Метро Пекина

Велорикши

Maksim Starostin

Велорикши в Пекине — аутентичный вид транспорта. Они выполняют функции такси наряду с обычными машинами, их стоянки находятся у крупных магазинов или рынков, в туристических местах. Велорикши также являются лучшим видом транспорта в исторических районах Пекина, состоящих из узеньких улочек — хутунов, куда не могут проехать машины и автобусы, и в которых водители-рикши, уроженцы Пекина, прекрасно ориентируются. Среди подобных районов города — парк Бэйхай, район озер Шичахай, хутуны вокруг Башни Колокола, Барабанной Башни и улицы Люличан. Поездка на велорикше выйдет дороже, чем на такси — 150–200 юаней за пару-тройку часов езды, но позволит насладиться видами старого города.

Согласно китайским законам, каждый официальный велорикша должен иметь на груди табличку с именем и телефоном надзирающих органов. Велорикши работают, как правило, в первой половине дня — с 9:00 утра и часов до 14:00—15:00.

Вопросы от туристов

Сколько лететь из Хабаровска в Пекин?1 ответ

Сколько лететь из Петропавловска-Камчатского в Пекин? 1 ответ

Сколько лететь из Омска в Пекин?1 ответ

Железная дорога

Maksim Starostin

Поездка в китайском поезде относительно дешева и безопасна, к тому же весьма комфортна, особенно на большие расстояния. Пекин — один из главнейших железнодорожных транспортных узлов Китая, отсюда отправляются поезда во все уголки страны.

Поезда, прибывающие в город, делятся на классы в зависимости от скорости. Чем выше скорость поезда, тем выше его класс (обозначен буквой или цифрой перед номером): лучше сервис и уровень комфорта.

Следующий за буквой номер обозначает направление: нечетный номер — поезд движется из Пекина, четный — прибывает в Пекин.

Некоторые обозначения поездов:

  • С — скоростной поезд между Пекином и Тяньцзинем
  • D — скоростной поезд
  • G — самый быстрый скоростной поезд
  • Z — прямой экспресс, движется практически без остановок
  • T — экспресс, останавливается только на главных станциях
  • K — скорый с некоторыми остановками

Если поезд не обозначен буквой, только цифрой, это говорит о том, что данный поезд региональный, и его класс невысок (1–5 — обычный, останавливается почти на каждой станции; 6–9 — обычный, останавливается на всех станциях).

В вагонах китайских поездов различают 4 вида купе, в зависимости от чего варьируется и цена билета:

  • мягкий спальный (soft sleeper — 软卧)
  • жесткий спальный (hard sleeper — 硬卧)
  • мягкий сидячий (soft seat — 软座)
  • жесткий сидячий (hard seat — 硬座).

Объявления в поезде, в основном, делают на китайском языке, хотя на некоторых направлениях (Харбин — Пекин, например) дублируют и на английском.

На междугородние поезда билеты можно купить за 12 дней. При покупке билетов на поезд обязательно предъявление паспорта. На некоторых пекинских вокзалах (Западный вокзал, Пекинский вокзал) открылись специальные стойки для иностранных туристов, сотрудники которых оказывают помощь в приобретении билетов по Китаю.

Сайт железных дорог Китая — china-railway.com.cn

Железнодорожные вокзалы

Maksim Starostin

В Пекине имеется 5 больших ж/д вокзалов: Пекинский Вокзал, Западный Вокзал, Восточный Вокзал, Южный Вокзал и Северный Вокзал. Два первых — самые большие станции местного и международного сообщения. Однако со всех 5-ти станций можно уехать в большинство столиц провинций, в крупные города Китая.

На всех пекинских вокзалах введена система безопасности, согласно которой все пассажиры должны просканировать свои вещи перед посадкой. Сканеры расположены на входах в залы ожидания. Проход на платформу без билета запрещен, все встречающие и провожающие остаются за зоной безопасности.

Информация о рейсах расположена на больших табло у входов. Поскольку не все надписи дублируются на английском, ориентироваться следует по номеру поезда.

Все пекинские вокзалы оборудованы камерами хранения, но перед сдачей все вещи должны пройти проверку сканером. Цены за хранение багажа достаточно высоки.

