Метро Шанхая

Как добраться из Шанхая в аэропорт Hongqiao и обратно на метро

Метро, это самый быстрый и предсказуемый способ поездки – ни пробок, ни форс-мажоров. Если вы прилетаете в Шанхай через аэропорт Хунцяо, то чтобы добраться в город, нужно по указателям выйти в метрополитен, при этом станции есть и в первом и во втором терминале.

Если вам нужно доехать из Шанхая до аэропорта Hongqiao, то подземка подкинет вам пару сюрпризов. Посмотрите на схему.

Фиолетовая линия метро №10 раздваивается, и поезд может поехать до любой из конечных. Смотрите бегущую строку над входом в вагоны, там указана конечная станция, вам нужна Hongqiao Railway Stn. Неподходящий поезд просто пропустите. В аэропорту поезд сначала остановится у Терминала 1 и затем у 2.

Также вы можете выбрать зеленую ветку №2 и тоже посматривайте на то, до какой станции идет состав, так как часть из них следует по короткому маршруту до Songhong Rd

Обратите внимание, что зеленая линия проходит только через Терминал 2

Сколько станций в метро Шанхая

Действующих линий в шанхайском метрополитене – 16. На первый взгляд кажется, что их слишком много и потому, будучи там, легко запутаться. Однако местная навигационная схема максимально простая, поэтому пассажиры беспроблемно могут отыскать нужную им ветку.

Станций в метро Шанхая много, а точнее 329. К началу 2020 года здесь планируют довести еще несколько веток и, соответственно, увеличить количество станций. Расширение планируется для туристов, которые приезжают в Шанхай чтобы посетить достопримечательности.

Если взглянуть на карту метрополитена, то можно заметить, что все основные ветки сосредоточены у главных достопримечательностей города. Две новые ветки планируется развернуть около центральной части города для более быстрого передвижения туристов.

Особенность местных станций – идеальная чистота. Несмотря на наличие тысячи пассажиров, которые ежедневно используют метро, как способ передвижения, здесь, в Шанхае, вы не найдете ни одной грязной станции.

Особенности метро

Шанхайский метрополитен первый в мире по протяженности веток – более 660 км, и четвертый в мире по пассажиропотоку – перевозит 550 миллиардов человек в год. На начало 2019 года на карте метро было:

  • 16 действующих линий;
  • 5 линий на этапе строительства и расширения.

Метро Шанхая

Самая новая линия шанхайского метро №8, где пассажиров обслуживает 44 метропоезда Innovia APM 300, оборудованных системой полной автоматизации (без машиниста на борту). Благодаря тому, что рельсы имеют европейскую ширину, в Шанхае эксплуатируют как китайские, так и немецкие вагоны. Все поезда новые и тихие, между вагонами нет перегородок.

  • на указателях направления перехода между линиями метрополитена;
  • на стенках эскалатора;
  • по всей длине поезда, передвигающегося по маршруту.

Метро Шанхая

Даже скамейки на ветке окрашены в соответствующий цвет. Далеко не все китайцы умеют читать, поэтому в метро все устроено понятно на интуитивном уровне. Указатели дублируются картинками и надписями на английском, поэтому иностранцам не составит труда разобраться: остановки, выходы и переходы между линиями отмечены крупными указателями, в каждом вагоне есть схема движения с мигающими лампочками, объявления дублируются на английском.

В шанхайской подземке разрешается снимать и фотографировать все, кроме постов охраны.

Стоимость проезда и способы оплаты

С 2005 года плата за проезд в шанхайском метрополитене не менялась. Она составляет от 3 до 10 юаней (в зависимости от расстояния). Чем длиннее путь, который собирается преодолеть пассажир, тем больше ему придется заплатить.

С билетом, который приобретается в кассе и сканируется на входном турникете, можно доехать абсолютно до любой станции. Не так давно некоторые из них принадлежали частным компаниям и, делая пересадку с одной ветки на другую, пассажир должен был доплатить. Сейчас это не актуально.

Право на бесплатный билет у местных жителей есть, однако, оно не предоставляется, так называемым, льготным категориям граждан. Пассажиры с ростом менее 120 см могут проходить через входной турникет, не имея при себе билета. Также право на бесплатный проезд в шанхайском метрополитене имеют лица старше 70 лет. Но, при входе они обязаны предъявить документ, подтверждающий их возраст. Чаще всего им становится китайская социальная карта.

Местные жители пользуются транспортной шанхайской картой, с ней они могут свободно передвигаться по городу на метро. Что касается туристов, то им лучше приобретать одноразовый билет, либо специальный 3-дневный проездной.

