Китайская мифология – боги и богини Древнего Китая

Содержание

Гефест

С этим богом все не просто. Существует несколько версий его рождения, одна из которых гласит, что его родила Гера, супруга Зевса, из своего бедра. И забеременела она сама, не от мужа. Так она захотела отомстить ему за рождение Афины. Однако малыш родился хилым, слабым и хромым. Тогда Гера в отчаянии сбросила мальчика в пучину моря, где его приютила морская богиня Фетида.

Гефест с детства любил ковать: его изделиям из металла не было равных ни на Земле, ни на Олимпе. Гефест — бог огня и кузнечного ремесла. Самая известная легенда о нем и о Прометее, которого лучшему на свете кузнецу пришлось приковать к скале по приказу Зевса. Женами Гефеста были Аглая и Афродита.

Чанъэ — бессмертная Богиня Луны (嫦娥)

Эта древняя история восходит к легендарным временам, когда на троне правил Нефритовый Император. У Императора было 10 сыновей, которые превратились в 10 солнц. Эти солнца сеют хаос на Земле, лишая людей возможности выжить. Затем появился храбрый лучник по имени «Йи», намеревавшийся уничтожить их. Он убил девять солнц, но оставил одно позади. Позже Йи был вознагражден за свое мужество эликсиром жизни. Но однажды, когда он охотился в лесу, кто-то попытался ворваться в его дом и украсть эликсир. Жена Йи (Чанъэ) отказалась дать его, выпив сама. Когда она выпила эликсир, стала такой легкой, что ее подняли на Луну, где она, как полагают, живет до сих пор.

Китайская мифология – боги и богини Древнего Китая

Чтобы вспомнить Чанъэ, ​​Йи накрыл стол, разложив на нем любимые закуски Чанъэ. С тех пор эта практика стала традицией празднования Фестиваля середины осени. Люди кушают лунные пирожные, пьют вино, глядя вверх на полную серебряную луну, отпразднуя свою счастливую жизнь.

Интересный факт: основные китайские лунные миссии называются «Чанъэ» из-за связи с мифом. Кроме того, Netflix недавно снял анимационный фильм «Над луной» 2020 года, где история Чанъэ является основным сюжетом.

Легенды и мифы Олимпа: список и описание 12 богов

Легенды об олимпийских богах переходили из поколения в поколение, и оказали огромное влияние на мировую культуру. Сюжеты из древнегреческой мифологии присутствовали в литературе, поэзии, живописи, скульптуре, музыке. Они «оказывали» влияние практически на все сферы человеческой жизни, так как отражали представление людей об устройстве мира.

Та информация, которая дошла до наших времен о легендах и сказаниях Древней Греции, пришла из произведений Гомера, Овидия, Нонна, Еврипида. Так, к «олимпийскому» периоду развития общества все мифы были связаны с горой Олимп, где восседали 12 божеств во главе с Зевсом (правда, количество их не всегда совпадает).

Согласно древнегреческим мифам, до того, как «центральные» Боги вознеслись на Олимп, на Земле существовал Хаос, который породил Вечный Мрак и темную Ночь. От них произошли Вечный Свет и светлый День. Так, ночь стала сменять день, а день — ночь, во веки веков.

Могучая Богиня Гея (Земля), тоже возникшая из Хаоса, породила Небо (Уран), Горы и Море. И тогда Уран взял Гею в жены. От этого союза родилось шестеро Титанов и шесть Дочерей. От связи их друг с другом на свете появились реки, ветры, звезды, дожди, Луна.

Кроме того, у Геи родились три великана-циклопа и три великана, у каждого из которых было 50 голов и 100 рук. Увидел Уран этих страшилищ и возненавидел, так как были они с буйным характером и могучей силой. Уран заключил их в недра Земли, но она тайком их вызволила и уговорила, чтобы они восстали против отца. Только один, самый младший из братьев по имени Кронос, сумел отнять власть у Урана.

Тогда богиня Ночь породила смерть, раздор, обман, кошмарный сон, уничтожение и месть. Кронос стал властвовать в мире, где царила борьба, ужас и несчастье. Так наказала Ночь хитрого Кроноса.

Больше всего он боялся, что его дети могут в любой момент с ним разделаться, так же, как он со своим отцом. И тогда он призвал к себе жену Рею, и приказал ей приносить рождавшихся детей. Всех их — Гестию, Деметру, Геру, Аиду и Посейдона — беспощадный Кронос проглотил. Но был еще и шестой ребенок — Зевс. Вместо него Рея дала супругу завернутый в материю камень, как будто это младенец в пеленках. А сама в тайне от безжалостного мужа отправилась на остров Крит, где и родила малыша в темной пещере.

Легенда о рождении драконов

Кроме всего прочего, драконы хранители традиций древности: они символизируют родительскую любовь и почитание предков.

Что интересно, прародительницей их была земная женщина по имени  Лунму. Она  вырастила  пятерых сыновей, ставших образцами преданных отношений между матерью и детьми.

Однажды эта женщина прогуливалась по берегу реки и нашла большой белый камень. Придя домой, она увидела, что это огромное яйцо. Оно согрелось у нее в доме и из него вылупились пять маленьких ящерок. Женщина жалела малышей, оставшихся без матери. Она кормила их и ухаживала за ними, но со временем эти маленькие ящерки превратились в огромных драконов.

Но они не покинули женщину, одарившую их своим теплом, а заботились о ней и были благодарны за ее любовь.

Мифические животные

Среди них были и реальные существа, вроде уже упоминавшейся лягушки и сугубо мифические. Первые были связаны с тотемизмом и наделением реальных животных сказочными чертами.

Здесь самое время вновь вспомнить о драконах, точнее о тех из них кто отвечал за определенные стороны света и отличался своим цветом.

Зеленый дракон отвечал за безопасность Востока. Благодаря своему цвету, он символизировал весну. Также, зеленый дракон полюбился военным, его часто изображали на знаменах, считая, что это принесет удачу в бою. Любили этого дракона и обычные поселяне, изображая его в качестве оберега на дверях домов.

Стражем Царства Мертвых являлся не Цербер, как у греков, а намного более обаятельный белый тигр Бай-Ху. Он берег покой мертвых и живых, не пуская тени умерших в подлунный мир. Изображения этого тигра любили наносить на колесницы и погребальные покрывала.

Белый тигр Бай-Ху. Фото: artisoo.com

Птица Феникс была стражем юга. В китайском варианте она сильно отличалась от образа принятого на Западе. Китайский Феникс имел человеческую голову на гибкой лебединой шее, зоркие орлиные глаза и тело земноводного. Феникс символизировал возрождение и гармонию.

Еще один интересный образ китайской мифологии – это огромная черепаха. Только на ее спине заждется не суша, а змея. Этот мифологический персонаж страж севера, покровительствующий ветрам и водам.

Нефритовый кролик на луне (月 兔)

Нефритовый кролик, известный как «кролик, живущий на Луне». Согласно мифологии, это спутник богини луны Чанъэ. История началась, когда бедный старик пришел просить еды. Тогда лесные создания (обезьяна, выдра, шакал и кролик) оказывали помощь нуждающимся, думая, что совершенное сегодня доброе дело окупится завтра.

Так, чтобы помочь человеку, обезьяна принесла фрукты, шакал принес банку с молоком, а выдра собрала из них мертвую рыбу. Но кролик, который ел только траву, принес себя в жертву этому человеку. Но мужчина не убил его, раскрыв свою настоящую личность. Он оказался Богом Шакрой. Позже он нарисовал изображение кролика на Луне, чтобы почтить его память.

Забавный факт: первый лунный робот, посланный Китаем в декабре 2013 года благодаря миссии Chang’e 3, получил название «Нефритовый кролик» из-за этой легенды.

Виды драконов

Когда мы говорим о китайском драконе, всегда нужно уточнять о какой именно из рептилий идет речь. В местной мифологии существует несколько видов драконов отличающихся не только внешним видом, но и поведением, своими функциями.

Популярные статьи  Бэйдайхэ: отзывы 2022 об отдыхе

Небесный дракон Тяньлун

Он проживает в Верхнем мире, и чутко хранит покой богов. Этот дракон обладает крыльями и пятипалыми лапами. Обычно Тянлуна изображают белым или лазуритовым, и это не случайно. Белый цвет символизирует чистоту и святость, а лазуритовый – сострадание и милосердие.

Драконы Шаньлунь

Данные драконы считаются владыками стихий, влияющими на погоду. Ветер с дождем, гром и молнии – все это результат деятельности этого неугомонного дракона. Типичный Шаньлунь имеет очень необычный облик: человеческое лицо и огромный живот  напоминающий барабан.

Этот дракон не имеет крыльев, но это ему не мешает. Ведь он не летит, а словно плывет по небесной реке, и сливается с окружающим фоном благодаря своему ультрамариновому оттенку.

Из-за такой особенности его очень сложно разглядеть. Однако, если это все-таки получится, то человек может рассчитывать на особую милость богов. Это очень хорошая примета. Обидев Шаньлуня, можно получить его гнев в виде засухи или наводнения.

Драконы Дилун

Эти драконы – жители роскошных подводных дворцов. Они управляют реками и ручьями, поэтому имеют прямое влияние на качество и объем урожая наряду с Шаньлунями.

Алые драконы

Покровители семейной жизни. Из-за этого, драконов связанных с браком и рождением детей принято изображать в спальнях молодоженов и на их одеждах.

Травянисто-зеленые драконы

Эти драконы, зеленые, словно поля с проросшими сходами, покровители крестьян и их скотоводства и земледелия, хозяйственной жизни.

Поздняя народная мифология

Вместе с буддизмом и даосизмом были популярны культы последователей конфуцианства, народных культов.

К концу 11 века мифологические системы сближаются и становятся единой мифологией. Данный процесс быстрее всего шел в селах, где храмы и статуи разных течений (Будды, ЛаоЦзы, Конфуция) стояли близко. Народное сознание поставило во главе пантеона богов Юйди – нефритового правителя. Остальные божества китайской мифологии – боги и духи – имели устойчивое положение и не исчезли.

Герои китайской мифологии позднего времени представлены как реальные личности, которым посвящаются праздники и дни в лунном календаре.

«Три покровителя» (Сань Хуан)

Фу Си – первый китайский государь, который согласно древней традиции правил с 2852 по 2737 до н. э. (См. Первые китайские императоры.) Фу Си приобщил людей к начаткам семейной жизни и цивилизованности: научил их охотиться, ловить рыбу, варить мясо. Он создал триграммы ба гуа и иероглифы (см. Письменность Древнего Китая), изобрёл гусли, силки, рыболовные сети.

Мать Фу Си, Хуасюй, зачала его, наступив среди болота грома (Лэйцзэ) на след дракона-громовника с человечьей головой. Поэтому Фу Си имел тело змеи (дракона) и голову человека, как и его жена – прародительница-Нюйву.

Император Фу Си

Нюйва – богиня, часто изображаемая в виде полуженщины-полузмеи. Нюйва – жена Фу Си, создательница людей и прародительница царей первой (легендарной) китайской династии – Ся.

Богиня Нюйва

В китайских мифах говорится, что Нюйва вылепила род людской из глины. Первоначально она собственноручно лепила людям руки, ноги, носы, глаза и другие органы тела. Но такая работа была весьма обременительна, и Нюйва мало-помалу стала просто опускать в глину верёвку и встряхивать её. Из летевших с верёвки глиняных комков тоже получались люди, но менее совершенные. От тех, кого Нюйва изготовляла своими руками, произошли знатные и богатые, а от бесформенных комков – простонародье и бедняки.

Во время космической катастрофы, когда обрушились четыре предела земли, Нюйва «починила» мироздание: заделала дыру в небе драгоценными камнями и подпёрла небосвод с четырёх сторон ногами, которые она отрубила у гигантской черепахи Ао.

Шэнь-нун – («божественный земледелец»), второй китайский император, преемник Фу Си, правивший, согласно традиции, в 2737-2699 до нашей эры. Изобретатель земледелия, торговли и медицины. По преданию, мать Шэнь-нуна зачала его после того, как увидела чудесного дракона, поэтому Шэнь-нун, подобно Нюйве и Фу Си имел змеиное тело, человечье лицо – а также бычью голову и нос тигра. Окраска его тела была зелёной – по цвету растительности.

Шэнь-нун

В правление этого императора с неба дождём выпало просо, и Шэнь-нун тут же стал пахать землю и сеять его. Он помог людям распознать целебные свойства различных трав, сам готовил целебные отвары. Шэнь-нун владел волшебным животным яошоу («лекарственный зверь»). Когда кто-нибудь заболевал, стоило только погладить этого зверя по спине – он тут же мчался в поля и приносил в зубах нужную для выздоровления траву.

Синтоизм и другие японские мифы

Синтоизм основан на поклонении ками, как они известны в регионе, или духам природы или более высоким уровням существования. Эта концепция включает в себя любую сверхъестественную силу, предков и людей, которые со временем приобрели квалификацию божеств, включая некоторые идеалы или ценности, которые символизируют абстрактную силу.

Японцы, как прямые потомки ками, обязаны жить в гармонии с богами, чтобы быть защищенными и благословенными ими. Точно так же японцы делают предложения, чтобы решить свои проблемы и недуги.

Японские мифы поддерживаются Кодзики и Нихонсоки, двумя старейшими сохранившимися книгами по истории Японии соответственно.

Кодзики рассказывает о создании вселенной и мира от рук ками, также содержит несколько мифов, легенд и рассказывает о появлении первых императоров, цифры, которые для японцев имеют большое значение считать их божественными потомками ками..

На самом деле, японское слово «император» — это tennō, что в переводе означает «небесный суверен»..

Именно в этот момент нет линии, которая бы различала миф и историю, поэтому оба они обычно чрезвычайно связаны

В книгу также включены некоторые песни, написанные на китайском языке, смешанном с японским, что указывает на важность одной цивилизации над другой.. 

ссылки

  1. Аддис, Стивен. Японские Призраки и Демоны: Искусство Сверхъестественного. Нью-Йорк: Дж. Бразлер, 1985. (стр. 132-137).
  2. Ашкеназы, Михаил. Справочник по японской мифологии. Санта-Барбара, Калифорния: ABC-Clio, 2003.
  3. «История религий». Авторы: Карлос Сид и Мануэль Риу. Библиотека Hispania Ilustrada. Редакция Рамон Сопена. Год 1965. Отпечатано в Испании. Страница 175.
  4. Астон, Уильям Джордж, тр. 1896. Нихонги: летопись Японии с древнейших времен до н.э. 697. 2 тома Кеган Пол. Перепечатка 1972 года.
  5. Науманн, Нелли (1998). Древние японские мифы. Барселона: Редакционный Гердер.
  6. Seco Serra, Irene (2006). Легенды и сказки из Японии. Мадрид: Akal Editions.

Рекомендации

Источники

  • Цай, Цзунци (2004). Китайская эстетика: упорядочение литературы, искусства и Вселенной в шести династиях . Гавайский университет Press. ISBN .
  • Чемберлен, Джонатан (2009). Китайские боги: введение в китайскую народную религию . Гонконг: Книги кузнеца. ISBN .
  • Дидье, Джон С. (2009). «На площади и за ее пределами: небо и сила веры в Древнем Китае и мире, ок. 4500 г. до н.э. — 200 г. н.э.». Синоплатонические статьи . Виктор Х. Майр (192). , , .
  • Feuchtwang, Stephan (2016), «Китайские религии», в Woodhead, Linda; Каванами, Хироко; Партридж, Кристофер Х. (ред.), Религии в современном мире: традиции и трансформации (3-е изд.), Лондон: Рутледж, стр. 143–172, ISBN 978-1317439608
  • Джонс, Стивен (2013). В поисках народных даосов Северного Китая . Издательство Ashgate. ISBN 978-1409481300.
  • Лагервей, Джон; Калиновский, Марк, ред. (2008). Ранняя китайская религия: Часть первая: Шан через Хань (1250 г. до н.э. — 220 г. н.э.) . Ранняя китайская религия. Лейден: Брилл. ISBN 978-9004168350.
  • Оригинал хранится в Британской библиотеке. Оцифрован в 2014 году.
  • Два тома: 1) AL; 2) ЛЗ.

Семь богов счастья в японской мифологии

#Япония #ЯпонскиеБоги #Синтоизм #7боговсчастья

Прочитайте до конца! ‾︿‾

В аниме часто, как персонажи, выступают боги. Но какие же они на самом деле я расскажу в этой записи. Богов очень много, и поэтому я расскажу только о семи из них— богов счастья.

Китайская мифология – боги и богини Древнего Китая

Семь богов счастья (Ситифуку-дзин) это семь божеств в синтоизме, приносящие удачу. Само число «7» считается счастливым во многих культурах.

1. Эбису.

Китайская мифология – боги и богини Древнего Китая

Покровитель рыболовов и торговцев, бог удачи и трудолюбия. Эбису часто изображается с удочкой и рыбой тай. Эбису был первым ребенком Идзанаги и Идзанами, родился без рук и ног. При рождении его назвали Хирако, в переводе «головастик». Перед своим трехлетием его унесло в море на лодке. Мальчик приплыл на остов Хоккайдо, где был подобран айном Эбису Сабуро. Хирако отрастил себе конечности и в три года стал богом. Фигурку Эбису можно также увидеть в рыбных ресторанах, где подают рыбу фугу.

Китайская мифология – боги и богини Древнего Китая

2. Дайкоку.

Китайская мифология – боги и богини Древнего Китая

Покровитель крестьян, бог богатства. Он изображается с молотом в руках, который исполняет желания и мешком риса. Первоначально Дайкоку был божеством буддизма Махакалой, но потом был заведен в Японии. Дайкоку был изображен на первых банкнотах номиналом в одну йену, выпущенные в 1885 году.

Популярные статьи  Экзамен по китайскому языку HSK

3. Бисямонтэн (Тамонтэн).

Китайская мифология – боги и богини Древнего Китая

Бог богатства и процветания. Согласно японским повериям, Бисямон не только хранит богатства, но и способствует их приумножению. Бисямонтен изображается храбрым воином с копьем и в полном самурайском доспехе. Является также богом войны, врачей и юристов. Изначально это был буддийский бог Вайшвараны.

4. Бэндзайтен (Бентен).

Китайская мифология – боги и богини Древнего Китая

Богиня удачи на море, мудрости, искусств, тяги к знаниям и любви. Бентен часто почитается как божество воды. Ее главный храм расположен возле города Камакура, что находит на острове Эносима. Часто Бендзайтен изображается как девушка с большими формами, держащая лютню в руках. Лютня это струнный музыкальный инструмент, символизирующий в ее руках покровительство к музыке и другим искусствам.

Китайская мифология – боги и богини Древнего Китая

Однако, Бентен может выглядеть более враждебно. Тут она изображается с восьми руками и в каждой держит разное оружие— мечи, копья, булавы… Ее шею обвивает белая змея, являющаяся посланником богини. Но японцы больше предпочитают красавицу Бентен.

5. Фукурокудзю.

Китайская мифология – боги и богини Древнего Китая

Бог мудрых поступков и долголетия. Часто изображается, как старый дедушка с очень вытянутым лбом. Первоначально Фукурокудзю был китайским божеством и повелителем южной Полярной звезды.

6. Хотэй.

Китайская мифология – боги и богини Древнего Китая

Является богом сострадания и добродушия, общения, веселья и благополучия. Что бы желание, которое вы загадали Хотэю, исполнилось, надо потереть живот фигурки 300 раз, проговаривая в голове свое желание. Бог часто изображается с дорогими металлами, рисом или ведущим на поводу лощадь. Хотэй также считается предсказателем людских судеб.

7. Дзюродзин.

Китайская мифология – боги и богини Древнего Китая

Это бог долголетия, который изображается в виде старика. Он держит в руках посох-сяку, к которому прикреплен свиток мудрости и журавль, черепаха или олень. Иногда изображается пьющим японский алкогольный напиток саке. Его прототипом является отшельник Даос, искавший по легенде эликсир бессмертия.

Фух, это был очень большой пост. Извините, если вы устали читать это все. Если эта запись наберет…скажем 30 лайков, то я напишу статью о моём любимом виде духов—ёкаях.

Китайская мифология – боги и богини Древнего Китая

Зевс

Кронос, царь Титанов, узнал о подлоге и стал искать своего сына по всей Земле. Мальчика оберегали куреты — по одной из версий, эти существа были рождены из слез маленького Зевса

Они производили неимоверный шум, когда он плакал, ибо своим громким голосом он мог привлечь внимание жестокого родителя

Зевс вырос, пошел войной на отца, свергнул его с престола и заключил в Тартар — бездну, откуда нельзя выйти. Но сначала он заставил его изрыгнуть всех проглоченных детей, сделал своих братьев и сестер Богами и воцарился над миром, восседая на Олимпе.

Зевс — верховный Бог, покровитель Неба, Грома и Молнии. Художники его изображают сильным и мощным мужчиной в летах, с богатой шевелюрой и седой бородой. Он восседает на троне и держит в руках щит и лабрис (двусторонний топор). Женой громовержца была Гера.

Зевса часто представляют карающим и жестоким, однако он «обустроил» жизнь людей, подарил им судьбу, закон, совесть и добро, а в противовес им — зло и бесстыдство. Он — защитник обиженных и униженных, покровитель царей, грозный страж традиций, порядка в мире и семье.

Основные источники и концепции [ править ]

Некоторые мифы выживают в театральных или литературных форматах в виде пьес или романов.

  • Шанхайцзин , или Классика гор и морей
  • Шенмо жанра народной фантастики вращается вокруг богов и монстров. Важные мифологические произведения , рассматриваемые как окончательные записи этих мифов, включают:
  • Стихи, связанные с древним государством Чу, такие как « Лисао », « Цзю Гэ » и « Небесные вопросы », содержащиеся в антологии Чуци , традиционно приписываются авторству Цюй Юаня из Чу.
  • Фэншэнь Банг ( Обретение богов ), мифологическая фантастика, посвященная основанию династии Чжоу.
  • Путешествие на Запад, приписываемое У Чэнъэню , опубликовано в 1590-х годах; художественный рассказ о паломничестве Сюаньцзана в Индию для получения буддийских религиозных текстов, в которых главный герой встречает призраков, монстров и демонов, а также Пылающие горы
  • Байше Чжуань , романтическая сказка, действие которой происходит в Ханчжоу, с участием женщины-змеи, которая приняла человеческий облик и влюбилась в мужчину.

Председательствующие божества

Представление о главном или главенствующем божестве со временем менялось в китайской мифологии. Примеры включают:

  • Шангди , также иногда Хуантиан Дади (皇天 大帝), появился еще во времена династии Шан . В более поздние эпохи его чаще называли Хуантиан Шангди (皇天 上帝). Использование Huángtiān Dàdì относится к Нефритовому Императору и Тиану .
  • Юй Ди ( Нефритовый император ) появился в литературе после установления даосизма в Китае; его появление в образе Юй Хуана восходит к временам Желтого Императора , Нюва или Фуси .
  • Тиан ( ) появился в литературе c. 700 г. до н.э., возможно, раньше, поскольку датировка зависит от даты Шуцзин ( Книги документов ). Для Тянь нет рассказов, ориентированных на творчество. Качества Тянь и Шангди, кажется, слились в более поздней литературе, и теперь им поклоняются как одному объекту («皇天 上帝», Huángtiān Shàngdì ), например, в Пекинском Храме Неба .
  • Нюва (также называемая Ню Ква) появилась в литературе не ранее, чем c. 350 г. до н. Э. Ее спутник Фуси (также известный как Фу Си) был ее братом и мужем. Иногда им поклоняются как предкам всего человечества, и их часто представляют как полужей, полулюдей. Иногда считается, что Нюва вылепила людей из глины для общения. Она восстановила небо после того, как Гонг Гонг повредил опору, поддерживающую небеса.
  • Паньгу , о котором писал даосский писатель Сюй Чжэн ок. 200 г. н.э. был провозглашен первым разумным существом и творцом, «сотворившим небеса и землю».

Арес

Бог войны Арес отличается вероломством и коварством. Если он воевал, то ради войны, чем за справедливость и честь. Его родителями считаются Гера и Зевс, хотя по одной из версий, Гера родила его без участия супруга, но с помощью силы волшебного цветка.

Зевс не питал к Аресу отцовских чувств и даже ненавидел его. На священном Олимпе ему пришлось с трудом «пробивать» себе авторитет. Арес участвовал в Троянской войне, но справедливая Афина победила его.

В искусстве его изображали молодым и сильным мужчиной. Ареса сопровождали собаки и коршун, а в руках он держал копье и факел с огнем. Супруга Ареса — Афродита.

Почему именно крыса стала спутницей Дайкоку?

Потому что, китайцы говорят, что крысы заводятся только в богатых домах, которые не испытывают нужду в еде, бедные дома эти умные животные не выбирают. Логика в этом, конечно, есть, но лично от себя могу сказать, что я что-то крыс в богатых домах не встречала, в основном, чем беднее дом, тем больше вероятность поселения там различных грызунов. Может это у нас в России только так, не знаю. Ну, поверим на слова мастерам фен-шуй, крыса, так крыса. Интересно, а вам часто встречались богатые дома с крысами?

При всем при этом Дайкоку, или как еще его называют Дайкокутэн, танцует. Во время своего магического танца он постукивает колотушкой и кует счастье и благополучие для хозяев дома, а так же отпугивает злых духов, способных навредить домочадцам.

На мешке Дайкоку написана интересная фраза Лао-цзы, которая довольно точно характеризует сущность этого божества. Как говорится, вместо тысячи слов. А звучит она так:

Четыре священных зверя японской мифологии

17- Сузаку

Он имеет вид красного феникса, который представляет юг, лето и стихию огня. Это существо, как и другие священные звери, являются одними из тех, которых китайцы разделяют с японцами в своей мифологии.

19- Бякко

В переводе означает «белый свет» и обычно изображается как белый тигр, защищающий запад.

Он представляет осенний сезон и стихию воздуха. Когда он ревет, он привлекает штормы и бури

20- Сейрю

Это последний из защитников города Киото, это икона стихии воды и представлена ​​в виде огромного синего дракона.

Он также имеет символику для весны и, как и предыдущие звери, он представлен в созвездиях китайской традиции.

Мифические священные животные

Когда мир был еще очень молод, люди наделяли животных тотемными чертами, а также считали, что какие-то животные защищают род людской, а какие-то, наоборот, вредят людям. Мифологическое сознание тесно связано с религиозным, только на заре зарождения религий, поэтому животные наделялись антропоморфными чертами. Так, в китайской мифологии священными животными, защищающими четыре стороны света, являлись:

  • Зеленый дракон, охраняющий восточные границы земли. Его изображали в ярких зеленых цветах, потому что он являлся олицетворением весны. Кроме этого, его изображали на военных знаменах, поскольку твердо верили, что он приносит счастье, удачу и веру в победу. В жилищах его изображали на дверях, поскольку он защищал дух дома.
  • Великий Бай-Ху — белый тигр- представитель царства мертвых, защищающий духи умерших и не пропускающий в мир теней живых. Его часто изображали на погребальных покрывалах и колесницах.
  • Птица Феникс, умирающая и вновь возрождающаяся к жизни, охраняла империю с юга. Это удивительное существо с лебединой шеей, головой человека, глазами орла, а телом земноводного предсказывало гармоничное существование для страны.
  • Огромная черепаха, держащая на своей мощной спине змею, охраняла ворота с севера, была покровительницей вод и ветров.
Популярные статьи  Генеральное Консульство Китая в Москве

Бог Эбису – покровитель земледельцев и рыбаков

Китайская мифология – боги и богини Древнего Китая

Единственный бог из семи, который возник в Японии, Эбису известен как бог рыбаков, земледельцев и торговцев, он очень популярен среди людей из этой отрасли. Его часто изображают с рыбой в левой руке, удочкой в правой и в остроконечной шляпе. Пиво и железнодорожная станция Эбису также происходят от имени этого бога.

Эбису также является богом, олицетворяющим добродетель честности. Возможно, благодаря удачному улову Эбису всегда улыбается. В более поздней традиции Эбису отождествляется с Хируко, первым потомком богов Идзанаги и Идзанми. Традиционно праздник Эбису отмечается ежегодно 20 октября.

Активация талисманов:

  • Можно поставить на юго-востоке, в зоне Богатства
  • На востоке, в зоне Семьи
  • У входной двери в прихожей
  • В рабочем кабинете

Китайская мифология – боги и богини Древнего Китая
изображение Дайкоку и Эбису Если фигурки использовать по отдельности, то Дайкоку можно поставить в любом месте, и даже говорят, для его активации достаточно просто любоваться им почаще. А Эбису желательно расположить возле воды (например, возле аквариума или комнатного фонтанчика).

Талисман Дайкоку и Эбису является покровителем бизнесменов, коммерсантов, торговцев, покровительствует любому начинанию, связанному с накоплением богатства, хорош для охраны дома и для пожелания удачи детям. Как видите спектр, его действия довольно широк. Поэтому его можно приобрести как для себя, так и в качестве подарка для друзей и близких.

Иногда к паре Дайкоку и Эбису добавляют и третьего героя. Это может быть или Шоу-син (бог здоровья и долголетия), или Фукурокудзю (бог мудрости). Такие «комплексные талисманы» считаются крайне благоприятными.

На этом у меня все. Удачи и хорошего вам фен-шуй!

Главные мифические животные

Китайская мифология – боги и богини Древнего КитаяЯндекс картинки

Фантазия людей была богата на образы, поэтому в китайской мифологии присутствует много существ и животных с необычной внешностью и способностями. Главных мифических животных всего 4 и они составляют зодиакальный круг китайского гороскопа.

  • Белый тигр в мифологии символизирует запад и с ним связывали начало осеннего сезона.
  • Красная птица символизирует направление на юг, наступление лета и связана с огненной стихией.
  • Лунный заяц обитает на Луне, символизирует восточную сторону и связан с приходом зимнего сезона.
  • Чёрная черепаха, символ северной стороны. Часто в мифах её называют Чёрный воин севера.

Дракон символизирует силу, власть и деньги. Также он считается символом государства и трона императора. Поэтому простым смертным запрещалось носить одежду с изображением этого существа.

В отличие от мифологий других народов, китайский дракон исключительно положительное существо, призванное помогать людям во всех их начинаниях. Мир, согласие, благополучие и добродетель тоже находятся под покровительством драконов.

Мифологический мир

Мир, в представлении древних китайцев, это горы и реки, реки и горы. Степи, леса, равнины не играли в их сознании никакой роли. О земле говорили в значении «кучи земли», соединяя землю с водой.

Горы населяли мифологические существа – горные духи.  Их обычно изображали одноногими, одноглазыми, кривыми, однорукими, т.е. лишенными всяческой симметрии. Некоторые имели две головы, а другие соединяли в себе черты и человека, и животного.

В глубине горы Тайшань проживал самый грозный дух- божество загробного мира, хозяин мертвых и хранитель подземных богатств. В нижнем горном царстве расположен целый мир, в который можно попасть через глубокие пещеры, но найти выход оттуда чрезвычайно сложно.

Реки и водоемы также населяли духи, но в отличие от горных, они делились по половому признаку. Можно было встретить и мужских и женских покровителей водоемов, чаще всего, это утопленники, о которых стали рассказывать легенды и предания.

Китайская мифология – боги и богини Древнего Китая

Например, покровительницей реки ЛО стала погибшая в ней Фу-си ЛО, дочь легендарного Фу-Си, прародителя людей, выступающего в  китайской мифологии в образе демиурга.

Артемида

12 место принадлежит богине охоты Артемиде. Она была защитницей девственниц, и сама была невинна, однако покровительствовала тем, кто состоит в браке, помогала женщинам при родах. Артемиду считали также богиней плодородия и всего, что растет на Земле.

Артемида родилась от связи Зевса с титанидой Лето. Ей прислуживали океаниды и нимфы. Несмотря на то, что она была покровительницей деторождения, сама Артемида была незамужней и бездетной. Художники и скульпторы ее изображали юной, одетой в удобный для охоты хитон, с копьем в руке, с луком и колчаном за спиной. Когда Артемида появилась на холсте Гудона обнаженной, разразился настоящий скандал. Это был конец XVIII века.

По некоторым источникам список 12 богов Олимпа был несколько иным: в нем присутствовала Гестия (богиня домашнего очага), Дионис (бог виноделия и веселья), Персефона (богиня Весны, она же — царица Царства мертвых).

Китайские боги животных

Лун-ван – бог-повелитель драконов. Он выглядит как дракон (лун) громадного размера – около 500 метров в длину. Иногда считалось, что Лун-ван – один, а иногда, что их четыре – каждый для одного из главных морей: Гуандэ («увеличивающий добродетель») – Лун-ван Восточного моря, Гуанли («увеличивающий богатство») – Южного, Гуанжун («увеличивающий благосклонность») – Западного, Гуанцзэ («увеличивающий щедрость») – Северного. Все они – братья колоссальной черепахи Ао.

Китайская мифология – боги и богини Древнего Китая

Царь драконов Лун-ван

Лун-ван живёт в хрустальном подводном дворце лунгун («драконов дворец»), где хранятся несметные сокровища. У него есть собственное морское воинство: черепахи, каракатицы, креветки, рыбы и другие обитатели моря, способные к оборотничеству.

В Китае Лун-ван чрезвычайно почитался, ему было посвящено множество храмов. Его заступничества просили моряки, рыбаки и водоносы. К Лун-вану обращались с мольбой о защите от засухи.

Ао – гигантская черепаха, которая плавает по морю, держа на спине три священные горы – Инчжоу, Пэнлай и Фанчжан – обиталища бессмертных. При произошедшей древле катастрофе мироздания богиня Нюйва подпёрла небо ногами Ао, чтобы оно не рухнуло на землю.

Ма-ван – бог-покровитель лошадей. Иногда представлялся в виде царя, окружённого военачальниками, в других случаях – как конь, сопровождаемый драконом, фениксом и журавлём.

Ню-ван – бог-покровитель крупного рогатого скота, который он защищает от болезней.

Чун-ван – бог-повелитель вредных насекомых, гадов, земноводных, червей.

Бачжа – божество, уничтожающее саранчу

Цань-шэнь – богиня шелководства и охранительница тутовых деревьев.

Автор статьи – Русская историческая библиотека.

Вывод

В древности с неписьменных незапамятных времен существовало религиозное ядро культа Отца-Творца, Создателя мира. Этот культ существовал в крупнейших древних цивилизациях и дожил до нашей эры. Сегодняшний монотеизм (иудаизм, христианство, ислам) является фактически современным прочтением этого древнейшего культа, из которого были удалены женское начало Матери-Земли, зооморфный символизм быка и фаллический символизм (путем второй заповеди «Не делай себе кумира и никакого изображения…»).

Фактически религия всегда была единой и никогда не менялась. Она лишь временами приходила в упадок, который выражался в шаманизме, оккультизме, колдовстве и атеизме, или вспыхивала с новой силой в результате нового подъема. Менялись лишь языки, имена и второстепенные образы. Сегодняшний этап развития религии, который характеризуется расширением городского атеизма (параллельно с оккультизмом и сатанизмом) является лишь одним из периодов деградации религии, за которым неизменно последует новый подъем.

Оцените статью
Роман Павлов
Добавить комментарии

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Китайская мифология – боги и богини Древнего Китая
Переводчик с китайского на русский по фото с помощью камеры