Китайские мифические существа — животные и монстры

Мифические животные

Ужасные волки

В наши дни так называемые ужасные волки очень хорошо известны тем, кто смотрит сериал «Игра престолов». Ведь именно эти волки были подарены юным Старкам. На самом деле, ужасные волки – это не плод фантазии сценаристов и авторов знаменитого сериала.

Ужасные волки – это реально существовавшие на территории Северной Америки огромные волки, вымершие более десяти тысячелетий тому назад. Эти грозные твари были больше, но приземистее (из-за более коротких ног) современных волков.

На территории района битумных озер, называемой Ранчо Ла-Брея, Лос-Анджелес, штат Калифорния, США, было обнаружено около четырех тысяч окаменелых останков ужасных волков (помимо гораздо большего количества останков других животных).

Исследователи полагают, что они попадали в ловушку этих битумных ям, когда приходили туда, дабы поживиться останками других многочисленных животных, попавших в ловушку выходящего на поверхность подземного битума.

Ужасный волк имел огромный череп, однако мозг его был меньше, чем мозг современного волка. Возможно, если бы головной мозг этих свирепых созданий был чуточку больше, они бы осознавали, что останки различных зверей не случайно оказывались в этих смоляных ямах…

Если помните, в «Игре престолов» присутствовал волк-альбинос. На самом деле, неизвестно, были ли среди ужасных волков альбиносы, хотя среди популяции современных волков альбиносы – это далеко не редкость. Примечательно также, что ужасные волки были не такие проворные, как волки современные.

Василиск

Согласно известным греческим мифам и кинокартинам про Гарри Поттера (сами выбирайте, какой источник для вас является более авторитетным), василиск являлся змеем со смертельным взглядом и убийственным дыханием. Легенды утверждают, что василиск вылупился из яйца птицы ибис, которое было высижено змеей.

Предполагается, что василиск боялся лишь петушиного крика и ласку, которая обладала иммунитетом к его ядовитым укусам. Да, чуть не забыли про меч Гарри Поттера, которым он убил этого змея – его василиск тоже, как оказалось, боялся…

В греческой мифологии василиск был змеей нормального размера, однако к тому периоду, когда это создание оказалось в Хогвартсе (школе волшебников, где учился Гарри Поттера), оно неожиданно увеличилось до размеров мамонта (не говоря уже о длине). Было у этого создания и множество других перевоплощений за эти прошедшие столетия…

Вероятность того, что змея в реальности будет высиживать яйцо ибиса практически нулевая (не говоря уже о том, что ибис в принципе не в состоянии отложить яйцо со змеей внутри). Тем не менее, легенда о василиске имеет под собой вполне реальные основания. Исследователи убеждены, что прообразом мифического василиска является обычная египетская кобра.

Впрочем, египетская кобра не такая уж и обычная – это чрезвычайно опасное пресмыкающееся, которое постоянно шипит, да еще и ядом плюется на расстояние до двух с половиной метров. Причем, целится прямо промеж глаз своего потенциального противника или жертвы.

Тест: на какое мифическое существо вы похожи?

Аналогии, которые здесь могут просматриваться – это один из способов убийства, которым пользуется василиск – убийственный взгляд. Убийственный для тех, кто взглянет ему в глаза. Что же касается злейшего врага василиска – ласки, то у кобры тоже есть свой «убийственный» пушной зверек – мангуст.

Существует легенда, согласно которой Александр Македонский использовал зеркало для того, чтобы в сражении победить василиска. В момент битвы змей бросил убийственный взгляд на свое же отражение, после чего тут же погиб. Автор саги о Гарри Поттере чуть по-другому интерпретировала эту способность аспида убивать взглядом…