Водный транспорт

Сергей Архипкин

С апреля по октябрь ежегодно в Пекине работает несколько водных маршрутов, популярных, в основном среди туристов. С их помощью гости города могут добраться до некоторых достопримечательностей, совместив полезное с прелестями водной прогулки.

Первый маршрут называется Куньюй (Kunyu), время в пути в одну сторону — около часа. Лодки отправляются с озера Баи (八一湖 Bayihu), расположенного в Парке Юйюаньтань (Yuyuantan), следуют мимо Башни Центрального Телевидения (中央电视塔), порта Биньюйюань (滨鱼园码头 Binyuyuan), парка Линлун (玲珑公园 Linglong) и попадают в Летний Дворец. Взять лодку напрокат можно также в порту Летнего Дворца или в порту Биньюйюань.

Второй маршрут проложен по реке Чанхэ (长河 Changhe), вдоль которой расположены такие достопримечательности Пекина как Летний Дворец, Выстовочный Центр, пекинский Зоопарк и Аквариум, Храм Пяти Пагод (五塔寺), Национальная Библиотека Китая, Парк Цзычжуюань (Zizhuyuan), Храм Долголетия (万寿寺) и т. д.

Третий популярный водный маршрут соединяет 2 пекинских озера — так называемые Переднее и Заднее озёра, и дает возможность туристам осмотреть строения парка Бэйхай: Храм Белой Дагобы, Павильон Пяти Драконов и т. д.

Покупка билетов в автомате

На входах в метро стоят тикет-машины. Заранее запаситесь монетами по 1 юаню (универсальная платежная единица в метро и автобусах) или купюрами по 10 юаней, так как кассы для размена денег рядом может и не быть.

ВНИМАНИЕ! Перед тем, как стоять очередь в автомат, подойдите и посмотрите, есть ли у него прорезь для монет или купюроприемник, так как некоторые рассчитаны только на оплату смартфоном. Цена проезда зависит от расстояния и колеблется в пределах 3-5 юаней, дороже покупать не приходилось

Автоматы самостоятельно рассчитывают стоимость поездки, вам нужно только указать станцию назначения

Цена проезда зависит от расстояния и колеблется в пределах 3-5 юаней, дороже покупать не приходилось. Автоматы самостоятельно рассчитывают стоимость поездки, вам нужно только указать станцию назначения.

Перед турникетами на каждой станции метро досмотр со сканером. На входе прикладываете билет-карточку к турникету, на выходе суете в щель, все привычно.

Велосипеды

Анна Абросимова

Велосипед — популярный среди китайцев вид транспорта. Он очень удобен на загруженных дорогах Пекина в час пик. А поскольку аренда авто в Китае туристам недоступна (нужны китайские водительские права), многие гости Пекина для передвижения по городу выбирают именно велосипед.

Велосипеды напрокат предоставляют большинство отелей Пекина. Кроме того, в городе имеется обширная сеть пунктов проката велосипедов (около 30 пунктов и более 100 терминалов), оснащенная в общей сложности более чем 5000 велосипедами. В терминалах аренду велосипеда можно оплатить наличными или картой. Велосипед в аренду можно взять на любой срок — от 1 часа до года, заплатив залог в 400 юаней независимо от длительности аренды. Стоимость аренды зависит от длительности — от 5 юаней в час при краткосрочной аренде, и до 100 юаней в год при долгосрочной.

Все велосипеды помечены специальными номерами, в которых заложена информация о прокатной компании, типе велосипеда, о дате его изготовления.

Одна из главных компаний по аренде велосипедов — BikeBeijing.

Билеты на метро Пекина

Также, сейчас на всех ветках плата за проезд одинаковая. Раньше, еще пару лет назад, это было не так. Тогда стоимость зависела от расстояния, которое предстоит проехать пассажиру. Поэтому стоимость была очень высокой. Сейчас политика цены поменялась и полностью. Есть единая стоимость для всех билетов. Благодаря этому, пекинское метро считается одним из самых дешевых. Решение по поводу цены было принято не просто так. Власти Китайской столицы решили бороться с пробками, которые устраивают автомобилисты на дорогах. Еще одним весомым аргументом послужила защита окружающей среды от вреда, который приносят машины. Потому было принято решение как можно больше людей пересадить в подземный транспорт.

