космонавтов".

Шестнадцатого июня 2004 года вблизи гайнской деревни Усть-Чукурья в присутствии многочисленных viр-персон, руководителей Пермской области, Республики Коми, Коми-Пермяцкого округа состоялась торжественная закладка камня на месте строительства будущего моста. Возглавлявший в ту пору округ Геннадий Савельев, открывая церемонию, выразил надежду, что НПО "Космос" выполнит все работы в срок. Гарантией этих надежд могла служить работа компании на таких масштабных проектах, как реконструкция аэропорта Большое Савино и строительство тоннеля под Транссибирской магистралью в Перми, возведение кольцевой дороги в Санкт-Петербурге.

Вице-президент НПО "Космос" Сергей Лебедев тогда же пообещал, что их концерн выполнит свои обязательства в установленные контрактом сроки.

— Но фактически к работам по строительству моста они даже не приступали, — замечает Владимир Филимонов, — сделали несколько опор, и то с браком. Поэтому в 2006 году контракт был расторгнут.

Еще до расторжения контракта с "космонавтами", из федерального бюджета им была произведена предоплата в пределах 90 млн. рублей на приобретение металлоконструкций пролетных строений. Перестав быть генподрядчиком на нашем объекте, после долгих судебных тяжб, НПО "Космос" эти деньги все же вернуло.

В июне 2006 года был проведен новый конкурс, выиграло который ООО "Пермдорстрой", прежде занимавшееся строительством подходов к мостовому переходу через Каму. В качестве субподрядчиков, непосредственно на строительстве самого моста у пермяков работает Мостоотряд N 46, строивший немало подобных объектов в разных регионах России. До прихода в Гайнский район кировчане сдали километровый мост через Вятку в родной Кировской области.

По проекту, который выполнило пермское предприятие "Автомост", длина камского моста в районе Гайн составит 386 метров, ширина проезжей части — десять метров, плюс по метру тротуаров с каждой стороны, грузопропускная способность строящегося сооружения будет практически неограниченной.

Не так давно, в ходе рабочего визита в Гайны, на объекте побывал заместитель председателя правительства Пермского края Игорь Папков, которого весьма вдохновила работа строителей.

На сегодняшний день они уже закончили возведение 9,2 километра земполотна, сейчас идет укладка дорожной одежды в щебеночном исполнении. По самому мосту готова вторая опора, на стадии завершения первая, подземные работы ведутся на третьей и пятой, всего же у моста будет шесть опор. Четвертая встанет непосредственно в русле реки, поэтому монтировать ее будут летом, с барж. Также строителями сделан стапель для сборки пролетных строений, смонтирован козловой кран, завозятся металлоконструкции для сборки пролета.

Вместе с тем, в ходе визита Игоря Папкова, говоря о строительстве моста через Каму, и всего участка Северного транспортного коридора Пермь Кудымкар Сыктывкар Архангельск до границы с республикой Коми, бывший зам. главы округа, а ныне депутат Законодательного собрания края Сергей Сивков, обозначил следующую проблему:

— Там, еще 40 километров надо проектировать и делать, а Федерация заканчивает с нами работы в следующем году. Теперь задача — либо передать все это на уровень Федерации, либо краевому бюджету "вламываться" в эти цифры, а цифры, сами понимаете, не маленькие порядка 2,5 миллиарда.

По словам Владимира Филимонова, в настоящее время между Москвой и Пермским краем подписано соглашение о софинансировании строительства. Только из краевого бюджета в этом году будет выделено 65 млн. рублей, которые помимо моста пойдут на реконструкцию участков трассы Северного транспортного коридора Чемкосаино Васькино, Данилово Пернаег — Серебрянка - Усть-Черная.

— Очень надеюсь на то, что с вводом этой дороги, появлением моста через Каму произойдет всплеск экономики Гайнского района, — говорит глава самого северного муниципалитета округа Николай Останин. — Одним из приоритетов для нашей территории сейчас является развитие малого бизнеса, а отсутствие нормальной, круглогодичной переправы через такую крупную реку, как Кама, во многом его сдерживает. Жители наших левобережных поселков, так же, как и работающие там предприниматели вынуждены пользоваться паромной переправой, а это большие затраты. Поэтому мост открывает для района огромные перспективы.

— Безусловно, значимость моста очень велика, — соглашается зам. руководителя дорожного комитета округа, — и не только для Гайнского района, которому он нужен, как воздух. По сути, Северный транспортный коридор, частью которого является и мостовой переход через Каму, соединяет европейскую часть России и Урал, дает выход к крупным морским портам. Самое важное, как можно скорее, и в то же время с высоким качеством, завершить строительство моста, потому что на момент первых торгов, которые выиграл "Космос", его стоимость составляла 700, а сегодня уже 950 млн. рублей. Чем дольше будет оттягиваться ввод данного объекта, тем он будет становиться дороже.

