Китайская мифология и мифические существа Китая

Разное

  • Сельское хозяйство в китайской мифологии
  • Ба Гуа
  • Bovidae в китайской мифологии
  • Небесная бюрократия
  • Китайская астрология
  • Китайский миф о сотворении мира
  • Китайская народная религия
  • Китайский фольклор
  • Китайские легендарные существа
  • Китайская мифология в популярной культуре
  • Концепции китайского духовного мира
  • Собака в китайской мифологии
  • Рыба в китайской мифологии
  • Фуси
  • Гуси в китайской поэзии
  • Великий потоп (Китай)
  • Гуаньинь
  • Лошадь в китайской мифологии
  • Хуанди, Желтый Император
  • И Цзин
  • Императорский экзамен в китайской мифологии
  • Список божеств
  • Nüwa
  • Панху
  • Саньсин (божества)
  • Обезьяны (китайская поэзия)
  • Тэн
  • Юань Кэ

Сделано известными кузнецами [ править ]

Меч Гоуцзянь , провинциальный музей Хубэй . Магическое письмо часто совершалось во время изготовления мечей. [ необходима цитата ]

Создатели и происхождение оружия и доспехов часто имеют мифологическое значение. Примеры включают мечи и копья, происходящие из Ву (государства) , такие как меч, который использовался, чтобы разрезать Пистолет, чтобы освободить его сына Ю , или легендарные мечи Ган Цзян и Мо Йе (Birrell 1993, 222). Мифологические материалы, цитируемые Бирреллом из различных источников, иллюстрируют опасности, связанные в мифологии с мифологическим оружием, как с его производством, так и с его приобретением.

Ганьцзян и Мокси править

Также известные как Кан Чианг и Мо Е, Ган Цзян и Мо Се были парой мужа и жены и одноименными создателями парных мечей, причем Ган Цзян учился у мастера Смита Оу Ези , по крайней мере, согласно Весенним и осенним анналам Ву и Юэ (Биррелл 1993, 221-227 и 303). Гань-цзян был мужчиной, женщиной Мо-ся. Иногда говорят, что они были выкованы из печени и почек зайца -металлоеда, живущего в горах Куньлунь (Eberhard 1986, 282).

Знаменитые мечи китайских легенд или мифов править

Различные известные мечи можно встретить в китайских легендах или мифах. Некоторые из этих мечей также появляются в художественной литературе; или различные другие средства массовой информации, включая комиксы и видеоигры. Есть два основных типа мечей: цзянь и дао . Мечи с предполагаемой или предполагаемой магической силой (или, которые были особенно хорошо сделаны) часто обозначались эпитетом «сокровище» (寶), как в случае с «сокровищницей цзянь » (寶劍) и «сокровищницей дао (寶刀)» . Известные кузнецы мечей, задокументированные в мифологии, включают Оу Ецзы и пару мужа и жены Гань Цзян и Мо Се. [ необходима цитата ]

Цзянь править

У мечей Цзянь есть лезвия с двумя лезвиями, более длинные, чем у кинжала. Переводы на английский язык в основном предварительные. В китайской мифологии, в различных источниках, связанных с множеством связанных мифологических материалов, говорится, что различные мечи были выкованы Ган Цзян (который учился у Оу Ецзы ) и Мо Се (также транслитерированный как «Кан Чианг» и «Мо Йе») , которые были парой мужа и жены и одноименными изготовителями парных мечей (Birrell 1993, 221-224 и 303). Гань-цзян был мужчиной, женщиной Мо-ся (одноименно и мечи, и кузнецы). Иногда говорят, что мечи Ганьцзян и Мо-ся были выкованы из печени и почек зайца -металлоеда, обитающего в горах Куньлунь (Eberhard 1986, 281–282,подпункт «Меч»)

Обратите внимание: то, что эти мечи можно встретить в мифологии, не означает, что они никогда не существовали исторически.

Сунь Укун — Король обезьян

Китайская мифология и мифические существа Китая

Из всех видов обезьян, которые можно встретить, самый известный в Китае — Сунь Укун, или Король обезьян. Он является одним из самых известных и любимых персонажей китайской мифологии и главным героем классической сказки 16 века «Путешествие на Запад».

История повествует о том, как Сунь был очень озорной обезьяной, которая, как известно, устроила хаос на небесах своим рвением завоевать мир. Говорят, что он смог сделать это с помощью жезла, который он украл у Короля Драконов Восточного Моря. Но в конце концов Сунь был побежден Буддой, который попросил его сделать сальто из ладони. Сунь не смог выбраться даже наполовину из своих рук и был заключен в тюрьму на 500 лет под волшебной горой, образованной ладонями Будды. Позже он стал напарником монаха Сюаньцзана и сопровождал его в его приключенческих путешествиях.