Популярные статьи  Как отличить китайцев от японцев

Карта-схема метро Пекина

Для поездки билеты можно купить в специальных автоматах, которые есть на всех станциях и в кассах. Стоимость проезда составляет два юаня. В обмен на деньги выдаются специальные карточки для прохода через турникет. Их обязательно нужно сохранить и при выходе воткнуть в специальное отверстие. Без карточки выйти из метрополитена невозможно. Если есть необходимость в постоянных поездках, то можно купить проездной для многоразового пользования. Это будет очень удобно. Единственное, что при выходе нужно – просто приложить их к турникету, чтобы снялось со счета два юаня. Также, с помощью этих карточек можно оплачивать проезд в автобусах и продукты в некоторых супермаркетах.

Пекин и метро – это очень удобная и недорогая возможность путешествия по городу. К тому же внутри все очень чисто и красиво. На каждой станции расположена подробная схема для передвижения и карта, где расположены все возможные выходы. Иногда они даже выполнены «в объеме». Благодаря тому, что есть подробная карта, очень легко можно понять, куда именно нужно идти. Для большего удобства все выходы пронумерованы определенной буквой и цифрой, например, В2 или А1.

В случае если все-таки на карте что-то не понятно, есть еще стенды. На них более чем понятно указано, в какую сторону нужно идти, чтобы выйти к определенному туристическому объекту. Надписи на картах выполнены на китайском и на английском языке. Это очень удобно для туристов. Во время поездки, названия станций также дублируются еще и на английском языке.

Здесь все сделано для того, чтобы людям было комфортно. На всех станциях есть специальные лифты для транспортировки людей с ограниченными возможностями. Также при входе в метро не пропадает связь и есть доступ к сетям wi-fi.

Автобусы

lastochkin

Автобусы по улицам Пекина курсируют с начала XX-го века. Сегодня в автотранспортную сеть города объединены автобусы и троллейбусы, имеющие общую нумерацию, маршруты и расценки на проезд.

Рейсовые автобусы Пекина имеют номера с 1 по 140, ночные маршруты обозначены номерами с 1 по 38 (начинаются с иероглифа ‘夜’), пригородные автобусы — номера с 300 по 998. В автобусной сети города имеются также специальные обозначения для автобусов с кондиционерами (их номера начинаются с 8) и для двухэтажных автобусов (начинаются с иероглифа ‘特’).

В пекинских автобусах рядом с дверью имеются стрелки, указывающие, через какие двери осуществляется вход, а через какие — выход. Остановки объявляются электронной голосовой системой и кондуктором. В некоторых туристических районах города названия остановок дублируются также на английском.

Названия автобусных остановок написаны по-китайски, поэтому, чтобы выйти на нужной остановке, запишите название необходимого вам места на китайском языке и покажите водителю или кондуктору. На автобусных остановках указаны номера маршрутов, начальные и конечные остановки того или иного маршрута, время первого и последнего рейса и названия остановок всего маршрута, естественно, по-китайски. Так, время первого и последнего рейса обозначены соответственно иероглифами 首班 и 末班. Названия остановок написаны вертикально под номером соответствующего маршрута. Часто под номером маршрута на автобусной остановке можно увидеть стоимость проезда.

Билеты на проезд в автобусах оплачиваются за расстояние. Оплатить проезд можно наличными или транспортной картой при посадке кондуктору. Если в автобусе нет кондуктора (об этом говорит надпись у входных дверей — ‘无人售票’), то оплата производится прямо у водителя, оплачивать проезд рекомендуется без сдачи — ее может просто не быть. Максимальная стоимость проезда в городском автобусе Пекина может достигать 10-12 юаней. Дети ростом до 1,3 метра могут проезжать в транспорте бесплатно.

Интерактивная карта общественного транспорта Пекина на www.bjbus.com

Вид автобуса Стоимость проезда и способ оплаты
Городской автобус, троллейбус Первые 10 км — 2 юаня, каждые след. 5 км — + 1 юань
Ночной автобус № № 1–38 Первые 10 км — 2 юаня, каждые след. 5 км — + 1 юань
Рейсовые автобусы № № 300–998, двухэтажные автобусы Первые 12 км — 2 юаня, каждые след. 5 км — + 1 юань
Автобусы дальнего следования Первые 10 км — 2 юаня, каждые след. 5 км — + 1 юань

Междугородние автобусы

Разовый билет от 35 юаней

Как добраться из Шанхая в аэропорт Hongqiao и обратно на метро

Метро, это самый быстрый и предсказуемый способ поездки – ни пробок, ни форс-мажоров. Если вы прилетаете в Шанхай через аэропорт Хунцяо, то чтобы добраться в город, нужно по указателям выйти в метрополитен, при этом станции есть и в первом и во втором терминале.