Время работы

Метро Шанхая

Каждая ветка имеет собственный график работы. Между пятью и шестью часами утра двери метро открываются для туристов и местных жителей. Между одиннадцатью часами ночи и полуночью его работа прекращается. Такой странный, на первый взгляд, график не характерен для большинства метрополитенов крупных городов. Но если немного привыкнуть к нему, он окажется очень удобным. Нужно только внимательно изучить графики работы тех линий, которыми вы собираетесь пользоваться.

В праздники рабочий день метрополитена увеличивается примерно на два часа.

Периодичность движения составов в часы пик составляет две минуты, в другое время этот интервал может значительно увеличиваться, иногда даже до пятнадцати минут.

Самое глубокое на планете метро

Метрополитен в Санкт-Петербурге

Среди городов, в которых построены железная дорога подземного типа, максимальной глубиной отличается метрополитен Санкт-Петербурга – он открывает список самых глубоких метро в мире . Причиной такой глубины являются особенности городского рельефа.

В Санкт-Петербурге порядка тридцати станций, которые располагаются на глубине более 30 метров (это существенный показатель). Среди них следующие станции:

  • м. Адмиралтейская – глубина 86 метров;
  • м. Пролетарская – глубина 72 метра;
  • м. Приморская – глубина 71 метр;
  • м. Площадь Ленина – 71 метр;
  • м. Садовая – 71 метр.

Среди отличительных особенностей Питерского метрополитена:

  1. Нева. Для избежания затопления, все подземные станции построены под рекой.
  2. Центральная городская часть и архитектурные ценности. При строительстве подземных станций недалеко от поверхности высока вероятность повреждения ценных архитектурных объектов.
  3. Городские коммуникации. В процессе строительства метро, канализационные и отопительные трубы залегали недостаточно глубоко. Переделка коммуникационных систем стоит баснословное количество средств. Именно поэтому при планировании новых станций метро учитывался этот фактор.
  4. Климатические особенности. В Санкт-Петербурге влажный климат, поэтому почвы рыхлые, склонные к заболачиванию. На существенной глубине влажность уменьшается, поэтому тоннели сделаны глубоко.

В эксплуатацию питерский метрополитен был введен в 1955 году. В наше время в культурной столице России функционирует пять линий, включающих в себя 69 остановок. Суммарная длина метрополитена в Санкт-Петербурге составляет 119000 метров. Около двух миллионов человек ежегодно пользуются услугами питерской подземки.

История

Открытие в 1993 году с крупномасштабным строительством, начатым в 1986 году, является третьей старейшей системой скоростного транспорта в материковом Китае после пекинского метро и метро Тяньцзинь .

Несколько существующих линий (линии 2, 8 и 9) были расширены, а три новых линии (линии 7, 10 и 11) были открыты к Всемирной выставке 2010 года .

В Май 2010 г.сеть состоит из 12 линий, представляющих в общей сложности 268 станций или 420  км путей. Метро перевозит 4,78 миллиона пассажиров в день (по сравнению с 2,18 миллиона в 2007 году) и в настоящее время обеспечивает 35% поездок на общественном транспорте (по сравнению с 13% в 2006 году).

В 2013 году сетью метро Шанхая ежедневно пользовались в среднем более 8,8 млн человек. Рекорд посещаемости был побит на31 декабря 2014 г., день, в течение которого его взяли в долг 10 286 миллионов человек.

В 16 октября 2013 г.с продлением линии 11 до Куньшань в провинции Цзянсу , Шанхайский метрополитен стал первой системой метро в Китае, предлагающей услуги между провинциями, и вторым междугородним метро после линии метро Гуанчжоу ( Гуанчжоу — Фошань ).

Популярные статьи  10 удивительных и шокирующих фактов о Китае

Развитие городской сети Шанхая с 1993 года.

Особенности

Метро Шанхая

Станции объявляются на двух языках — китайском и английском. Также в вагонах озвучивается информация о том, какие именно достопримечательности и торговые точки расположены рядом со станцией, к которой движется поезд. Но эта подробная информация звучит лишь на китайском языке.

В метрополитене созданы все условия для того, чтобы этой транспортной системой могли пользоваться люди, физические возможности которых ограничены.

На всех новых ветках платформа отделена от рельсов специальной стеной, в которой находятся двери, открывающиеся лишь после прибытия поезда. Эта прозрачная стена установлена для безопасности пассажиров. В будущем такими стенами будут оборудованы и старые линии.

В шанхайском метро существует два типа переходов: обычные (привычные нам) и так называемые «виртуальные». Чтобы пройти по переходу второго типа, нужно фактически выйти из метро на улицу и затем снова войти в метрополитен. Таких переходов достаточно мало. Все они отмечены на схеме метро.

Говоря об особенностях метрополитена, нужно сказать несколько слов и о его недостатках. Одним из них, как уже было упомянуто выше, является перегруженность. Другой проблемой метро является, как ни странно, то, что оно недостаточно велико и разветвлено для гигантского города. Хотя метрополитен является огромной и быстрорастущей транспортной системой, многие горожане и туристы жалуются на то, что он не охватывает всех районов мегаполиса. В ближайшем будущем эта проблема будет решена: темпы строительства новых веток и станций очень высоки.

Одним из недостатков метро, по мнению некоторых туристов, являются также чересчур длинные переходы на пересадочных узлах.

В шанхайском метро применяется вдвое более высокое напряжение, чем в большинстве метрополитенов крупных городов мира. По этой причине в метро используется контактный рельс с верхним расположением (а не с нижним, как во многих аналогичных транспортных системах планеты).

Метрополитен управляется четырьмя компаниями, которые фактически являются подразделениями одного предприятия. Каждая из компаний обслуживает несколько веток (от трех до четырех).

Метро Шанхая

Обновлено: 25.12.2018

2022-07-04

Покупка билетов в автомате

На входах в метро стоят тикет-машины. Заранее запаситесь монетами по 1 юаню (универсальная платежная единица в метро и автобусах) или купюрами по 10 юаней, так как кассы для размена денег рядом может и не быть.

ВНИМАНИЕ! Перед тем, как стоять очередь в автомат, подойдите и посмотрите, есть ли у него прорезь для монет или купюроприемник, так как некоторые рассчитаны только на оплату смартфоном. Цена проезда зависит от расстояния и колеблется в пределах 3-5 юаней, дороже покупать не приходилось

Автоматы самостоятельно рассчитывают стоимость поездки, вам нужно только указать станцию назначения

Цена проезда зависит от расстояния и колеблется в пределах 3-5 юаней, дороже покупать не приходилось. Автоматы самостоятельно рассчитывают стоимость поездки, вам нужно только указать станцию назначения.

Перед турникетами на каждой станции метро досмотр со сканером. На входе прикладываете билет-карточку к турникету, на выходе суете в щель, все привычно.

Стоимость проезда и где купить билеты

Метро Шанхая

Стоимость проезда в шанхайском метро зависит от того, какое именно расстояние вам нужно проехать. Нижняя граница стоимости — три юаня. Верхняя граница — примерно восемь или девять юаней.

До начала 2000-х годов пассажирам приходилось доплачивать за пересадку на некоторые ветки, так как линии принадлежали разным компаниям. Сейчас это положение изменилось: утверждена единая для всех веток система оплаты.

Существуют и льготные категории граждан: к примеру, пожилые люди, перешагнувшие границу семидесятилетия, имеют право бесплатного проезда. Но, к сожалению, на туристов эта льгота не распространяется: чтобы пройти в метро бесплатно, пенсионеру необходима социальная карта (разумеется, китайская).

ТОП 5 интересных остановок

Почти все они построены однотипно и различаются только обозначениями. Вот станции, которые располагаются рядом с интересными местами города:

  1. Народная площадь – переходная между 1 и 2 веткой, самая загруженная. Рядом Шанхайский музей, Народный парк, Большой театр.
  2. Зоопарк (10 линия) оформлена тематически. Шанхайский зоопарк – самый большой в стране.
  3. Луцзяцзуй (2 линия) ведет в финансовый район города. В нем расположено самое высокое здание континентального Китая и телебашня, ставшая символом города.
  4. Шанхайский вокзал (1, 3, 4 линии) – один из четырех городских. Помимо вокзала рядом останавливаются городские и междугородные автобусы.
  5. Луньян-Лу – пересадочный пункт со 2 ветки на Маглев.

Стоимость проезда

Есть несколько типов билетов.

Первый – одноразовый (Single Journey Ticket), представляет собой обычную магнитную карту. Одноразовый билет в один конец стоит 2 юаня, независимо от расстояния. Он действителен только в день покупки и только на той станции, где был приобретен.

Метро Шанхая

…а под ногтями грязь

Single Journey Ticket можно купить либо в кассе…

Метро Шанхая

… либо через терминал.

Метро Шанхая

Аппараты для покупки билетов очень просты в использовании:

  1. нажмите на цифру в левой части экрана, чтобы указать количество билетов;
  2. внесите деньги и нажмите на зеленую кнопку;
  3. затем заберите билет и сдачу.