Рекомендации

  • Барретт, Т. Х. 2008. Женщина, открывшая печать. Нью-Хейвен: издательство Йельского университета. ISBN  978-0-300-12728-7
  • Кристи, Энтони (1968). Китайская мифология. Фелтхэм: Hamlyn Publishing. ISBN  0600006379
  • Хоукс, Дэвид, переводчик и введение (2011 ). Цюй Юань и другие., Песни Юга: древнекитайская антология стихотворений. Цюй Юань и другие поэты. Лондон: Penguin Books. ISBN  978-0-14-044375-2
  • Бумага, Джордан Д. (1995). Духи пьяны: сравнительные подходы к китайской религии. Олбани, Нью-Йорк: Государственный университет Нью-Йорка. ISBN  0-7914-2315-8.
  • Палудан, Энн (1998). Хроника китайских императоров: летописи правителей Императорского Китая.. Нью-Йорк, Нью-Йорк: Темза и Гудзон. ISBN  0-500-05090-2
  • Латурет, Кеннет Скотт Китайцы: их история и культура (третье издание, исправленное), 1947. Нью-Йорк: Macmillan.
  • Шафер, Эдвард Х. (1963) Золотые персики Самарканда. Беркли: Калифорнийский университет Press.
  • Шеппард, Оделл. 1930 г. История единорога — мифы и легенды. Лондон: Random House UK. ISBN  0 09 185135 1 и ISBN  1-85958-489-6 (оба заявлены в книге)
  • Вернер, Э. Т. С. (1994 ). Мифы и легенды Китая. Нью-Йорк: Dover Publications. ISBN  0-486-28092-6
  • Ву, К.С. (1982). Китайское наследие. Нью-Йорк: Crown Publishers. ISBN  0-517-54475X.
  • Ян, Лихуэй и Деминг Ан, с Джессикой Андерсон Тернер (2005). Справочник по китайской мифологии. Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN  978-0-19-533263-6
  • Общественный портал
  • Китайский портал

Важные божества и мифологические персонажи [ править ]

  • Божества с буддийскими названиями
    • Дизанг : правитель десяти адов
    • Четыре Небесных Короля : четыре буддийских бога-хранителя
    • Гаутама Будда (釋迦牟尼, Shìjiā móu ní )
    • Гуаньинь (также Куаньинь): бодхисаттва, связанная с состраданием.
    • Смеющийся Будда
  • Баошэн Дади : бог медицины
  • Цанцзе : у нее было четыре глаза, она изобрела китайские иероглифы
  • Чанъэ : богиня луны
  • Чию : тиран, сражавшийся против будущего Желтого Императора.
  • Городской бог
  • Да Ю (Юй Великий): основатель династии Ся, прославившийся введением контроля над наводнениями и безупречным нравственным обликом.
  • Даодзи : сострадательный народный герой, известный своим диким и эксцентричным поведением.
  • король драконов
  • Восемь Бессмертных
    • Цао Гоцзю
    • Хань Сянцзы
    • Хан Чжунли
    • Хэ Сянгу
    • Lan Caihe
    • Люй Дунбинь
    • Ли Тьегуай
    • Чжан Голао
  • Эрланг Шен : обладал третьим глазом посередине лба, который видел правду
  • Четыре Небесных министра : небесные цари даосской религии
    • нефритовый император
    • Цзы Вэй Император
    • Великий император Полярной звезды
    • Houtu
  • Фанфэн : великан, который помогал бороться с наводнением, казнен Юй Великим
  • Фэн Мэн : ученик Хоу И и его возможный убийца
  • Гао Яо
  • Гонг Гонг : водный бог / морское чудовище, напоминающее змею или дракона.
  • Гуань Юй : бог братства, военной мощи и войны
  • Ханба (旱 魃)
  • Хоуи : божество стрельбы из лука; женат на Чанъэ, ​​богине луны
  • Куа Фу : гигант, который хотел запечатлеть солнце
  • Куй Син : бог экзаменов и сподвижник бога литературы Вэнь Чанга.
  • Лэй Гун : бог грома
  • Лунг Мо : китаянка, ставшая богиней после того, как вырастила пятерых драконов.
  • Магу (божество) : Даосский бессмертный, «Тетя Конопля».
  • Мазу : богиня моря
  • Мэн По : ответственный за перевоплощенные души, забывающие предыдущие жизни
  • Нэчжа : даосское божество защиты
  • Нюва : создательница людей
  • Пангу : божество, разделившее небо и землю
  • Симинг : бог жизни и судьбы
  • Сунь Укун (также известный как Король обезьян): защищает человечество от демонов и злых духов.
  • Там Кунг : морское божество со способностью предсказывать погоду
  • Пастушка и ткачиха
  • Три Августа и Пять Императоров : собрание легендарных правителей
  • Три чистых : даосская троица
    • Даодэ Тяньцзунь
    • Линбао Тяньцзунь
    • Юаньши Тяньцзунь
  • Ту Ди Гонг : бог богатства и заслуг
  • Ту Эр Шен : справился с любовью и сексом между гомосексуальными мужчинами
  • Вэньчан Ван : бог культуры и литературы
  • Вонг Тай Син : обладающий целительной силой
  • У Ган : бесконечно вырубайте самовосстанавливающийся лавровый лавр на Луне
  • Си Ванму : королева-мать Запада
  • Богини реки Сян (Сянфэй)
    • É хуан (娥 皇)
    • Нǚ инь (女 英).
  • Сихэ , богиня солнца
  • Синтянь : безголовый гигант, обезглавленный Желтым Императором в наказание за то, что бросил ему вызов; его лицо на его торсе, так как у него нет головы
  • Янлуован : Бог смерти
  • Юйцян : потомок Желтого Императора, бог северного моря и ветра.
  • Зао Цзюнь : бог кухни
  • Чжао Гунмин (также Цай Шэнь): бог процветания
  • Чжун Куй : победитель призраков и злых существ
  • Чжуронг : бог огня
Популярные статьи  Чай Чанг-Шу