Если вам нужно доехать из Шанхая до аэропорта Hongqiao, то подземка подкинет вам пару сюрпризов. Посмотрите на схему.

Фиолетовая линия метро №10 раздваивается, и поезд может поехать до любой из конечных. Смотрите бегущую строку над входом в вагоны, там указана конечная станция, вам нужна Hongqiao Railway Stn. Неподходящий поезд просто пропустите. В аэропорту поезд сначала остановится у Терминала 1 и затем у 2.

Также вы можете выбрать зеленую ветку №2 и тоже посматривайте на то, до какой станции идет состав, так как часть из них следует по короткому маршруту до Songhong Rd

Обратите внимание, что зеленая линия проходит только через Терминал 2

Метро Пекина

Константин Павлов

Метро — самый быстрый, удобный и самый недорогой вид транспорта в Пекине. Сеть пекинского метрополитена состоит из 22 линии с номерами 1, 2, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 13, 14, 15, 16, S1, Batong Line, Daxing Line, Yizhuang Line, Changping Line, Fangshan Line, Fangshan Line, Yanfang Line, Western Suburban Line и Airport Line. Станции метро обозначены синими табличками с буквой «D» (地铁 — Di Tie, Subway).

Пассажиры пекинского метро перед поездкой должны пройти проверку безопасности — сумки кладут на транспортёрную ленту и просвечивают сканером. Далее нужно пройти через турникеты, купив билет или воспользовавшись проездным.

На табло на станциях метро указаны направления движения и конечные станции маршрутов. Поэтому, чтобы правильно определиться с направлением движения и найти промежуточные станции, желательно заранее обзавестись картой пекинского метрополитена (воспользоваться интерактивной картой, скачать и распечатать, купить в билетных кассах, газетных киосках или в центрах туристической информации). Вопрос определения промежуточной станции особо актуален на линии № 10, поскольку на её станциях практически для каждого направления имеется отдельная платформа. Линия № 2 — кольцевая, и для неё вообще не указаны конечные станции, поэтому нужно ориентироваться на месте, найдя название текущей станции на табло над путями.

Вход в вагон пекинского метро осуществляется согласно стрелкам на полу, обозначающим вход и выход (как правило, входят через крайние слева и справа двери вагона, а выходят — через центральные). Остановки в вагонах объявляют и на китайском, и на английском языках, они также дублируются на информационных мониторах или табло.

Популярные статьи  Ши-тцу порода

Для проезда в пекинском метро предусмотрена фиксированная плата — 3 юаня, плюс 1 юань за каждые 6 км расстояния. Единственное исключение — проезд в аэропорт по линии Airport Express (25 юаней).

Билет на метро (Single Journey Ticket) — магнитная карта, которая продаётся в автоматах или в билетных кассах. Хотя автоматы принимают и монеты, и банкноты, монеты (по 1 юаню) всё-таки предпочтительнее. Билет сохраняйте до конца поездки, он необходим не только для входа в метро (прикладывается к кардридеру турникета), но и для выхода (вставляется в щель турникета, который «проглатывает» его и выпускает вас с платформы). Одноразовый билет Single Journey Ticket действителен только на день покупки. Он позволяет также бесплатно провезти одного ребенка ростом менее 1.1 м.

Оплатить проезд в метро можно также проездным билетом IC-card, который прикладывается к сканеру турникета, как при входе, так и при выходе.

Время работы Пекинского метрополитена

Основные часы работы в будние дни с 5 утра и до 11 часов вечера. После полуночи проезд в метро уже закрыт. Исключением являются праздничные дни.

Метро ПекинаМетро Пекина и инструкция

На специальных табло всегда указывается время, через которое приедет следующий поезд. Остановки здесь всегда – вначале объявляются на китайском, а затем – дублируются на английском языке. Но, так как произношение может быть немного непонятным, есть еще специальные табло. На них указаны все станции, та станция, на которой сейчас находится поезд – отмечена красной лампочкой, а следующая – мелькающим светом. Чтобы скоротать время ожидания, везде висят телевизоры, на которых показывают главный новостной канал страны. Также есть информационные и фото стенды. В новых вагонах на окнах в режиме ЗD показывают всяческую рекламу.