Важно! Устройство не принимает купюры номиналом в один юань. Но если вы используете купюры по 10 или 20 юаней, то получите горсть монет на сдачу, которые пригодятся в будущих поездках

Ребенок ниже 1.2 м не может ездить в метро без сопровождения. Если взрослый сопровождает одного ребенка ниже 1,2 м, то плата за него не взимается. Если взрослый сопровождает двух детей ниже 1,2 м, то оплачивать проезд нужно только за одного ребенка.

Если вы планируете часто кататься на метро, есть смысл присмотреться ко второму типу билетов многоразового пользования — карта предоплаты (проездной).

Метро Шанхая

Пластиковый проездной билет называется Икатун (Yikatong) или IC-card (一卡通). Сама карта стоит 20 юаней, а чтобы ею пользоваться, нужно положить на баланс деньги для проезда.

Карты предоплаты не снижают стоимость проезда в пекинском метрополитене, но они дают большую скидку при поездках на автобусе — 60%. Денежный вклад с карты можно вернуть только на нескольких станциях, поэтому подарить ее кому-нибудь будет намного проще, чем вернуть деньги.

Купив билет, пройдите к турникету и приложите его к сканеру.

Метро Шанхая

Турникет откроется, и вы сможете пройти на платформу (билет не выкидывайте — он понадобится на выходе). После поездки пройдите к турникету и вставьте билет в специальную щель, турникет проглотит билет и выпустит вас с платформы.

Автобусы

Вторым по популярности видом транспорта в Гонконге после метро являются пассажирские автобусы. В городе имеются большие рейсовые машины транспортных компаний и микроавтобусы различных размеров. Рассмотрим особенности путешествия на каждом из видов.

Сеть качественных автомобильных дорог покрывает сам центральный остров, материковую часть Китая, прилегающий полуостров Колун и Новые Территории. До удаленных островов таким способом не добраться, однако между основными районами города имеются автомобильные мосты и туннели. Рейсовые автобусы принадлежат трем перевозчикам: Citybus, Kowloon Motor Bus, New World First Bus. Владея английским языком, вы без труда узнаете направление движения конкретного автобуса, конечная остановка написана крупно на стекле. Вы можете сесть в одноэтажную или двухэтажную машину, все они имеют комфортный салон и оборудованы кондиционерами. С учетом насыщенного трафика автобусы — это не самый быстрый способ путешествовать по Гонконгу, однако именно на этом транспорте вы можете любоваться зелеными пейзажами и рассматривать необычную архитектуру города. Двухэтажные махины с броскими рекламными изображениями курсируют по основным маршрутам города, часто останавливаются, и у туристов есть возможность делать фотографии или разглядывать бесконечный поток пешеходов.

В рейсовых автобусах Гонконга стоимость проезда также зависит от расстояния. Вы производите оплату при входе, водитель принимает наличные (монеты и бумажные гонконгские доллары) и все ту же универсальную карту Octopus.

Имеются в Гонконге и привычные российскому туристу маршрутки, однако местные микроавтобусы совершенно не похожи на отечественные. В первую очередь – это комфортные авто европейского производства, рассчитанные на посадку в среднем 16-ти пассажиров. Никаких стоящих людей вы здесь не увидите, безопасность на дорогах в этой стране соблюдается строго, так что не удивляйтесь и наличию пассажирских ремней безопасности.

Однако путешествие на таком виде транспорта имеет одну важную особенность, о которой туристам следует знать, прежде чем садиться в первый попавшийся микроавтобус. В Гонконге существуют две разновидности маршруток. Зеленые машины – это маломестная разновидность рейсовых автобусов. Здесь вы также расплачиваетесь при входе по нефиксированному тарифу и путешествуете по обычному маршруту. Красный микроавтобус – транспорт со свободным маршрутом, своеобразная разновидность «общественного такси». Пассажиры садятся в него и едут до тех пор, пока не захотят выйти – остановки здесь осуществляются по требованию. Оплачивается такое путешествие при выходе, однако без знания местного языка (кантонский) и города вы вряд ли доберетесь в нужное место.
Как отыскать автобусную остановку в Гонконге? На тротуарах стоят специальные знаки желтого цвета (рейсовые автобусы также зачастую именно этого цвета), а на дороге рядом можно увидеть очень крупные надписи белыми буквами. Разметка написана местными символами, но также дублируется и на английском: BUS STOP. Интервал между прибытием автобусов небольшой, а расписание, указанное на знаке, соблюдается строго. Стоит заметить, что передвижение на таком транспорте безопасное и удобное, вы не встретите невежливых или неосторожных на дороге водителей, так как компании-перевозчики напрямую контролируются муниципалитетом города.