Инь и Ян

В основе всей китайской мифологии лежат две парные силы, которые создают жизнь и придают ей равновесие. Вот как описывается их происхождение в тексте, составленном около 120 г. до н.э.: «Прежде чем Земля и Небо приобрели свой облик, все было бесформенным. Это состояние называлось Великим Началом. Из этой пустоты возникла Вселенная. Вселенная произвела на свет материальные силы, не знавшие границ. Та сила, что была ясной и светлой, превратилась в Небо, та, что была тяжелой, затвердела и стала Землей. Сочетающиеся субстанции Неба и Земли стали называться Инь и Ян. Тепло, которое источал Ян, стало огнем, а огонь породил Солнце. Холод Инь превратился в воду, а из субстанции воды появилась Луна»

Главное существо в китайской мифологии

Дракон на китайском языке называется «змей-лун». Он является национальным символом Китая и его народа. Есть такое словосочетание «потомки дракона». Оно символизирует всю китайскую нацию. Есть версия, что мистический змей способен проникать в глубокие ущелья на морском дне или взлетать ввысь на несколько тысяч километров.

Китайский дракон означает мир, добро и процветание. У китайцев есть поверье, что летучие змеи являются посланниками духов или других божеств. Императоры считали себя их наследниками, а обычные китайцы чтили могущество и силу мистических существ. С драконом в Китае связано много праздников, обычаев и поверий. Например, его появление является очень важным событием. Также драконы участвуют во многих обрядах вместе с другими мифологическими персонажами. У китайцев очень популярны танцы, когда несколько человек облачаются в костюм дракона и танцуют, изображая его плавные движения. Этот древний ритуал позволяет китайцам попросить у существа счастья и благополучия.

Китайская мифология и мифические существа Китая

В разных странах образ китайского символа отличается, но любопытно, как выглядит китайский дракон в традиционном представлении. Традиционные крылатые змеи имеют верблюжью голову, рога оленя и уши коровы. У них есть светящиеся глаза, а тело покрыто рыбьей чешуей. На тигриных лапах когти курицы.

Часто их изображали несколько иначе. На голове волшебного существа присутствует шишка, она позволяет ему летать без крыльев. Драконы бывают разных размеров. По легенде, самки откладывают яйца, но до появления на свет малышей проходит несколько сотен лет.

Дракон означает благость и добро, ему соответствует знак Ян. Противоположный знак Инь соответствует другому мифологическому существу — Фениксу. В Фэн-шуй существует монета, которая называется «Дракон и Феникс». Если человек свяжет три таких монеты между собой, то обретет удачу в любви и финансовое благополучие.

Китайский дракон символизирует везение. Человека, рожденного в год этого мифического существа, ждет удача во всем, богатство и крепкое здоровье. В Поднебесной есть праздник Дуань. В день торжества в небо запускают фигуру змея, этим символом украшают дома, предметы обихода и одежду. На каждом предмете он должен выглядеть по-разному.

Самым популярным праздником во всех странах считается Новый год. В отличие от европейцев, китайцы этот праздник отмечают с 21 января по 19 февраля. На пятнадцатый день празднования исполняется национальный «танец дракона». Целые толпы зрителей собираются на фестивале фонарей, чтобы полюбоваться танцем. Фигура змея изготавливается из разных материалов: металла, ткани, камней. Из чего будет создан образ мистического существа — зависит от фантазии, а вот цвета должны быть строго определенными: золотой, зеленый и красный. Эти цвета являются символом большого урожая и хорошей жизни для людей. Танец начинается с наступлением темноты. В это время загораются фонари и факелы, что придает невероятную сказочную атмосферу. Исполнение рассчитано на выражение благодарности волшебному змею.

Демиурги

В китайской мифологии было множество полулегендарных героев поделившихся своими изобретениями с людьми, словно Прометей.

Так, прародитель людей Фу-Си придумал рыболовство, изобрел сети и научил рыбачить людей. В местной мифологии вообще очень многое связанно с водным миром и его укрощением.

Суй-Жэнь придумал, как добывать и использовать огонь, научив этому людей.

Популярные статьи  Романтический парк в Санье, Хайнань

Китайская мифология и мифические существа Китая
Китайские легенды о героях. Фото: lt.swewe.net

Шей-нун стал основателем земледелия. Он создал первый в мире заступ и начал обрабатывать землю, почитать ее плодородие. Также он стал знатоком в лечебных травах и поиске мест для колодцев, щедро делясь своими знаниями с людьми.

Хуан-Ди изображают в виде воина и силача, стрелка и изобретателя колеса, повозок. Во всех этих ипостасях он выступает во множестве мифов.

Жун Чен – создатель первого календаря и летоисчисления. Из-за этого, ему приписывали власть над временем, способность омоложения. Согласно  преданиям, он был способен вернуть ловкость, силу мышц, восстановить цвет волос. Главное было его дождаться, ведь каждые 1010 лет он вновь появлялся на земле.

Молодой Юй – человек, устроивший в Китае систему плотин и каналов, усмиривший Великий потоп. Последнее заняло у него 13 лет.

Демиургам приписывают и создание музыкальных инструментов, тканей и гончарного искусства, посуды.

Сказания о демиургах

Китайская мифология и мифические существа Китая

Особое место среди мифологических персонажей занимают реальные исторические личности, получившие с течением времени статус полубожеств и герои – демиурги, одарившие людей необходимыми для выживания навыками.

Так, например, прародитель Фу-Си изобрел рыболовные снасти и научил людей ловить рыбу и тем кормиться,  Суй-Жэнь научил добывать огонь и пользоваться им,  Шей-нун был первым земледельцем, изобретателем обычного заступа, именно от него пошло почитание земли, как плодородной и плодовитой сущности. Кроме этого, он научил людей находить места для рытья колодцев, пользоваться силой лечебных трав, обмениваться излишками  продуктов. Великий Хуан-Ди изобрел колесо,  от него пошли первые средства передвижения: повозки,  колесницы, кареты.  Его изображают в виде огромного и очень сильного человека, существует множество мифов, в которых он изображен искусным стрелком, чудесным ремесленником и смелым воином.

Жун Чен  положил начало летоисчислению, создал первый календарь, а также был создателем о. Китайцы верили, что он способен вернуть молодость любому человеку, восстановить цвет волос, уничтожить морщину, сделать руки  и ноги быстрыми и ловкими. По преданиям, он возвращается на землю через каждые 1010 лет.

Молодой Юй – усмиритель всемирного потопа, с которым он боролся целых 13 лет. Это мифическое существо- получеловек, полудракон был создан для спасения человечества.

Кроме этого все эти представители духовной культуры обладали еще важными умениями: изготавливали глиняную посуду, музыкальные инструменты, что в древности считалось очень важным и почти божественным промыслом, изготавливали ткани и шили одежду.

Девушка-ткачиха и пастушок

Этот романтический миф рассказывает историю двух человек: ткачихи и пастуха. Их отношения не были приняты обществом, и они были сосланы на противоположные берега Серебряной реки. Но согласно легенде, раз в год, в седьмой день седьмого лунного месяца, стая сорок собиралась вместе, образуя мост, объединяющий влюбленных.

Это популярный народный рассказ, который пересказывается во многих литературных произведениях, принимая множество вариаций. Девочку-ткачиху звали Чжину, а пастушка — Нюланг. Девушка представляла звезду Вегу, а юноща — звезду Альтаира. Эта история до сих пор отмечается во многих формах и на фестивалях.

Китайская мифология [ править ]

Китайская мифология относится к мифологии , которая передавалась в устной или письменной форме из географической области, ныне известной как « Китай ». Китайская мифология включает в себя множество разнообразных мифов из региональных и культурных традиций. Китайская мифология далека от монолитности, не является целостной системой даже среди ханьцев. Китайская мифология встречается в традициях различных классов людей, географических регионов, исторических периодов, включая настоящее, и различных этнических групп. Китай является домом для многих мифологических традиций, в том числе ханьских китайцев и их предшественников хуасян , а также тибетской мифологии , тюркской мифологии , корейской мифологии., и много других. Однако изучение китайской мифологии имеет тенденцию сосредотачиваться на материалах на китайском языке. Как и многие другие мифологии, китайская мифология в прошлом считалась, по крайней мере частично, фактическим отражением истории. Наряду с китайским фольклором китайская мифология составляет важную часть китайской народной религии.(Ян 2005, 4). Многие истории о персонажах и событиях далекого прошлого имеют двойную традицию: те, которые представляют более историзированную или эвгемеризованную версию, и те, которые представляют более мифологическую версию (Yang 2005, 12–13). Многие мифы связаны с созданием и космологией Вселенной, ее божеств и обитателей. Некоторая мифология включает в себя мифы о сотворении мира, происхождении вещей, людей и культуры. Некоторые связаны с происхождением китайского государства. В некоторых мифах упоминается культурный герой, который использовал, создавал и / или учил людей создавать или использовать артефакты (Ян 2005, 5-10).

Богиня милосердия

У китайцев Гуань-инь — самая почитаемая богиня. Ее также высоко ценят многие корейцы и японцы, у которых она известна под именем Каннон. Ее изображения можно увидеть в буддийских храмах, на священных горах и в японских синтоистских святилищах. Гуань-инь — подательница детей, богиня-создательница. Она почитается как богиня милосердия, друг и заступница, спасающая людей от всевозможных бедствий. Ее полное имя Гуань-ши-инь, что означает «слышащая вопиющие гласы мира». Люди молят Гуань-инь об избавлении от болезней и несчастий, просят вспоможения при родах и в минуту опасности.

Поделиться ссылкой

Легенда о драконьей матери

А что говорит китайская мифология о появлении первых драконов? Здесь главную роль сыграла обычная смертная женщина, которую впоследствии стали звать Лун Му — Мать Драконов. Именно она нашла большой белый камень, который оказался яйцом. Из него вывелись пять первых драконов, похожих на  ящероподобных змей. Женщина решила сама вырастить неизвестных существ, несмотря на то, что жила бедно и часто не имела даже хлеба. Время шло, драконы выросли, а женщина продолжала о них заботиться, отдавая последнее своим питомцам.

Драконы оказались духами воды. Они умели управлять погодой, укрощать стихии и посылать на Землю дожди. Часто, по просьбе своей матери, они спасали крестьян от голода, поливая поля дождем или усмиряя бури и ураганы. Благодарные жители нарекли женщину Лун Му.

После её смерти сыновья-драконы обратились людьми и похоронили свою мать. И с тех пор в Китае стали строить храмы в честь Матери всех драконов.

Китайская мифология и мифические существа КитаяЯндекс картинки

Лягушка в китайской мифологии

Китай, наверное, единственная страна, в которой так чтили лягушек, причем это поклонение сохраняется до сих пор. Большие и маленькие статуи этих земноводных можно было отыскать в каждом доме и даже в императорском дворце.

Лягушка, по мнению древних китайцев, представители высокочтимой водной стихии, они  могли вызывать дождь по желанию, поэтому на ритуальных барабанах часто можно встретить изображение зеленой лягушки.

Лягушки могут предсказать наводнение, а их икра падает с небес вместе с росой, поэтому другое название квакушки – Небесная курица. Считалось, что древнейшее женское божество Нюй-ва представлялась в виде огромной лягушки.

Кроме всего перечисленного, именно лягушка связана с огнем и сохранением домашнего очага. Она любит свое многочисленное потомство, поэтому защищает многодетные семьи и чтит память предков. Иероглифы с ее изображением можно встретить и в понятиях «водная стихия» и « плодовитость», и «память веков»

Хотя луна и лягушка тесно связны в мифологии, но светилу поклонялись только женщины, а мужчины приносили дары и жертвы огромной лягушке, женщины на это не имели права, хотя лягушка покровительствует семейным узам и хранит в неприкосновенности домашний очаг.

Важные божества и мифологические персонажи [ править ]

  • Божества с буддийскими названиями
    • Дизанг : правитель десяти адов
    • Четыре Небесных Короля : четыре буддийских бога-хранителя
    • Гаутама Будда (釋迦牟尼, Shìjiā móu ní )
    • Гуаньинь (также Куаньинь): бодхисаттва, связанная с состраданием.
    • Смеющийся Будда
  • Баошэн Дади : бог медицины
  • Цанцзе : у нее было четыре глаза, она изобрела китайские иероглифы
  • Чанъэ : богиня луны
  • Чию : тиран, сражавшийся против будущего Желтого Императора.
  • Городской бог
  • Да Ю (Юй Великий): основатель династии Ся, прославившийся введением контроля над наводнениями и безупречным нравственным обликом.
  • Даодзи : сострадательный народный герой, известный своим диким и эксцентричным поведением.
  • король драконов
  • Восемь Бессмертных
    • Цао Гоцзю
    • Хань Сянцзы
    • Хан Чжунли
    • Хэ Сянгу
    • Lan Caihe
    • Люй Дунбинь
    • Ли Тьегуай
    • Чжан Голао
  • Эрланг Шен : обладал третьим глазом посередине лба, который видел правду
  • Четыре Небесных министра : небесные цари даосской религии
    • нефритовый император
    • Цзы Вэй Император
    • Великий император Полярной звезды
    • Houtu
  • Фанфэн : великан, который помогал бороться с наводнением, казнен Юй Великим
  • Фэн Мэн : ученик Хоу И и его возможный убийца
  • Гао Яо
  • Гонг Гонг : водный бог / морское чудовище, напоминающее змею или дракона.
  • Гуань Юй : бог братства, военной мощи и войны
  • Ханба (旱 魃)
  • Хоуи : божество стрельбы из лука; женат на Чанъэ, ​​богине луны
  • Куа Фу : гигант, который хотел запечатлеть солнце
  • Куй Син : бог экзаменов и сподвижник бога литературы Вэнь Чанга.
  • Лэй Гун : бог грома
  • Лунг Мо : китаянка, ставшая богиней после того, как вырастила пятерых драконов.
  • Магу (божество) : Даосский бессмертный, «Тетя Конопля».
  • Мазу : богиня моря
  • Мэн По : ответственный за перевоплощенные души, забывающие предыдущие жизни
  • Нэчжа : даосское божество защиты
  • Нюва : создательница людей
  • Пангу : божество, разделившее небо и землю
  • Симинг : бог жизни и судьбы
  • Сунь Укун (также известный как Король обезьян): защищает человечество от демонов и злых духов.
  • Там Кунг : морское божество со способностью предсказывать погоду
  • Пастушка и ткачиха
  • Три Августа и Пять Императоров : собрание легендарных правителей
  • Три чистых : даосская троица
    • Даодэ Тяньцзунь
    • Линбао Тяньцзунь
    • Юаньши Тяньцзунь
  • Ту Ди Гонг : бог богатства и заслуг
  • Ту Эр Шен : справился с любовью и сексом между гомосексуальными мужчинами
  • Вэньчан Ван : бог культуры и литературы
  • Вонг Тай Син : обладающий целительной силой
  • У Ган : бесконечно вырубайте самовосстанавливающийся лавровый лавр на Луне
  • Си Ванму : королева-мать Запада
  • Богини реки Сян (Сянфэй)
    • É хуан (娥 皇)
    • Нǚ инь (女 英).
  • Сихэ , богиня солнца
  • Синтянь : безголовый гигант, обезглавленный Желтым Императором в наказание за то, что бросил ему вызов; его лицо на его торсе, так как у него нет головы
  • Янлуован : Бог смерти
  • Юйцян : потомок Желтого Императора, бог северного моря и ветра.
  • Зао Цзюнь : бог кухни
  • Чжао Гунмин (также Цай Шэнь): бог процветания
  • Чжун Куй : победитель призраков и злых существ
  • Чжуронг : бог огня
Популярные статьи  China Post – отслеживание посылок из Китая

Китайские боги небесных и земных стихий и явлений

Гунгун – бог воды. Злой дух с телом змеи, лицом человека и красными волосами. Борьба Гунгуна с богом огня Чжужуном, завершилась победой последнего. С досады Гунгун стал биться головой о гору Бучжоушань, чем едва не сокрушил всё мироздание, которое пришлось спасать богине Нюйве. Гунгун также пытался помешать великому Юю усмирить всемирный потоп. Помощники Гунгуна – жестокий и жадный Сянлю, с телом змеи и девятью человечьими головами, а также злой Фую, превратившийся после смерти в медведя.

Юйцянь – бог моря. У него человечье лицо, но туловище чёрной птицы. Из ушей у него свешивается по змее, и стоит он на двух красных змеях.

Хэ-бо – бог рек, иногда – особый бог реки Хуанхэ, с человечьим лицом, но рыбьим туловищем. Xэ-бо ездит по воде в колеснице, запряжённой двумя драконами, в сопровождении ещё двух драконов. Он любит женскую красоту. В древнем Китае существовал обряд жертвоприношения (отправки в жёны) Xэ-бо красивейшей девушки.

Фэй Лянь (Фэн Бо) – бог ветра. Дракон с телом оленя, головой птицы, с рогами, хвостом змеи и пятнами барса. Ветры он носит с собой в большом мешке. Свой ужасный облик Фэй Лянь получил в наказание за то, что во время великой войны за власть над миром между императором Хуан-ди и злым великаном Чи Ю помогал последнему.

Юй-ши – бог дождя. Могучий военачальник в жёлтых доспехах, с чёрной бородой. Он держит в левой руке чашу с драконом внутри, а правой как бы разбрызгивает дождь.

Лэй-гун – бог грома. Он имеет тело дракона, человечью голову, разъезжает в облаках на колеснице и бьёт молотком по двум барабанам. Иногда его описывают как свиноподобное крылатое существо чёрного цвета, с рогами и двумя когтями на передних в задних лапах.

Дянь-му – богиня молнии, сопровождающая бога грома Лэй-гуна. Стоя на облаке и держа в поднятых над головой руках два зеркала, она то сближает, то разводит их, отчего и получается молния.

Чжужун – бог огня. У него лицо человека, но глаза пчелы и свиное рыло. Чжужун разъезжает на двух драконах.

Янь-ди (Чи-ди) – бог солнца и лета, повелитель Юга.

Чанъэ – жена знаменитого героя, стрелка И, которая тайком в одиночку приняла полученное её мужем у Сиванму снадобье бессмертия, унеслась на луну и стала её богиней. На луне Чанъэ превратилась в трёхлапую жабу – чань, которая вместе с живущим там же зайцем Юэ Ту вечно толчёт эликсир бессмертия в ступе.

Хоу-ту – бог (позже богиня) земли и повелитель Юду – столицы подземного мира, расположенной на крайнем севере.

Китайская мифология и мифические существа Китая

Богиня земли Хоу-ту

Тай-суй – бог времени и планеты Суй-син (Юпитер). Управляет временами года, месяцами, днями. Понятие о времени было связано в Китае с Юпитером, потому что оборот этой планеты вокруг Солнца очень долог – он составляет почти 12 лет.

Ли Бин – бог года. Считался сыном Чжоу Синя, жестокого тирана, последнего государя династии Инь, низвергнутого основателем рода Чжоу.

Саоцин-нян – богиня хорошей погоды. Изображалась как женщина, засучившая рукава и орудующая веником.

Гуйму – «мать бесов». Богиня, которая утром рождает тысячу бесов, а вечером поедает их. У неё голова тигра, ноги дракона-луна, брови четырёхпалого дракона – мана, глаза водяного дракона – цзяо. Образ Гуйму, видимо, заимствован китайцами от буддистов.

Мифология и искусство

Свое влияние мифология оказала и на развитие китайского искусства. До открытия письменности, устное творчество базировалось исключительно на мифологических сказаниях и легендах. После открытия книгопечатания, религиозные учения стали основным источником народной мудрости и знаний. Но к тому времени они тесно переплелись с древнекитайскими мифами. Поэтому развитие литературы шло в тесном соприкосновении с религией.

Такая же картина наблюдалась в развитии живописи и скульптуры. Основными персонажами любых изображений становились почитаемые китайцами драконы, создатели мира – Нюй-ва и Паньгу, а также бессмертная Ма-гу из пантеона богов даосизма.

Китайская мифология и мифические существа КитаяЯндекс картинки

Развитие музыки и театра также опиралось на догмы религиозных учений и мифов. Первая музыкальная драма была создана под влиянием буддийского учения.

Таким образом, богатая мифология играет большую роль в развитии всех сторон китайской культуры и влияет на мировосприятие жителей Поднебесной.

Мифические существа

Абстрактный

  • Чжулун : дракон-факел, солнечное божество
  • Четыре Изверги (四凶, Sì Сюн ):
    • Хундунь : хаос
    • Таоти : чревоугодие
    • Táowù (梼 杌): незнание; вызывали замешательство и апатию и освобождали смертных от любопытства и разума, необходимых для достижения просветления
    • Qióngqí (窮 奇): коварство

Птицы

  • (三 足 烏; sānzúwū ): трехногая ворона, олицетворяющая солнечных птиц, сбитых Хоуи.
  • Цин Няо (青鳥; qīngniâo ): мифическая птица и посланник Си Ванму
  • Фэнхуан (鳳凰; fènghuáng ): китайская мифическая птица, иногда переводимая как « Феникс ».
  • Птица Би Фанг (畢 方), одноногая птица.
  • Журавль : связан с бессмертием, может быть преобразован xian
  • Jiān / biyiniao (鶼 / 比翼 鸟): мифическая птица с двумя головами, одна самец, одна самка. У них всего одна пара крыльев, и они неразделимы. В стихотворении Чанг Хен Ге (长恨歌) император оплакивает своего мертвого возлюбленного и заявляет, что он будет бийняо и останется с ней навсегда.
  • Цзигуан (吉 光; jíguāng )
  • Цзинвэй : мифическая птица, которая пыталась засыпать океан ветками и галькой.
  • Цзюфэн : девятиголовая птица, которой пугают детей
  • Пэн (鵬 / 鹏): гигантская мифическая птица.
  • Шан-Ян (商): дождевая птица
  • Со Шуанг (鷫 鷞; su 4 shuang 3 ): мифическая птица, похожая на журавля ; описывается как водяная птица
  • Киноварь Птица (朱雀): символ юга, иногда путаемый с Фэнхуан.
  • Чжэнь : ядовитая птица
  • Луань (鸾): мифическая птица, связанная с фениксом.

Драконы

  • Чи (螭): безрогий дракон или горный демон
  • Дилонг (地 龍 / 地 龙): земной дракон
  • Король Драконов (различные): один из различных королей — драконы, управляющие другими драконами и часто водными существами в целом.
  • Фузанлун (伏藏 龍 / 伏藏 龙): дракон сокровищ
  • Цзяолун (蛟龍 / 蛟龙): дракон наводнений и моря
  • Шэньлун (神龍 / 神龙): дракон дождя
  • Тэн (螣): летающее существо, иногда считающееся змейкой или драконом-змеей.
  • Тяньлун (天龍 / 天龙): небесный дракон, иногда ассоциируемый с качествами сороконожки.
  • Инлун (應 龍 / 应 龙): водяной дракон, могущественный слуга Желтого Императора.
  • Zhulong (烛龙/燭龍): светящийся красный небесный «факел дракон» (только часть-дракон)

Гуманоид

  • Куи : одноногий горный демон или дракон, придумавший музыку и танец; также музыкальный мастер Шуня
  • Цзянши : оживший труп
  • Голова быка и лицо лошади
  • Xiāo (魈; xiao 1 ): горный дух или демон
  • Яогуай : культивируемые существа или пониженные в звании боги

Млекопитающее

  • Цзювэй Ху (九尾狐): Девятихвостая лисица
  • Ниан : живет под морем или в горах; нападает на детей
  • Лонгма : крылатый конь, похожий на Цилинь.
  • Лудуан : может обнаружить правду
  • Сечжи (также Се Цай): создание справедливости, которое, как говорят, способно отличать ложь от правды; у него был длинный прямой рог, которым забивали лжецов
  • Цилинь : химерное животное с несколькими вариациями. Первым жирафом, отправленным в подарок китайскому императору, был Цилинь; Ранняя китайская картина изображает этого жирафа с рыбьей чешуей Цилиня. Считалось, что Цилинь проявлял безупречную добрую волю, мягкость и доброжелательность ко всем праведным созданиям.
  • Пиксиу : напоминал крылатого льва
  • Руи Ши (瑞 獅, Ruì Shī ): львы-хранители
  • Хули цзин : духи лисы
  • Xīniú (犀牛): носорог; стали мифологизированными, когда в Китае вымерли носороги. Позже изображения изменились на более бычий вид, с коротким изогнутым рогом на голове, который использовался для связи с небом.
  • Бай Цзэ : легендарное существо, с которым, как говорят, столкнулся Желтый Император и дал ему сборник, в котором перечислены все демоны в мире.
  • Денглунг / Hǒu (蹬 龙 / 犼): легендарное существо, которому поклоняются как величайшее существо в Китае, потому что оно помогает отгонять зло от своего хозяина, защищать от злых желаний, отбирает неудачу, собирает и охраняет деньги.
Популярные статьи  Салаты из китайской капусты: рецепты

Обезьяний

  • Китайская обезьяна: отражается от злых духов; очень уважаемый и любимый
  • Сяо (мифология) , описанный как длиннорукая обезьяна или четырехкрылая птица

Змеиоподобный и рептильный

  • Ao : гигантская морская черепаха или черепаха
  • Баше : змея, которая, как считается, проглатывает слонов
  • Сянлю : девятиглавый змей-монстр
  • Белый Змей

«Три покровителя» (Сань Хуан)

Фу Си – первый китайский государь, который согласно древней традиции правил с 2852 по 2737 до н. э. (См. Первые китайские императоры.) Фу Си приобщил людей к начаткам семейной жизни и цивилизованности: научил их охотиться, ловить рыбу, варить мясо. Он создал триграммы ба гуа и иероглифы (см. Письменность Древнего Китая), изобрёл гусли, силки, рыболовные сети.

Мать Фу Си, Хуасюй, зачала его, наступив среди болота грома (Лэйцзэ) на след дракона-громовника с человечьей головой. Поэтому Фу Си имел тело змеи (дракона) и голову человека, как и его жена – прародительница-Нюйву.

Китайская мифология и мифические существа Китая

Император Фу Си

Нюйва – богиня, часто изображаемая в виде полуженщины-полузмеи. Нюйва – жена Фу Си, создательница людей и прародительница царей первой (легендарной) китайской династии – Ся.

Китайская мифология и мифические существа Китая

Богиня Нюйва

В китайских мифах говорится, что Нюйва вылепила род людской из глины. Первоначально она собственноручно лепила людям руки, ноги, носы, глаза и другие органы тела. Но такая работа была весьма обременительна, и Нюйва мало-помалу стала просто опускать в глину верёвку и встряхивать её. Из летевших с верёвки глиняных комков тоже получались люди, но менее совершенные. От тех, кого Нюйва изготовляла своими руками, произошли знатные и богатые, а от бесформенных комков – простонародье и бедняки.

Во время космической катастрофы, когда обрушились четыре предела земли, Нюйва «починила» мироздание: заделала дыру в небе драгоценными камнями и подпёрла небосвод с четырёх сторон ногами, которые она отрубила у гигантской черепахи Ао.

Шэнь-нун – («божественный земледелец»), второй китайский император, преемник Фу Си, правивший, согласно традиции, в 2737-2699 до нашей эры. Изобретатель земледелия, торговли и медицины. По преданию, мать Шэнь-нуна зачала его после того, как увидела чудесного дракона, поэтому Шэнь-нун, подобно Нюйве и Фу Си имел змеиное тело, человечье лицо – а также бычью голову и нос тигра. Окраска его тела была зелёной – по цвету растительности.

Китайская мифология и мифические существа Китая

Шэнь-нун

В правление этого императора с неба дождём выпало просо, и Шэнь-нун тут же стал пахать землю и сеять его. Он помог людям распознать целебные свойства различных трав, сам готовил целебные отвары. Шэнь-нун владел волшебным животным яошоу («лекарственный зверь»). Когда кто-нибудь заболевал, стоило только погладить этого зверя по спине – он тут же мчался в поля и приносил в зубах нужную для выздоровления траву.

Отрицательные существа мифов и легенд Китая

В мире не было бы добра, если бы не присутствие зла. Постоянное противостояние добрых и злых сил делают легенды не только интересными и захватывающими, но и жизнеутверждающими. Победа светлых сил над демонами рождает уверенность и веру в добро.