Несмотря на огромные размеры, метро в beijing продолжает строиться и совершенствоваться. Благодаря этому охватываются все большие территории, а людям становится удобнее и быстрее передвигаться по городу.

Хорошие статьи в продолжение:

Зоопарк в Пекине

В крайний день в столице Поднебесной мне удалось посетить пекинский зоопарк, посмотреть на животных, которых до этого момента даже не видел в живую, ну а в большей степени, чтобы пофотографировать и потом показать Ане — она у нас большой любитель фауны))

Пока шел пешком по городу наблюдал такие виды

Метро Пекина

Пекинские улицы

Метро Пекина

Стоимость билета в пекинский зоопарк на октябрь 2013 — 70 юаней. Я прошел за 35 юаней с молодежной картой ISIC, которая уже давала нам скидку на горе Эмэйшань весной.

Зоопарк конечно огромный и очень красивый, гулял с удовольствием несколько часов. Звери разделены по континентальному признаку — есть африканский, австралийский, южноамериканский и другие вольеры. Также существует вольер для земноводных и рептилий, где живут обитатели китайских рек: крокодилы, ящерицы и другие. Фотографировать там сложно — все за заляпанными стеклами.

А теперь фотографии для любителей няшных, пушистых и причмокивающих созданий!

Особняком стоит вольер с пандами, около них наибольшее скопление народу. Мы уже бывали в специализированном центре панд в Чэнду весной этого года. Думаю, специально за пандами в зоопарк Пекина ехать не стоит, в Чэнду гораздо интересней. Если вам интересна тема животных, то обязательно прочитайте нашу статью про зоопарк в Чианг Мае в Таиланде — это очень необычное место! Также мы побывали в городе обезьян в Таиланде — Лопбури — вот про него статья. Если вам интересна тема животных, то обязательно прочитайте статью про тигриный монастырь около города Канчанабури, в Таиланде.

Метро Пекина

Метро Пекина

Лемуры, бегали туда-сюда постоянно

Метро Пекина

Бенгальский тигр мирно спал. Благородный…

Метро Пекина

А вот ламы — самые позитивные из всего зоопарка!

Метро Пекина

Они с удовольствием поедают свежую пекинскую(естественно) капусту

Метро Пекина

Эти парнокопытные тоже красивы, вроде орикс называется

Метро Пекина

По пути встречаются озерца, заросли неизвестных мне растений, лавочки и китайские пенсионеры на них)

Метро Пекина

Метро Пекина

Метро Пекина

Заросли леса

А вот и символ фестиваля «Атмасфера»!) Жираф, слился со стеной

Метро Пекина

Жирафы реально огромные, поразили меня, никогда раньше не видел в живую

Метро Пекина

Вкусные кусты

Ну вот еще попалась огромная черепаха — она тоже в отличном расположении духа, у нее на морде написано все!

Метро Пекина

Белые медведи купались от души, жарко им наверное…

Метро Пекина

После усердного плавания и отдохнуть не помешает

Метро Пекина

В состав зоопарка входит также Пекинский Аквариум, говорят, что тоже интересный и огромный, оплачивается отдельно. Я его видел, но внутрь решил не ходить.

А вот мама-панда заботится о своем малыше ;-) видео

В заключение, немного полезной практической информации:

Адрес: No. 137 Xizhimen Outer Street, Xicheng District, Beijing

Время работы:  с апреля по октябрь с 07-30 до 18-00, с ноября по март с 07-30 до 17-00.

Стоимость входного билета: 70 юаней, для детей до 12 лет — 35 юаней. Скидка по карте ISIC.

Как добраться взоопарк Пекина:

станция метро Beijing Zoo (Dongwuyuan 动物园) — 4 линия.
Естественно добраться в пекинский зоопарк можно и на автобусах, но я доезжал на метро.

Перед отъездом в аэропорт и последующим вылетом в Новосибирск успел заглянуть к пекинской телебашне, которая является одним из самых высоких сооружений в столице КНР (405 метров). Так как все деньги были потрачены на билет домой, то на вход на смотровую площадку внутри башни не хватило…Что ж, посмотрел снаружи! Масштабно!