Популярные статьи  Лидеры Китая за всё время существования страны

Чтобы не ошибиться с выбором маршрута, ориентируетесь по карте Гонконга, которую часто можно найти у автобусных остановок. Также запомните названия операторов, чтобы знать куда ехать: Citybus – центральная часть острова Гонконг, Kowloon Motor Bus – полуостров Колун, New World First – Новые Территории, New Lantao Bus – центр острова Лантау, Long Win Bus – север острова Лантау и аэропорт.

Примечательные станции

Примечательность станций заключается в их внешнем оформлении, загруженности. Эта информация поможет не попасть в плотные тиски пассажирского потока в час пик.

Народная площадь, так переводится название Жэньминь Гуанчан. Платформы здесь не пустуют никогда из-за пересадки на другие линии, близко к этой станции находятся парк с фонтанами, музеи, театры, бутики и торговые центры. Сюда стремятся попасть туристы, интересующиеся культурой и шопингом.

Shanghao Zoo. Эту станцию невозможно не заметить и не выделить среди остальных. О близости зоопарка говорит оформление стен, на которых красуются изображения животных.

Метро ШанхаяЯндекс картинки

Shanghai Railway Station. Эта станция понадобится всем, кто хочет посетить пригороды Шанхая, здесь находится вокзал и главный транспортный узел Шанхая.  В любое время года, утром и вечером, на этой станции многолюдно.
Сколько станций метро в Шанхае

На данный момент в Шанхае действует 17 линий, где свыше 400 станций. Новые станции отличаются от тех, что построены раньше, дополнительными удобствами:

  • Специальными тактильными плитками, что помогает ориентироваться слабовидящим людям.
  • Имеется лифт, что позволяет пользоваться подземным транспортом людям с ограниченными возможностями.
  • Туалет для пассажиров.
  • Электронными табло, где отражается время до прибытия состава.
  • Терминалы пополнения карт и покупки билетов.
  • Торговые точки и автоматы, где можно приобрести еду и напитки.

Шанхайский метрополитен – это уникальный по своей протяжённости и технической оснащённости подземный комплекс.

Инциденты

  • 22 декабря 2009 г. — около 5:50 утра, электрический Неисправность в туннеле между станцией South Shaanxi Road и станцией People’s Square привела к остановке нескольких поездов. Во время ремонта пути произошло столкновение на низкой скорости между двумя поездами на линии 1, в результате чего множество пассажиров оказались в ловушке под землей на срок до двух часов и затронули миллионы пассажиров, прибывших раньше. Никто не пострадал, но перед поездом был сильно поврежден. Служба возобновилась около 12:15.
  • 5 июля 2010 г. — на станции Парк Чжуншань женщина умерла после попытки втиснуться в поезд метро, ​​когда двери закрывались. Когда ее запястье застряло в дверях поезда, ее протащили между поездом и дверями экрана платформы, когда поезд тронулся.
  • 27 сентября 2011 г. — 14:51, два поезда на линии 10 столкнулись между станцией «Сад Юйюань» и станцией Лаосимэнь, в результате чего 284–300 человек получили ранения. Первоначальные расследования показали, что операторы поездов нарушили правила при управлении поездами вручную после того, как отключение электроэнергии на линии привело к сбою ее сигнальной системы. О случаях смерти не сообщалось.

Линии

В настоящее время 16 линий в Работа, с Линии и услуги обозначены численно, а также характерными цветами, которые используются в качестве визуального средства для лучшего различения на вывесках станций и на внешней стороне поездов в виде цветного блока или ленты.

Большинство путей в системе Шанхайского метрополитена обслуживаются одной службой; таким образом, «Линия X» обычно относится как к физической линии, так и к ее услуге. Единственным исключением является сегмент, разделяемый линиями 3 и 4, между станцией Hongqiao Road и станцией Baoshan Road, где обе службы используют одни и те же пути и платформы.

Линия Терминалы. (Местоположение ) Шаблоны услуг Начало Новейшие. добавочные Длина. km Станции Оператор
01 Fujin Road. (Baoshan ) Xinzhuang. (Minhang ) Fujin Road Xinzhuang. Частично: Шанхайский вокзал Xinzhuang 1993 2007 36,4 28 . Операционные компании Шанхайского метрополитена (№ 1–4)
02 Восточный Сюцзин. (Цинпу ) Международный аэропорт Пудун. (Пудун ) Восточный Сюйцзин Международный аэропорт Пудун. Частично: Songhong Road Guanglan Road 1999 2010 63,8 30
03 North Jiangyang Road. (Баошань ) Южный вокзал Шанхая. (Xuhui ) North Jiangyang Road Южный железнодорожный вокзал Шанхая. Частично: Южный Чанцзян-Роа d Южный вокзал Шанхая 2000 2006 40,3 29
04 . Кольцевая линия Ишань Дорога. (Сюйхуэй ) Кольцевая линия; некоторые поезда заканчиваются на Yishan Road. 2005 2007 33.7 26
05 Xinzhuang. (Minhang ) Minhang Зона развития. (Минхан ) Синьчжуан Фэнсянь Синьчэн. Филиал: Дорога Дунчуань Зона развития Минхан 2003 2018 32,7 19
Fengxian Xincheng. (Fengxian )
06 Gangcheng Road. (Pudong ) Oriental Sports Center. (Pudong ) Gangcheng Road Oriental Sports Center. Частично: Jufeng Road Gaoqing Road 2007 2011 32,3 28
07 Озеро Мейлан. (Баошань ) Дорога Хуаму. (Пудун ) Озеро Мейлан Дорога Хуаму. Час пик: Озеро Мэйлан Мидл Лунхуа Роуд. Шангда Роуд Мидл Лунхуа Роуд. Частично: Цихуа Роуд Huamu Road 2009 2010 44.2 33
08 Shiguang Road. (Yangpu ) Shendu Шоссе. (Минхан ) Шигуан Дорога шоссе Шенду. Частично: Мидл-Яньцзи-роуд Восточный спортивный центр 2007 2009 37,4 30
09 Южный вокзал Сунцзян. (Сунцзян ) Цаолу. (Пудун ) Южный вокзал Сунцзян Цаолу. Частично: Шешан Средняя улица Янгао 2007 2017 65,6 35
10 Синьцзянваньчэн. (Янпу ) Железнодорожная станция Хунцяо. (Минхан ) Синьцзянваньчэн Железнодорожная станция Хунцяо. Синьцзянваньчэн Ханчжун-Роуд 2010 2010 35,4 31
Hangzhong Road. (Minhang )
11 North Jiading. (Jiading ) Disney Resort. (Pudong ) Huaqiao Disney Resort. North Jiading Disney Resort. Час пик: Nanxiang Sanlin 2009 2016 82.4 39
Хуацяо. (Куньшань, Цзянсу )
12 Qixin Road. (Minhang ) Jinhai Road. (Пуд ong ) Qixin Road Jinhai Road. Частично: Hongmei Road Jufeng Road 2013 2015 40.4 32
13 Zhangjiang Road. (Pudong ) Jinyun Road. (Jiading ) Jinyun Road Zhangjiang Road 2012 2018 38.8 31
16 Longyang Road. (Pudong ) Dishui Lake. (Pudong ) Longyang Road Озеро Дишуй, остановка всех станций.. Дорога Лунъян Озеро Дишуй, экспресс-маршрут с остановкой Дорога Лунъян, Дорога Луошань, Синьчан, Хуэйнань, Авеню Линган и Озеро Дишуй. 2013 2014 59 13 . Shanghai Maglev Development Company
17 Железнодорожный вокзал Хунцяо. (Минхан ) Восточная земля. (Цинпу ) Хунцяо Железнодорожный вокзал Восточная земля. Частично: Железнодорожный вокзал Хунцяо Авеню Дяньшаньху 2017 35,3 13 . Операция метро Шанхая No. 2 Компания
Пуцзян шоссе Шенду. (Минхан ) шоссе Хуэйчжэнь. (Минхан ) шоссе Шенду шоссе Хуэйчжэнь 2018 6,7 6 . Шанхай Keolis

Как пользоваться шанхайским метрополитеном

Здесь, как и в любом другом метро мира, для проезда требуется предварительно купить билет. Он приобретается в кассе, расположенной на входе, но в Шанхае также действует система электронного расчета. После покупки билета, нужно пройти к турникету.

Перед тем, как просканировать проездной билет на турникете, каждый пассажир проходит текст на безопасность. Он заключается в визуальном осмотре охранниками метрополитена. Также следует быть готовым к просьбе сотрудников показать багаж. В некоторых случаях они просят пассажиров поставить свои сумки на магнитную ленту для последующего осмотра. Когда все формальности соблюдены, можно идти к турникету.

В Китае действует автоматизированная система транспорта. Это удобно, каждый пассажир, глядя на табло в здании метрополитена, понимает, через сколько минут приедет поезд. Также на нем указано расписание всех поездов. Максимальная длительность ожидания – 15 минут. Ждать поезд более 5 минут приходится редко, но иногда, в «час пик» некоторые линии перегружаются и транспорт задерживается.

Популярные статьи  Генеральное Консульство Китая в Москве

Здесь удобная навигация. Повсюду есть указатели, глядя на которые пассажиры без труда определят нужную им транспортную ветку

Для тех, кто с трудом ориентируется по указателям, следует обращать внимание на пол. На нем нарисованы стрелки, указывающие путь к нужному вагону

Также напольные стрелки в шанхайском метро указывают на то, с какой стороны подходить к вагону. Кстати, делать это рекомендуется с боковой части поезда, а вот выходить – по центру.

Билет, который пассажир приобретает перед тем, как пройти к турникету, имеет одну магнитную сторону. Хранить его следует до конца поездки, чтобы на выходе еще раз прислонить к сканеру. Данная система разработана для удобства пассажиров. Они оплачивают определенное расстояние и если пассажир проезжает путь дольше того, который он оплатил, то турникет на выходе не откроется. Однако паниковать не следует, в данном случае пассажиру придется подойти к кассе и внести доплату.

Стоимость проезда

Многоразовые билеты, используемые туристами 1 сутки, стоят 18 юаней, ограничений на количество поездок нет.  Билет на трёхдневное пользование стоит 45 юаней. По истечение заданного срока билет деактивируется.

Shanghai Public Transportation Card – это многоразовая карта, которой пользуются местные жители. Её целесообразно покупать туристам, планирующим провести в Шанхае 20-30 дней. Особенность её использования в том, что за неё вносится залог 20 юаней. Эта карта используется как российский «подорожник», для оплаты во всех видах общественного транспорта. При отъезде из Шанхая, карту нужно сдать в обмен на средства залога и оставшуюся на карте сумму.

Метро ШанхаяЯндекс картинки

Проездные на «Маглев» – поезд на воздушной подушке стоит 50 юаней, переплатив всего 5 юаней, пассажир получает право на неограниченное количество спусков в метрополитен на 1 день.

Стоимость поездки начисляется за километраж. За путь до 6 км – $ 0,44. За каждые последующие 10 км к этой сумме добавляется ещё по $ 0,15 центов. При пользовании линиями, принадлежащими частным организациям, за поездку начисляют дополнительный фиксированный сбор до $1,3, который пойдёт на развитие района. Поэтому путь нужно выстраивать тщательно, чтобы не переплачивать за лишние километры и пересадки.

Льготы на проезд в Шанхайском метрополитене имеют дети, чей рост не превышает 120 см и местные жители в возрасте старше 70 лет, у которых есть социальная карта. Пожилые туристы воспользоваться этой льготой не могут, они оплачивают проезд на общих основаниях.

Наши репортажи о Шанхае

Традиции и колорит Шанхая

На втором месте по значимости после Нового года стоит Праздник середины осени, который отмечается в сентябре-октябре. Этот день имеет свой символ — лунный пряник. Это специальная выпечка из теста с начинкой и украшением из глазури. Делают их традиционной круглой формы. Это практически обязательный подарок для всех родных и близких, которые в этот день собираются вместе за одним столом. Также широко отмечают Праздник фонарей, День … Открыть

Гид путеводитель по Шанхаю

На рынках и в местных торговых центрах можно приобрести и шелковую ткань различных оттенков, одним из самых популярных у туристов является рынок «Донг-Тай». Здесь помимо роскошного шелка и популярных сувениров можно приобрести интересные предметы антиквариата и произведения искусства от местных мастеров. Еще в Шанхай едут за недорогими ювелирными украшениями, именно здесь состоялось открытие первого на территории Азии … Открыть

Шанхай: отдых с детьми

Интерактивные экспонаты вы найдете и в музее науки и технологии города. Это настоящая энциклопедия, где можно потрогать и поиграть с любым из представленных экспонатов. Как устроен робот, почему вращается Земля, как устроен человеческий глаз и что едят панды — буквально все можно рассказать детям наглядно в этом музее. Кроме того, есть возможность посмотреть какой-нибудь интересный образовательный фильм в одном из кинотеатров … Открыть

Шоппинг в Шанхае

Конечно, нужно купить хотя бы одну вещь из настоящего китайского шелка. Чаще всего туристы везут из Шанхая шелковое постельное белье или халаты. Настоящий натуральный шелк стоит довольно дорого. Если планируете основательно закупиться шелковыми изделиями, то рекомендуем отправляться в магазин Shanghai Silk Commercial Building или на рынок South Bund Fabric Market. Тут всегда людно, но зато есть строгий контроль качества и продавцы сносно говорят на … Открыть

Советы по Шанхаю

6.По уровню безопасности Шанхай на высоте, столкнуться с каким-то серьезным преступлением тут практически невозможно. Но на оживленных улицах рекомендуем следить за карманами и сумочками, так как мелкое воровство все же встречается. 7.При выборе отеля лучше всего выбирать варианты, которые находятся поблизости от станций метро, это позволит вам быстро добираться до достопримечательностей. Большая часть гостиниц и туристических … Открыть

Кухня и рестораны

Наверное, самое интересное в Шанхае — это улицы, где предлагают свой ассортимент сотни лотков с различными кушаньями. Тут их немало, но скорее всего вам порекомендуют Юйюань, Чжапулу или Хуанхэлу. Сами жители Шанхая тоже предпочитают именно уличную еду, поэтому заказывать тут можно без опасений. Из-за большой конкуренции лоточники очень ревностно следят за качеством своих блюд и свежестью продуктов. Самая популярная уличная еда — … Открыть

Самая длинная в мире ветка метро

Схема метро в г. Гуанжоу

Максимальная протяженность ветки метро в китайском г. Гуанжоу составляет 67300 метров. Этот скоростной путь объединяет площадь Панью с автостанцией в Трианхе.

  1. Маршрут проходит под землей, ее основная ветвь (длина ее составляет 60,4 км) имеет самый длинный железнодорожный тоннель.
  2. С помощью ответвления (6900 метров) от Трианхе до Тию-Ксипу дорога отличается У-образным видом. По всему пути 30 станций.

Среди самых длинных веток подземного транспорта отметим линию Пекинского метрополитена –кольцевой маршрут 10 (длиной 57000 метров). Диагностический запуск был сделан в мае 2013 года. Линия состоит из 45 станций, продолжительность проезда составляет 104 минуты.

Краткая справка

Первое в мире метро – Лондон, 1863 г.

Самое большое в мире метро нужно искать в крупных городах. Первая линия подземной дороги появилась в 1863 году в Лондоне. В настоящее время метрополитен признан одним из наиболее быстрых и комфортных видов транспорта.

Во транспортной системе, расположенной под землей, по специальному графику курсируют маршрутные электропоезда. Отличительными особенностями подземки являются:

  • возможность развития высокой скорости (до 80 км/ч);
  • отличные провозные возможности (в одну сторону порядка 60000 человек/час).

Линии метрополитена прокладывают в тоннелях, на поверхности земли, на эстакадах. Вес и размеры подвижного состава сравнимы с железнодорожными стандартами.

  1. В составе электропоезда метрополитена 4-8 вагонов.
  2. Длина платформ составляет 100-165 метров, ширина в диапазоне от 5 до 20 метров.
  3. Пути метро в основном проходят по градообразующим осям, являются основой городской транспортной структуры.
  4. Стоимость строительных работ зависит от особенностей местности и применяемых в строительстве технологий. В среднем цена одного километра подземной дороги неглубокого залегания составляет 30 миллионов долларов (именно из-за высокой стоимости работ метро строят только в крупных городах, чтобы расходы были оправданы).

Основные характеристики современного метрополитена:

  • существенный пассажиропоток;
  • уединенность от иных городских транспортных систем;
  • интенсивность;
  • высокая скорость движения электропоездов.

Размеры метро находятся в диапазоне от 2 (метро Хайфа) до 1300 километров (Нью-Йорк).

Сколько станций метро в Шанхае

Всего в Шанхайском метро 393 действующих станции. Они ничем не примечательны, похожи друг на друга, чистые и современные.

Метро Шанхая

Каждая остановка поезда метро в Шанхае оборудована:

  • «горизонтальным лифтом» – это прозрачная перегородка с системой раздвижных дверей, которая препятствует падению людей на рельсы;
  • туалетом для пассажиров;
  • лифтом для людей с ограниченными возможностями;
  • тактильной плиткой для слепых с указателями направления движения;
  • аппаратом для обязательного досмотра багажа;
  • плазменными панелями, где можно увидеть через сколько прибудет следующий поезд;
  • автоматами для продажи билетов;
  • автоматами для продажи напитков;
  • магазинами, где можно купить еду.

Метро Шанхая

Оцените статью
Роман Павлов
Добавить комментарии

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Метро Шанхая
Хайнань: стоит ли ехать в ноябре