В китайских мифах существуют свои отрицательные герои, которые призваны совершать неприятные поступки. Например, Чжун Куй – представитель загробного мира. Он судит души усопших и определяет их дальнейшее существование. Считается главным демоном и предком злых духов. Хотя о его злобности можно поспорить – Чжун Куй просто делает свою работу.

Ещё один правитель царства мертвых Яньван. Он распределяет наказания среди усопших, отмеряя  приговор по деяниям людей при жизни.

Ман – змеиный король. Часто прикидывается драконом, но отличить его можно по наличию четырех пальцев на лапах.

Китайская мифология и мифические существа КитаяЯндекс картинки

Души людей, умерших неправедной смертью или совершивших суицид после смерти рискуют превратиться в Гуев. Так в китайской мифологии обозначают оборотней или неприкаянные души, которых не принимает земля.

Сяо Ян – огромные людоеды. Они отличаются жадностью, свирепостью и бестолковостью. Поэтому обмануть их проще простого.

Яоугай – мстящие людям духи животных, с которыми при жизни плохо обращались.

Куци-Нэ – хитрый и пронырливый оборотень в образе лисицы. Покровительствует обману и коварству.

Ба – самый страшный и опасный дух, вызывающий засуху и голод.

Легенды о драконах

Китайская мифология и мифические существа КитаяСмотрите это видео на YouTube

Значение драконов в китайской мифологии традиционно. Природные стихии, сила и могущества, а также сам Император ассоциируется с этим существом. В связи с этим каждый гражданин Поднебесной чтит легенды об этих волшебных змеях.

Легенда о Всемирном потопе

В культуре Китая есть много мифов. В некоторых из них рассказывается о том, что эти необыкновенные существа участвовали в сотворении мира. Например, в Китае есть легенда о Всемирном потопе. В ней сказано, что Император, правивший всеми небесами, решил, что человечество стало корыстным и алчным. Злые, бессовестные люди были уничтожены сильным дождем, который послал им Император. Дождь уничтожил рисовые поля, крыши домов были разрушены. Через несколько дней непрекращающихся осадков, реки вышли из берегов, и вода затопила все живое.

Наблюдая за тем, как поднимается уровень воды, один из богов стал просить Императора пожалеть смертных. Когда молодой бог получил разрешение на спасение людей, он призвал к себе черепаху и самого большого дракона. Через 30 лет они осушили землю, а после, вновь сотворили горные массивы, равнины и водоемы. Человечество было спасено.

Драконья жемчужина

В одном селе крестьянский сын ежедневно ходил на реку за водой. Возвращаясь домой, он останавливался на небольшой поляне, и рвал траву для своей козочки. С каждым днем он стал замечать, что трава на поляне не увядает. Мальчик стал собирать дерн, чтобы посадить его возле своего дома. Наклонившись, он увидел в траве удивительную жемчужину, которая ослепительно сияла. Мальчик взял её и спрятал дома в кувшине с рисом, а дерн посадил на своем огороде. Утром он вышел в огород за овощами и обнаружил, что посаженая трава увяла.

В это время из дома донесся крик его матери. Вбежав на кухню, мальчик увидел разбитый кувшин и побелевшую от испуга мать. Об этой жемчужине узнали все жители, и дом крестьянской семьи посетил староста, чтобы забрать находку. Мальчик, не желая расставаться со своим сокровищем, засунул жемчуг себе в рот. На требовательный голос старосты собрались соседи и увидели, как вместо мальчика на улицу выбежал мужчина. Он был лохматый, глаза его сияли. Добежав до водоема, парень изменил свой внешний вид и уже не был похож на человека, у него пропала речь, а из ноздрей валил дым. Его волосы превращались в пламя.

Внезапно погода испортилась и прогремела гроза. Парень сжался, из него вырвалось нечто. В свете молнии сельчане увидели, как дракон взмыл высоко в небо, а после влетел в воду. С тех пор считается, что он живет где-то в глубине водоема и хранит во рту волшебную жемчужину. Тот, кто сумеет ее отыскать будет сказочно богат. По поверью жемчужина умножает все, к чему прикоснется.

Снадобье из дракона

Китайская мифология и мифические существа Китая

Эта еще одна легенда, в которой говориться, что в самые древние времена, лекари изготавливали целебные снадобья из мифических созданий. Перемолотые в порошок кости служили лекарством для позвоночника, выводили желчные камни, снимали жар, лечили зубы. Печень и мозг применялись для лечения дизентерии. Кожа волшебных существ так светилась, что ее использовали в качестве фонаря, а запах слюны был настолько приятным, что его использовали в качестве парфюмерии.

Дракон в китайской легенде — император, наделенный всемогуществом. Его образ почитаем, сила его неизмерима. В какой бы части света ни жил представитель китайской культуры, он никогда не забывает благодарить этого мистического змея.

Оцените статью
Роман Павлов
Добавить комментарии

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Китайская мифология и мифические существа Китая
Китайский пластырь от простатита