Метро Пекина

Телебашня в Пекине

Метро Пекина

Туристический автобус

В Пекине имеются также туристические автобусы, которые курсируют по специальным маршрутам. Туристические автобусы принадлежат государственной службе Beijing Hub of Tour Dispatch (北京旅游集散中心), которая устраивает однодневные туры по достопримечательностям Пекина и окрестностям.

Автобусы отправляются от площади Тяньаньмэнь (天安门广场发车中心) и от перекрёстка Хуаньвумень (宣武门发车中心). Стоимость экскурсий (в зависимости от расстояния и количества посещённых достопримечательностей) — от 90 юаней.

Билеты можно купить в офисах компании Beijing Hub of Tour Dispatch или забронировать на сайте компании.

ПЕКИНСКОЕ МЕТРО

Метро — наиболее быстрый, удобный, а главное дешевый вид транспорта в Пекине. Во многие места, указанные в путеводителях для туристов, можно добраться на метро. Это особенно актуально в час пик, когда скорость передвижения на наземных видах транспорта сильно падает.

В Пекине синие знаки с символами 地铁 (Di Tie — Ди Те — Subway) означают, что где-то поблизости находится станция метро. Вход на станцию обозначен квадратным столбом или табличкой, на которой стоит подсвеченный синий знак с буквой «D». На этом же столбе или на входе на станцию указано .

Метро Пекина

Вход на станцию метро

Перед тем как попасть на платформу через турникеты, вы должны пройти проверку безопасности. Если у вас есть какие-то вещи в сумках или пакетах, то их нужно пропустить через сканер. Просто положите вещи на транспортерную ленту, а затем заберите их.

Популярные статьи  Хайнань: стоит ли ехать в июле

Далее, что бы пройти турникеты, вам необходимо приобрести билет или воспользоваться проездным. Подробно об этом .

После того, как вы прошли турникеты и попали на платформу, вам надо определиться в какую сторону ехать. Для меня это была самая большая проблема. Дело в том, что на указателях направлений движения указаны конечные станции линии, которые вам вряд ли нужны. Поэтому, что бы определиться с направлением, можно завести отдельную карту метро. Далее на этой карте найдите конечную станцию линии, по которой вы в данный момент будете ехать в направлении вашей станции назначения или пересадки. Теперь, спускаясь или поднимаясь на платформу, найдите знак со стрелками и названием конечной станции линии. Перейдите по стрелке на нужную часть платформы.

Метро Пекина

Знак направления движения

Определение направления движения особенно актуально на 10-ой линии, так как там на многих станциях для каждого направления отдельная платформа.

Но хуже всего дела обстоят со 2-ой линией (а с недавних пор и 10 линией) — это кольцевые линии и у них нет конечных станций. В этом случае найдите на карте метро следующую станцию от текущей в направлении вашего движения. Оказавшись на платформе, посмотрите на знаки над путями и найдите нужное вам направление по следующей станции от текущей.

Метро Пекина

Схема кольцевой линии

На платформе каждой станции пекинского метро есть и другие знаки, схемы и планы, по которым можно определиться с направлением. Есть они и внутри вагонов. Но лучше это сделать заранее, пока вы спускаетесь в метро.

Попав на платформу, встаньте около стеклянной двери (если станция оборудована такими) или около стрелок на полу, которые показывают, где будет дверь в вагон после остановки поезда. В пекинском метро заходят и выходят в вагон одновременно. Заходят с боков, а выходят по центру. На полу есть соответствующие стрелки.

В вагонах объявления делаются как на китайском, так и на английском языках. Есть информационные мониторы и табло. В новых вагонах есть светящаяся схема линии, на которой показывается пройденный путь поезда.

Метро Пекина

Информационные мониторы на платформе станции

На самих станциях пекинского метро установлены большие LCD-мониторы с информацией об оставшемся времени до ближайшего поезда и следующего за ним.

После того, как вы попали на нужную вам станцию, вам необходимо найти соответствующий выход. Как правило, каждая станция метро имеет несколько выходов. Конечно можно изучить схему станции и прилегающей местности, которые вывешены на станциях, как я это делал в шанхайском метро. Но в Пекине даже на 8-ой олимпийской линии эти планы на китайском языке (названия улиц и достопримечательностей).

Метро Пекина

Схема станции

Воздушное сообщение

Пекин связан воздушными путями со многими городами Китая и мира.

Пекинский международный аэропорт

Пекинский Международный Аэропорт, или «Шоуду» — главный аэропорт столицы, расположенный в 27 километрах северо-восточнее центра Пекина. По итогам 2009 года Пекинский аэропорт занял 9 место в мире по пропускной способности, обслужив 53 736 923 пассажиров. Главными международными направлениями являются Франкфурт, Лондон, Париж, Вашингтон, Лос-Анжелес, Нью-Йорк, Чикаго, Сан-Франциско, Ванкувер, Торонто, Дубай, Сидней.

В пекинском аэропорту базируются такие авиакомпании, как Air China, обслуживающая около 120 воздушных маршрутов, Hainan Airlines, China Southern Airlines, China Xinhua Airlines.

Билетные кассы в Пекине расположены в Здании Гражданской Авиации (Civil Aviation Building (民航营业大厦) по адресу:15, Xi Changan Jie (西长安街).

Мобильное приложение для метро в Шанхае

Пробиваться к схемам в толпе, запоминать пересадки и станции – не самое большое удовольствие. Поэтому мы рекомендуем вам установить на смартфон приложение Explore Shanghai со схемой метро Шанхая. Веских причин тому несколько:

  1. Сервис работает оффлайн и ему не нужна ни симка, ни интернет
  2. Все станции указаны на английском, а не китайском языке
  3. Имеется функция гео позиционирования.

Минус тоже есть – не указаны выходы из метро, так как оно не привязано к карте местности. Совет – выходы удобно смотреть на оффлайновых картах Maps.Me. График работы линий тоже был бы здесь полезен. Совет – ниже мы расскажем, где его найти.

IC-карта

Елена Бортник

Оплатить проезд можно также специальной магнитной картой — IC-картой «Икатун» (IC-card Yikatong, 一卡通). Эта карта, дающая существенную скидку на проезд (до 50%), представляет собой пластиковую карточку стоимостью 20 юаней, на которую нужно будет положить некоторую сумму на проезд. Карту можно купить в билетных киосках, обозначенных вывеской «IC Card Vending and Recharging». Пополнить её можно в этих же киосках, в кассах вокзалов или в билетных автоматах. Через автомат деньги на карту можно класть суммами, кратными 10 юаням. Минимальная сумма пополнения — 10 юаней, максимальная — 500 юаней.

Чтобы оплатить проезд в автобусах Пекина IC — картой, её нужно приложить к специальному считывающему устройству при входе. Если в данном автобусе плата взимается за расстояние, нужно приложить проездной к устройству также и при выходе.

Если вы в Пекине больше двух дней, то IC-карту купить стоит. Кроме того, ею можно расплачиваться и в метро, и в такси, оборудованных соответствующими терминалами. Всю информацию о городских автобусах можно увидеть на специальном сайте.

В Пекине также работает множество автобусных перевозчиков, рейсы которых соединяют Пекин с различными городами Китая (Шэньян, Тяньцзинь, Харбин, Гуанчжоу, Чжухай, Нанкин, Фучжоу, Куньмин и т. д.). Билет на междугородний автобус можно купить в кассе автовокзала перед отправлением, или непосредственно в автобусе, что более удобно.

Такси в Пекине

Maksim Starostin

Такси в Пекине — ещё один удобный вид транспорта. Как правило, автомобили такси — новые машины отечественного или импортного производства, окрашенные в разные цвета, но с обязательной желтой полосой по центру кузова. Такси оборудованы счетчиками и светящимся знаком на крыше, их регистрационный номер начинается с «京B». Если такси свободно, то на лобовом стекле имеется красный знак 空车. Как только пассажир сядет в такси, водитель опускает этот знак и включает счетчик.

Стоимость проезда считается следующим образом: 13 юаней за посадку (включает проезд первых 3 км), плюс 2,3 юаня за каждый километр. Ночной тариф (с 23:00 до 05:00) выше на 20%. Дополнительная плата взимается за дорогу, превышающую 15 км (50% за км после 15-го км). По окончании поездки таксист обязан выдать пассажиру чек.

По-английски говорит очень небольшой процент пекинских таксистов, поэтому рекомендуется иметь при себе визитку вашего отеля или название нужного вам места на китайском языке.

Оцените статью
Роман Павлов
Добавить комментарии

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Метро Пекина
Салат Харбинский : рецепт с фото