Периоды времени

Три Августа и пять императоров

Во время или после эпохи Нюва и Фуси наступила эпоха Трех Августейших и Пяти Императоров. Эти легендарные правители правили примерно с 2850 г. до н.э. по 2205 г. до н.э., до династии Ся . Этих правителей обычно считают морально честными и доброжелательными, примером чему могут подражать современные короли и императоры. Список имен Трех Августейших и Пяти Императоров сильно различается в разных источниках. Одна из широко распространенных и популярных версий:

  • Три Августа ( Хуан )
    • Фуси: спутник Нюва
    • Желтый Император («Император Хуан»): часто считается первым правителем китайской нации.
    • Шэннун («Божественный фермер»): по общему мнению, учил древних сельскому хозяйству и медицине.
  • Пять императоров ( )
    • Шаохао : лидер Dongyi (Восточные Варвары); его пирамидальная гробница находится в современном Шаньдуне
    • Чжуаньсюй : внук императора Хуан.
    • Император Ку : правнук императора Хуан и племянник Чжуаньсюй.
    • Яо : сын Ку; Старший брат Яо сменил Ку, но он отрекся от престола, когда его признали неэффективным правителем.
    • Шунь : преемник Яо, который отказался от собственного сына и сделал Шуня своим преемником из-за способностей и нравственности Шуня.

Космические боги Древнего Китая

Шан-ди – бог неба, верховный бог китайского пантеона. Считался прародителем государей первой исторически подтверждённой китайской династии – Шан-Инь. В более поздние времена бог Шан-ди получил и другие имена – Тянь-ди, Тайи и т. д.

Юй-ди – «нефритовый император». Верховный владыка Вселенной, позднейшая модификация образа Шан-ди под влиянием даосизма, буддизма и, возможно, проникшего из Индии культа бога Индры. (См. Боги Индии – список.) Юй-ди сидит на троне с бесстрастным выражением лица, со знаками императорской власти и в халате, расшитом драконами. Из дворца, который находится на высшем из 36 небес, он правит небесами, землёй, подземным миром, всеми богами и духами. При небесном дворе Юй-ди существуют такие же министерства, как вокруг земных правителей.

Китайские мифические существа — животные и монстры

Бог Юй-ди

Сиванму – в ранних китайских мифах – богиня страны мёртвых на дальнем западе, где Сиванму и живёт во дворце на легендарной горе Куньлунь.

Китайские мифические существа — животные и монстры

Богиня Сиванму. Статуэтка эпохи Хань

Сиванму похожа на человека, но имеет хвост барса и клыки тигра. Она живёт в пещере, пищу ей приносят три синие птицы. Рядом с Сиванму стоят зайцы, толкущие в ступах снадобье бессмертия. В волосах у неё большая заколка.

Сиванму – богиня небесных кар. Она насылает эпидемии, болезни и стихийные бедствия. Ей подвластна жизнь всех людей, кроме мудрецов и святых.

В позднейшей мифологии даосов Сиванму – воплощение женского начала (инь), которая встречается со своим супругом, повелителем Востока Дун-вангуном, раз в году на крыле гигантской птицы. Она – хозяйка рая (сянь) на горе Куньлунь. Там растут персики бессмертия, туда съезжаются на свои пиры другие божества.

Образ Сиванму чрезвычайно популярен в дальневосточной литературе. Сохранилась легенда о её приезде в гости к великому ханьскому императору У-ди (141-87 до н. э.) в пурпурной колеснице, которой правили небесные феи.

Доу-му – («матушка ковша») – женское божество, ведающее жизнью и смертью. Доу-му живёт на звёздах Большой Медведицы. Она имеет четыре лица и восемь рук, в которых держит лук, копьё, меч, флаг, голову дракона, пагоду, солнце и луну. У неё три глаза, один (посредине лба) поставлен вертикально – благодаря этому она видит всё, что совершается в мире. У Доу-му есть муж Доу-фу («батюшка ковша») и девять звёзд-сыновей, из которых двое – божества Северного и Южного полюсов: первый, в белом одеянии ведает смертями, второй, в красном, – рождениями.

Китайские мифические существа — животные и монстры

Богиня Доу-му

Янь-ван – владыка загробного мира, китайского ада (Диюя). В его подчинении находятся стражники, чиновники и главы различных адских управ. Образ Янь-вана сложился под влиянием проникших в Китай сказаний об индийском боге смерти Яме, от которого Янь-ван заимствовал и само своё имя.

Пань-гу – первочеловек, родившийся на заре существования вселенной, когда она представляла собой подобие куриного яйца. Пань-гу рос вместе с этим яйцом 18 тысяч лет, пока светлое начало (ян) не образовало небо, а мутное (инь) – землю. Вдох Пань-гу превратился в ветер, выдох – в гром и молнию. Когда Пань-гу открывал глаза, наступал день, когда закрывал – ночь.

Пань-гу вытянулся до гигантских размеров: 90 тысяч ли (около 45 тысяч км). Ростом своего тела он разделил небо и землю, а потом умер. Вслед за этим левый глаз его стал солнцем, правый – луной, четыре конечности и пять частей тела – четырьмя сторонами света и пятью священными горами, кровь – реками, жилы и вены – дорогами, плоть – почвой, волосы и усы – созвездиями, растительность на теле – травами и деревьями, зубы и кости – золотом и каменьями, костный мозг – жемчугом и нефритом, пот – дождём и росой. Паразиты, жившие на теле Пань-гу, превратились в людей.

Популярные статьи  Лимонник китайский: выращивание

Корея: Ён

Корейский дракон является производным от его китайского коллеги. Как и он, это связано с водой и сельским хозяйством, принося облака и дождь. Поэтому корейские драконы обычно населяют реки, озера, океаны или даже глубокие пруды высоких гор.

Описание

Дракон бамбук создан , чтобы отпраздновать 124 — й  годовщины Йонсан-гу в Сеуле в Корее .

У корейского дракона есть некоторые характерные черты, такие как наличие длинной бороды и отсутствие крыльев. Он очень похож по внешнему виду на драконов из китайской и японской мифологии, все они произошли от китайского дракона.

Иногда дракон изображается несущим в одном или нескольких когтях шар по имени Ё-уи-дзю (여의주). Те, кто способен владеть Ё-уй-дзю, благословлены и одни обладают способностями всемогущества и созидания. Это те, у кого четыре пальца (и, следовательно, большой палец, чтобы держать шар), мудрые и достаточно сильные, чтобы использовать шары.

Как и в случае с китайским драконом, число девять связано с корейскими драконами с 81 чешуей (9 x 9) на спине.

Мифология

В древних текстах иногда упоминаются чувствительные драконы, способные говорить и понимать сложные эмоции, такие как преданность, доброжелательность и благодарность. В одной корейской легенде, в частности, говорится о великом короле Мунму, который на смертном одре хотел стать «драконом Восточного моря», чтобы защитить Корею.

Корейские мифы объясняют, что змея должна прожить тысячу лет, чтобы стать драконом. В этот момент с неба падает жемчужина, которую змея должна поймать своей пастью. Если ему это удастся, он станет драконом, если он потерпит неудачу, ему придется ждать еще тысячу лет.

Символика корейского дракона

Символ дракона широко использовался в корейской мифологии и искусстве. В политическом плане дракон, как и в других азиатских империях, представляет самого императора, связанного с дождем и сельским хозяйством. Поэтому тем, кто носил титул «король» (Ван), было запрещено демонстрировать украшения в виде дракона. Они традиционно были связаны с фэнхуаном .

Имуги

В Корее есть существо, связанное с драконом, по имени Имуги. По некоторым данным, это существа без рогов, напоминающие драконов, но не могут принадлежать к этому виду из-за проклятия. Для других они «протодраконы», которые должны выжить тысячу лет, прежде чем стать опытными драконами. Эту легенду можно сравнить с змеиным происхождением драконов. В обоих случаях это большие и доброжелательные питоноподобные существа, обитающие в воде или пещерах. Увидеть их — синоним удачи.

В недавнем корейском фильме под названием D-War появляются два Имуги, один из которых хватает шар и превращается в дракона. Однако Имуги, который терпит поражение, изображается злым и убит недавно преобразованным драконом.

Корейский сокатрис

Корейский василиск называется Г-Рён (계룡), что буквально означает «дракон курицу». Их не часто представляют как драконов, но иногда их видят как вьючных животных, тянущих повозки за легендарными фигурами или родителями героев. Одна из таких легенд касается открытия королевства Силла, принцесса которого, как полагали, родилась из яйца сокатрицы.

Мифические существа

Абстрактный

  • Чжулун : дракон-факел, солнечное божество
  • Четыре Изверги (四凶, Sì Сюн ):
    • Хундунь : хаос
    • Таоти : чревоугодие
    • Táowù (梼 杌): незнание; вызывали замешательство и апатию и освобождали смертных от любопытства и разума, необходимых для достижения просветления
    • Qióngqí (窮 奇): коварство

Птицы

  • (三 足 烏; sānzúwū ): трехногая ворона, олицетворяющая солнечных птиц, сбитых Хоуи.
  • Цин Няо (青鳥; qīngniâo ): мифическая птица и посланник Си Ванму
  • Фэнхуан (鳳凰; fènghuáng ): китайская мифическая птица, иногда переводимая как « Феникс ».
  • Птица Би Фанг (畢 方), одноногая птица.
  • Журавль : связан с бессмертием, может быть преобразован xian
  • Jiān / biyiniao (鶼 / 比翼 鸟): мифическая птица с двумя головами, одна самец, одна самка. У них всего одна пара крыльев, и они неразделимы. В стихотворении Чанг Хен Ге (长恨歌) император оплакивает своего мертвого возлюбленного и заявляет, что он будет бийняо и останется с ней навсегда.
  • Цзигуан (吉 光; jíguāng )
  • Цзинвэй : мифическая птица, которая пыталась засыпать океан ветками и галькой.
  • Цзюфэн : девятиголовая птица, которой пугают детей
  • Пэн (鵬 / 鹏): гигантская мифическая птица.
  • Шан-Ян (商): дождевая птица
  • Со Шуанг (鷫 鷞; su 4 shuang 3 ): мифическая птица, похожая на журавля ; описывается как водяная птица
  • Киноварь Птица (朱雀): символ юга, иногда путаемый с Фэнхуан.
  • Чжэнь : ядовитая птица
  • Луань (鸾): мифическая птица, связанная с фениксом.

Драконы

  • Чи (螭): безрогий дракон или горный демон
  • Дилонг (地 龍 / 地 龙): земной дракон
  • Король Драконов (различные): один из различных королей — драконы, управляющие другими драконами и часто водными существами в целом.
  • Фузанлун (伏藏 龍 / 伏藏 龙): дракон сокровищ
  • Цзяолун (蛟龍 / 蛟龙): дракон наводнений и моря
  • Шэньлун (神龍 / 神龙): дракон дождя
  • Тэн (螣): летающее существо, иногда считающееся змейкой или драконом-змеей.
  • Тяньлун (天龍 / 天龙): небесный дракон, иногда ассоциируемый с качествами сороконожки.
  • Инлун (應 龍 / 应 龙): водяной дракон, могущественный слуга Желтого Императора.
  • Zhulong (烛龙/燭龍): светящийся красный небесный «факел дракон» (только часть-дракон)

Гуманоид

  • Куи : одноногий горный демон или дракон, придумавший музыку и танец; также музыкальный мастер Шуня
  • Цзянши : оживший труп
  • Голова быка и лицо лошади
  • Xiāo (魈; xiao 1 ): горный дух или демон
  • Яогуай : культивируемые существа или пониженные в звании боги

Млекопитающее

  • Цзювэй Ху (九尾狐): Девятихвостая лисица
  • Ниан : живет под морем или в горах; нападает на детей
  • Лонгма : крылатый конь, похожий на Цилинь.
  • Лудуан : может обнаружить правду
  • Сечжи (также Се Цай): создание справедливости, которое, как говорят, способно отличать ложь от правды; у него был длинный прямой рог, которым забивали лжецов
  • Цилинь : химерное животное с несколькими вариациями. Первым жирафом, отправленным в подарок китайскому императору, был Цилинь; Ранняя китайская картина изображает этого жирафа с рыбьей чешуей Цилиня. Считалось, что Цилинь проявлял безупречную добрую волю, мягкость и доброжелательность ко всем праведным созданиям.
  • Пиксиу : напоминал крылатого льва
  • Руи Ши (瑞 獅, Ruì Shī ): львы-хранители
  • Хули цзин : духи лисы
  • Xīniú (犀牛): носорог; стали мифологизированными, когда в Китае вымерли носороги. Позже изображения изменились на более бычий вид, с коротким изогнутым рогом на голове, который использовался для связи с небом.
  • Бай Цзэ : легендарное существо, с которым, как говорят, столкнулся Желтый Император и дал ему сборник, в котором перечислены все демоны в мире.
  • Денглунг / Hǒu (蹬 龙 / 犼): легендарное существо, которому поклоняются как величайшее существо в Китае, потому что оно помогает отгонять зло от своего хозяина, защищать от злых желаний, отбирает неудачу, собирает и охраняет деньги.
Популярные статьи  Китайская вишня: рецепты на зиму с фото

Обезьяний

  • Китайская обезьяна: отражается от злых духов; очень уважаемый и любимый
  • Сяо (мифология) , описанный как длиннорукая обезьяна или четырехкрылая птица

Змеиоподобный и рептильный

  • Ao : гигантская морская черепаха или черепаха
  • Баше : змея, которая, как считается, проглатывает слонов
  • Сянлю : девятиглавый змей-монстр
  • Белый Змей

Примечания и ссылки

  1. Патрик Даршевиль, От дракона до единорога , Париж, Ги Треданиэль, 1994.
  2. Вольфрам Эберхард, Словарь китайских символов , Париж, Сегерс, 1984.
  3. Шарлотта Люкс, Символические животные в китайской культуре , Тулуза, Th. Méd. Вет., 2003, с.  155 .
  4. Паскаль Перре, Дракон. Миф или реальность? , Тулуза, Th. Med. Вет., 1997, с.  63 .
  5. Карл Шукер , Драконы, рассказы, мифы и представления , Париж, Solar, 1997.
  6. Фредерик де Тьер, Китайские и японские драконы , Феникс, 2000, стр.  55 , 114-125.
  7. Артур Коттерелл и Рэйчел Сторм, Иллюстрированная энциклопедия мифологии , Париж, EDDL, 2000, стр.  418-495 .
  8. ↑ и Ив Боннефой , Словарь мифологий и религий традиционных обществ и древнего мира , Париж, Фламмарион, 1999.
  9. Софи Деност, Животные и их символика в древнем китайском фольклоре. Культурное наследие , Альфорт, Th. Méd. Вет., 2003, с.  128 .
  10. Карл Пети , Мир символов в китайском искусстве , Брюссель, Тханг-Лонг, 1988.
  11. Жан Шевалье и Ален Гербрант , Словарь символов, мифов, снов, обычаев, жестов, фигур, цветов и чисел , 2- е  издание, Париж, Лаффон-Юпитер, 1982.
  12. Марсель Гране , Танцы и легенды древнего Китая , 2- е  издание, Париж, Presses Universitaires de France, 1959, 2 vol.
  13. Андре Мейерс, Символизм животных. Примеры взяты из искусства, обычаев и повседневной жизни , Alfort, Th. Méd. Вет., 1996, с.  48 .
  14. Альфонс Риббенс, Символы животных и человеческие фантазии , Альфорт, Th. Méd. Вет., 1980, с.  96 .
  15. Марсель Гране , Религия китайцев , Париж, Имаго, 1989.
  16. Франсуа Macé, Смерть и похороны в Древней Японии , Публикации Orientalistes де Франс 1986 года.
  17. М.Л. Турнье, Воображаемое и символическое в Древнем Китае, Издательство L’Harmattan , 1991.
  18. ↑ и .

Япония: рю

Иллюстрация дракона Маруямы Окё .

Японский дракон называется рю или Tatsu (龍или竜? ) . Хотя он отличается от других восточных драконов некоторыми физическими чертами, его символика и атрибуты аналогичны этим.

Как и другие азиатские драконы, японский дракон — змеевидное существо, родственное китайскому . Как и он, он изображен бескрылым, с короткими когтистыми ногами, а также с головой с рогами или рогами. Но рю обычно отличается от других азиатских драконов тем, что у него всего 3 пальца на ноге, в отличие от лонга или рюонга .

Это связано с водоемами, облаками или небом. Во-первых, они связаны с морем. Япония, окруженная океаном, менее подвержена засухе, чем Китай. Японские драконы, как правило, тоньше и летают реже, чем их вьетнамские, корейские или китайские собратья, что делает их более близкими к змеям.

Драконы в японской культуре

Множество святынь и алтарей в честь драконов до сих пор можно увидеть в нескольких регионах Дальнего Востока. Обычно они расположены недалеко от берегов и берегов рек, что свидетельствует о тесной связи между восточными драконами и водой. Храмовый остров Ицукусима во Внутреннем Японском море стал известной остановкой для паломников, которые медитируют там и молятся драконам.

Скульптуры драконов также можно использовать для украшения экстерьера буддийских и даосских храмов в Китае, Корее, Вьетнаме или Японии. Они представляют собой человеческие жизненные препятствия, которые необходимо преодолеть, прежде чем достичь просветления.

Танец Золотого Дракона ( Кинрю-но-Май ) проводится каждую весну в храме Сэнсо-дзи в Асакусе . Дракон поднимается с земли Сэнсо-дзи и проходит через храм. Люди кидают деньги через сетку и бьют дракона, который должен приносить удачу. Затем дракона выносят с территории храма и исполняют танец перед толпой. Этот фестиваль посвящен открытию в 628 году золотого храма Каннон , символизирующего Богиню Милосердия, двумя братьями, которые ловили рыбу в реке Сумида . Легенда гласит, что это открытие заставило золотых драконов летать в небе. Танец исполняется в память об этом и приносит удачу и процветание.

Мифология

В японской мифологии первым драконоподобным существом была Ямата-но-Ороти , огромная молодая женщина, поедающая змей, с 8 головами и 8 хвостами. Он был побежден Сусаноо после того, как ками напоили его сакэ .

Драконы более позднего японского фольклора были более безобидными, возможно, из-за влияния китайской культуры. Они появляются в знаменитых сказках, таких как « Мешок с рисом монсеньора» , в котором герой должен убить гигантскую многоножку, пожирающую детей короля драконов озера Бива. В сказке об Урасиме Таро главный герой спасает черепаху, которая оказывается дочерью Рюдзина , драконьего царя океана.

Разное

  • Сельское хозяйство в китайской мифологии
  • Ба Гуа
  • Bovidae в китайской мифологии
  • Небесная бюрократия
  • Китайская астрология
  • Китайский миф о сотворении мира
  • Китайская народная религия
  • Китайский фольклор
  • Китайские легендарные существа
  • Китайская мифология в популярной культуре
  • Концепции китайского духовного мира
  • Собака в китайской мифологии
  • Рыба в китайской мифологии
  • Фуси
  • Гуси в китайской поэзии
  • Великий потоп (Китай)
  • Гуаньинь
  • Лошадь в китайской мифологии
  • Хуанди, Желтый Император
  • И Цзин
  • Императорский экзамен в китайской мифологии
  • Список божеств
  • Nüwa
  • Панху
  • Саньсин (божества)
  • Обезьяны (китайская поэзия)
  • Тэн
  • Юань Кэ
Оцените статью
Роман Павлов
Добавить комментарии

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Китайские мифические существа — животные и монстры
Провинция Сычуань в Китае