***

фото: С приходом нового генподрядчика строительство моста через Каму сдвинулось с мертвой точки. Все работы строители выполняют под чутким контролем представителей дорожного комитет; Летом 2004 года, закладывая первый камень мостового перехода через Каму, "большие" люди искренне верили, что он будет построен к концу 2006-го; Так выглядит камский мост в макете.



Дмитрий Никитин Мост, который нужен, как воздух. // Парма (Кудымкар).- 31.01.2008.- 021-024.- C.3






Дмитрий Никитин, Парма

 Актуальные дискуссии
Заработать

13/09/2018 10:23:56

Ищу работу на Севере вахтовым методом энергетика

12/04/2018 18:00:17

Ищу работу заполняете вахта

25/10/2017 10:56:29

Ищу работу

11/12/2016 08:31:46

им

22/06/2016 19:58:30

Ищу работу

15/03/2016 14:50:09

ищу работу

11/09/2015 08:42:26

КРС

14/04/2015 15:58:15

КРС

14/04/2015 15:57:08

<Без темы>

20/01/2015 12:10:06

8 909 234 31 33

20/01/2015 12:04:48

трудоустройство

06/12/2014 20:52:06



Использованные источники:
allnorth.ru
C’T
HMN.RU
SmartMoney
Vanity Fair
www.patriot-pomor.ru
www.uhta.net
Авангард
АиФ в Архангельске
Аргументы и факты
Аргументы и факты - Магадан
Аргументы и факты на Енисее
Аргументы и факты на Мурмане
Арсеньевские вести
Архангельск
Бизнес-класс
Бизнес-класс. Архангельск
Боевая вахта
Будни Коми
Важский край
Ведомости. Пятница (приложение к газете Ведомости)
Вельск-инфо
Вельская неделя
Вельские вести
Вести
Вести города М
Вестник космодрома
Вестник Приобья
Вечерний Котлас
Вечерний Красноярск
Вечерний Магадан
Вечерний Мурманск
Вечерний Новосибирск
Вечерняя Москва
Вечерняя Урдома
Воздушный флот
Волна
Газета
Граница России
Гудок
Двиноважье
Двинская правда
Деловое Прикамье
Деловой Петербург
Для клиентов:
Добрый вечер, Архангельск!
Жизнь за всю неделю
Завтра
Заполярная правда
Заполярный вестник
Заря
Заря Тимана
Звезда
Звездочка
Зеленый мир
Земляки
Знамя
Знамя труда
Золотой Рог
Зырянская жизнь
Известия
Известия Удмуртской Республики
Индустрия Севера
Кадровый менеджмент
Каргополье
Колымский РегиоN
Колымский тракт
Коммерсантъ
Комсомольская правда
Комсомольская правда - Коми
Комсомольская правда - Тюмень
Комсомольская правда в Красноярске
Комсомольская правда в Магадане
Коношский курьер
Континент Сибирь
Коряжемский муниципальный вестник
Котласский бумажник
Крайний Север
Красная Печора
Красное знамя
Красноярская газета
Красноярский рабочий
Красный Север
Курьер Беломорья
Лесной регион
Литературная газета
Магаданская правда
Маяк
Местное время
Метро
Мир&Dom. Business
МК в Архангельске
Молодежь Севера
Моряк Севера
Московские новости
Московский комсомолец в Архангельске
Московский комсомолец в Томске
Мурманский вестник
Наше время
НГ-exlibris
Недвижимость и цены
Независимая газета
Независимое военное обозрение
Независимый взгляд
Нефтегазовая вертикаль
Нефть России
Новая газета
Новодвинский рабочий
Новости Югры
Новый Архангельск
Новый город
Няръяна вындер
Омский вестник
Онега
Панорама Столицы
Парламентская газета
Парма
Пинежье
Плесецкие новости
Полярная правда
Правда Севера
Правда-КПРФ
Псковская правда
РБК
Республика
РИА
Родина
Российская газета
Российская земля
Россия
Русский репортер
Рыбак Камчатки
Рыбак Сахалина
Рыбак Севера
Самотлор-экспресс
Север
Северная надбавка
Северная Широта
Северный комсомолец
Северный рабочий
Сегодняшняя газета
Сельская жизнь
Сибирское агентство новостей
Слово нефтяника
Смена
Собеседник
Советская Сибирь
Строительная газета
Сургутская трибуна
Таймыр
Томская неделя
Томская нефть
Транспорт России
Трибуна
Трудовая Коряжма
Тюменская область сегодня
Тюменская правда
Тюменские известия
Тюменский курьер
У Белого моря
Усинская новь
Устьянские Вести
Устьянский край
Учительская газета
Холмогорская жизнь
Хронометр
Челябинский рабочий
Щит и меч
Эвенкийская жизнь
Эвенкия
Экономика и время
Экономика и жизнь
Эксперт
Эксперт Сибирь
Эксперт Урал
Эхо столицы
Якутия
Якутск вечерний
Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru