Архив, Заявка на поиск

Цитадели заполярья

Заполярные земли

Региональное
законодательство

Поиск работы в заполярье

Кто здесь живет?

Кто прославился?








На край земли во имя жизни


[2008-01-31]

На край земли во имя жизни.



23 января 2008 года, 9-00 утра. Государственное учреждение здравоохранения Магаданский территориальный центр медицины катастроф (ТЦМК).

Исходя из собственных размышлений о работе ТЦМК по организации экстремальных вылетов, связанных в большинстве своем со спасением жизни человека, я не перестаю удивляться кажущейся при этом обыденности профессии его сотрудников и привлекаемых при этом к операциям специалистов других здравоохранительных учреждений.

На моих глазах бригада медиков в составе Зои Супольниковой - гинеколога Магаданского роддома, Сергея Буянова - врача-анестезиолога-реаниматолога Магаданской областной больницы (МОБ) и Натальи Ба-лаклиевской - сестры-анестезистки ТЦМК в кругу своих коллег из центра, шушукаясь, обсуждают задачи предстоящего вылета в глубинку нашей области. Мне хорошо известно, что у двоих из них- Сергея Буянова и Натальи Балаклиевской (с Зоей Супольниковой я лечу впервые) за плечами солидный стаж работы в системе магаданского здравоохранения и то, что в подобных ситуациях всем им участвовать не впервой, да и я, вроде-таки успел насмотреться при этом всякого, а на душе у меня, как, впрочем, и всегда, ощущение сродни "осиновому листу".

Привыкнуть, как мне кажется, к подобному невозможно и оттого, навострив уши, прислушиваюсь к консультативной беседе врачей. Разобрать однако ничего не могу, а сам их разговор уже напоминает былые разборки электрических схем сотоварищи на колымских драгах, когда тебе все понятно и речь идет лишь о будничной расстановки производительных сил.

9 часов 25 минут.

Все мои размышления по этому поводу прерывает (после сообщения по телефону) дежурный фельдшер организационного отдела Галина Тахаутдинова: "Вертолет к полету готов, всем по машинам! ".

9 часов 50 минут. Аэропорт 13-го км основной трассы. "Скорая" благополучно минует КПП.

10 часов 00 минут. Размещение участников полета и спецоборудования в салоне Ми-8, принадлежащего авиакомпании "Поляравиа". Экипаж запускает двигатель и винтокрылая машина взмывает в поднебесье.

10 часов 30 минут.

Сознанием фиксирую, что в салоне вертолета каждый занимается своим делом. От легкой дремоты одного из нас, до разгадывания кроссворда и игры на сотовом телефоне других. Я же, наблюдая и фотографируя через иллюминатор слева и справа ландшафт лесотундры и бескрайнего ледового поля, сковавшего поверхность Охотского моря, сравниваю все с джеклондоновским белым безмолвием. На сознание при этом "давит" ощущение зависания Ми-8 на месте. Лишь гул двигателя и бегущая далеко внизу тень вертолета, позволяют отмечать реальность полета. Невольно ловлю себя на мысли о том, что не приведи мне господь Бог оказаться в том белом безмолвии одному...

11 часов 5 минут.

Наш вертолет закладывает вираж. При этом обрамляющие морское побережье сопки вдруг оказываются вверху над нами. Мое сердце, комком подкатывает к горлу и я, вцепившись руками в крепление цистерны с "горючкой", догадываюсь о скором и спасительном для меня приземлении. А увидев спустя мгновение внизу постройку и метеооборудование, понял, что не ошибся.

11 часов 10 минут

Ми-8 приземлило мысе Братьев, что р. положен в Северо Эвенском районе Магаданской области.

Нашу бригаду, как я узнал позже, встретил начальник метеослужбы. Я же, добросовестно отщелкивая фотоматериал об исторической высадке десанта ТЦМК на край земли и путь его следования к невдалеке расположенному жилищу, оказался в компании четырех здоровенных лаек, охраняющих его подворье. Гремя цепями, они бросились ко мне...

Мгновение и услужливая память перенесла меня в Провиденский район, где я однажды попытался приблизиться к интересующим меня нартам чукотского оленевода, Выпрыгнувшая из-под снега при этом упряжка собак тогда чудом не рас терзала меня в клочья. Эти же вчетвером, к моему счастью, стали приветливо вилять хвостами и даже облизывать руки.

Зайдя в дом, знакомлюсь с юношей, отбивающим на ключе морзянку. Оказалось, что это будущий папа Алексей Серяков, выпускник Новосибирского профессионального гидрометеорологического училища N 5 и работающий радиооператором вместе со своей женой и однокашницей на данном метеообъекте, относящемся к Колымскому управлению гидрометеорологии. Обоюдный стаж молодоженов исчисляется одногодичным на двоих сроком. Алексей вместе с беременной женой отбывает сначала в Магадан, а затем по месту жительства родителей в г. Новосибирск. "Пока так, а после рождения ребенка, возможно, вернемся обратно", - подытожил наше знакомство гидрометеоролог.

Тут же знакомлюсь с вошедшей в радиооператорскую и приветливо улыбающейся женщиной.

- Вы будущая бабушка? - спрашиваю я.

- Нет, я Вера Николаевна Баранник, жена и заместитель начальника метеорологической станции Баранник Алексея Ивановича. Наши с ним дети, дочь и зять, отработав здесь три года, вместе с внуком уехали в Подмосковье по месту жительства родителей зятя. Теперь остаемся здесь жить и работать вдвоем с мужем.

Как живем и работаем? Каждые три часа в любую погоду идем на метеоплощадку и снимаем данные о температуре воздуха, влажности и вообще об окружающей нас среде, включая скорость ветра. Затем все результаты отправляем в центр в Магадан. Передаем их по старинке при помощи ключа и азбуки Морзе. Мы же с мужем, получив гидрометеорологические специальности, окончили курсы радиооператоров. А еще мы умеем обслуживать и ремонтировать дизельные электростанции, ездить на вездеходе. Сами валим и пилим, как настоящие лесорубы, лес, а весной воюем с медведями.

Золки нас не достают, хотя один из них стал папой нашего Бима. (При этих словах у меня похолодело в душе...), а медведи замучили. Слава Богу, собачки наши гоже свою службу исправно несут, отгоняют их.

Чем питаемся? Центр оптом завозит нам консервированные продукты, а остальное - ягоду, рыбу и мясо дает окружающая нас среда. Мы с мужем за все прошедшие годы срослись с нею и на жизнь не обижаемся, хотя и случаются проблемы. Моя собеседница смеется и добавляет: связанные, например, с отсутствием дворца бракосочетания. Будь таковой, молодые бы не летели в Новосибирск... В помещение за верхней одеждой зашла будущая мама Елена Бузолина. На мой вопрос о самочувствии ответила, мол, было плохо, а как увидела вертолет, так все позабылось. Сейчас главное - долететь до Магадана.

С руководителем метеостанции Алексеем Баранник поговорить мне не удалось. Время торопило всех в обратный путь. И распрощавшись с моими новыми знакомыми, я последним, успев угадать по волчьей морде Бима, несусь к вертолету.

11 часов 35 минут.

На мысе, образуя настоящую пургу, наш вертолет берет курс на Магадан.

11 часов 45 минут.

Машина попадает в полосу "болтанки". Сидящая напротив Елена Бузолина испуганно прижимается к плечу мужа. Пугаюсь за нее и я. Врач-гинеколог Зоя Супольникова тут же подсаживается к будущей маме. Прижавшись лицом к ее уху, она, по-видимому, спрашивает о самочувствии. К счастью, "болтанка" тут же прекратилась и я пересаживаюсь поближе к Наталье Балакли-евской. Расспрашиваю ее о враче-гинекологе.

Оказывается, что Зоя Викторовна летает не впервой. Несколько лет назад в Тахтоямске она вместе с Натальей принимала участие при оперировании больной с внематочной беременностью.

Затем последовал перерыв ее работы в рядах сотрудников ТЦМК. Последние полгода она вновь, по мере необходимости, включается в состав спасательных операций. "Надежный и опытный специалист Сулольникооа", - сказала в заключение моего любопытства сестра анестезистка.

Подсаживаюсь к врачу-анестезиологу-реаниматологу Сергею Буянову. Перекрикивая стрекотание вертолета, расспрашиваю его о выводах при обследовании беременной женщины.

"Знаешь, Анатолий, - ответил он, - в нашем случае будущая мама, а она первородок, поступила очень осмотрительно. Прекрасно понимая, что не за горами время пурги ненастья, связанного с туманами и, как следствием всему, нелетной погодой, она решила не рисковать и забила преждевременную тревогу. К тому же они с мужем решили после обследования в роддоме лететь в Новосибирск. Как человек я ее оправдываю, а как врач считаю, что ее "паника" в связи с будущими родами преждевременна. Впрочем, лучше расспроси об этом нашего гинеколога".

Зоя Викторовна Супольникова ? гинеколог отделения патологии беременности Магаданского роддома коренной житель Тахтоямска, где и сегодня проживают ее родители. После окончания Хабаровского медицинского института в течение вот уже пятнадцати лет работает по специальности в системе Магаданского здравоохранения. "Состояние будущей мамы - нормальное, - сказала она. У нее несколько повышенное давление, а так, я уверена в том, что обойдется все без патологии. Девочка она по здоровью крепенькая и все у нее будет хорошо. У нас в отделении мы ее понаблюдаем, а дальше пусть поступает так, как они это запланировали с мужем".

12 часов 20 минут.

Оставив по правому борту Олу, Ми-8 летит над бухтой Гертнера. С высоты на льду узреваю чернеющие точки. Да это же район Черного ключа, догадываюсь я, - а точки - это автомобили любителей подледной рыбалки. Их много этих автомобилей. Один из такоаых рыбаки из Магаданрыбы во время осенней добычи камбалы на МРС-053 посредством снюр-ревода зацепили на дне. О буксировке автомобиля к берегу, к счастью, уникальная рыболовная снасть то выдержала, я, отсняв фотоматериалы, написал в очередном выпуске газеты <БМ>. А через пару дней меня по поводу моего репортажа пригласили в Транспортную прокуратуру. Объяснения в ней по факту такого улова мне пришлось писать в объеме, гораздо превышающем газетный репортаж. И слава Богу, о том мне стало известно чуть позже, за утонувшим автомобилем не числились жертвы и даже не нашелся его бывший хозяин... А пока я размышляю о том, что рыбалка - пуще неволи, наш вертолет завис над аэродромом.

12 часов 35 минут.

Командир экипажа Ми-8, пилот второго класса Сергей Черных (мне это говорить не впервой) свое дело знает. Винтокрылая машина, ведомая им, подняв снежную бурю, мягко приземлилась на полосе. К ней устремились два автомобиля с красными крестами на салонах. Так закончился этот авиарейс на край земли во имя жизни еще не родившегося человека.



Анатолий Старков На край земли во имя жизни. // Вечерний Магадан (Магадан).- 31.01.2008.- 005






Анатолий Старков, Вечерний Магадан

 Актуальные дискуссии
Заработать

13/09/2018 10:23:56

Ищу работу на Севере вахтовым методом энергетика

12/04/2018 18:00:17

Ищу работу заполняете вахта

25/10/2017 10:56:29

Ищу работу

11/12/2016 08:31:46

им

22/06/2016 19:58:30

Ищу работу

15/03/2016 14:50:09

ищу работу

11/09/2015 08:42:26

КРС

14/04/2015 15:58:15

КРС

14/04/2015 15:57:08

<Без темы>

20/01/2015 12:10:06

8 909 234 31 33

20/01/2015 12:04:48

трудоустройство

06/12/2014 20:52:06



Использованные источники:
allnorth.ru
C’T
HMN.RU
SmartMoney
Vanity Fair
www.patriot-pomor.ru
www.uhta.net
Авангард
АиФ в Архангельске
Аргументы и факты
Аргументы и факты - Магадан
Аргументы и факты на Енисее
Аргументы и факты на Мурмане
Арсеньевские вести
Архангельск
Бизнес-класс
Бизнес-класс. Архангельск
Боевая вахта
Будни Коми
Важский край
Ведомости. Пятница (приложение к газете Ведомости)
Вельск-инфо
Вельская неделя
Вельские вести
Вести
Вести города М
Вестник космодрома
Вестник Приобья
Вечерний Котлас
Вечерний Красноярск
Вечерний Магадан
Вечерний Мурманск
Вечерний Новосибирск
Вечерняя Москва
Вечерняя Урдома
Воздушный флот
Волна
Газета
Граница России
Гудок
Двиноважье
Двинская правда
Деловое Прикамье
Деловой Петербург
Для клиентов:
Добрый вечер, Архангельск!
Жизнь за всю неделю
Завтра
Заполярная правда
Заполярный вестник
Заря
Заря Тимана
Звезда
Звездочка
Зеленый мир
Земляки
Знамя
Знамя труда
Золотой Рог
Зырянская жизнь
Известия
Известия Удмуртской Республики
Индустрия Севера
Кадровый менеджмент
Каргополье
Колымский РегиоN
Колымский тракт
Коммерсантъ
Комсомольская правда
Комсомольская правда - Коми
Комсомольская правда - Тюмень
Комсомольская правда в Красноярске
Комсомольская правда в Магадане
Коношский курьер
Континент Сибирь
Коряжемский муниципальный вестник
Котласский бумажник
Крайний Север
Красная Печора
Красное знамя
Красноярская газета
Красноярский рабочий
Красный Север
Курьер Беломорья
Лесной регион
Литературная газета
Магаданская правда
Маяк
Местное время
Метро
Мир&Dom. Business
МК в Архангельске
Молодежь Севера
Моряк Севера
Московские новости
Московский комсомолец в Архангельске
Московский комсомолец в Томске
Мурманский вестник
Наше время
НГ-exlibris
Недвижимость и цены
Независимая газета
Независимое военное обозрение
Независимый взгляд
Нефтегазовая вертикаль
Нефть России
Новая газета
Новодвинский рабочий
Новости Югры
Новый Архангельск
Новый город
Няръяна вындер
Омский вестник
Онега
Панорама Столицы
Парламентская газета
Парма
Пинежье
Плесецкие новости
Полярная правда
Правда Севера
Правда-КПРФ
Псковская правда
РБК
Республика
РИА
Родина
Российская газета
Российская земля
Россия
Русский репортер
Рыбак Камчатки
Рыбак Сахалина
Рыбак Севера
Самотлор-экспресс
Север
Северная надбавка
Северная Широта
Северный комсомолец
Северный рабочий
Сегодняшняя газета
Сельская жизнь
Сибирское агентство новостей
Слово нефтяника
Смена
Собеседник
Советская Сибирь
Строительная газета
Сургутская трибуна
Таймыр
Томская неделя
Томская нефть
Транспорт России
Трибуна
Трудовая Коряжма
Тюменская область сегодня
Тюменская правда
Тюменские известия
Тюменский курьер
У Белого моря
Усинская новь
Устьянские Вести
Устьянский край
Учительская газета
Холмогорская жизнь
Хронометр
Челябинский рабочий
Щит и меч
Эвенкийская жизнь
Эвенкия
Экономика и время
Экономика и жизнь
Эксперт
Эксперт Сибирь
Эксперт Урал
Эхо столицы
Якутия
Якутск вечерний
Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru