Морской порт в Шанхае

Самый большой СПГ порт в мире

Мир быстро меняется, и природный газ вытесняет нефтепродукты и уголь. В результате, по всему миру появляются гигантские газовые терминалы.

Крупнейшим морским портом в мире для грузов сжиженного газа является терминал СПГ в Инчхоне на северо-западном побережье Южной Кореи. 

Его вместимость составляет 2 660 000 м³. Следовательно, он может принять два сверхбольших танкера для перевозки сжиженного природного газа одновременно.

Image Credits to: SWZ_Maritime

Интересные факты о СПГ терминале в Инчхоне

  • Инчхон принадлежит и управляется KOGAS (Корейская газовая корпорация), которая является крупнейшим в мире импортером СПГ.
  • Терминал построен в 1983 году.
  • Терминал Инчхон поставляет природный газ в мегаполисы Инчхон и Сеул, на которые приходится 40% потребления природного газа в стране.

Филип Дрозда – профессионал индустрии морских перевозок. Он работает в судоходной отрасли более 25-ти лет, является специалистом по крюингу. Мистер Дрозда имеет высшее техническое образование, говорит на польском, английском и русском языках.

Перевод: Роман Озеров

Ссылки [ править ]

  1. Straits Times . 8 января 2011 г. . Проверено 14 сентября 2011 .
  2. . www.iaphworldports.org . Архивировано из на 2015-10-04 . Проверено 3 октября 2015 .
  3. . Safety4sea. IHS . Проверено 29 мая 2020 .
  4. Робертс, Тоби; Уильямс, Ян; Престон, Джон (2020). . Морская политика и управление : 1–13. DOI .
  5. ^ . Shanghai International Port (Group) Co., Ltd. Архивировано из на 2010-01-13 . Проверено 20 марта 2010 .
  6. Маркус Hernig: Die Renaissance дер Seidenstraße (2018)стр 112.
  7. Бао Jianga, Цзянь Lib, Chunxia Гонг «морская судоходная и экспортной торговли на„Морской Шелковый путь“» В: The Asian Journal судоходства и логистики, том 34, выпуск 2, июнь 2018 года, страницы 83-90.
  8. . Shanghai International Port (Group) Co., Ltd. Архивировано из на 2017-06-08 . Проверено 20 марта 2010 .
  9. . GeoHive. Архивировано из на 2013-01-27 . Проверено 18 декабря 2012 .

Рейтинг по Индийскому океану

В ТОП-10 не вошли комплексы Индийского океана, где также хорошо развит товарооборот. Поговорим о том, какие порты имеют самый большой объем перевозок грузов в данном бассейне.

Джабаль-Али (ОАЭ)

В мировом списке крупнейших морских гаваней Джабаль-Али, расположенный в эмирате Дубай, занимает 23 строчку. Он состоит из нескольких терминалов, включая грузовые и пассажирские. Обслуживает военные суда США по отдельному договору. Грузооборот составляет 175000 метрических тонн.

Морской порт в Шанхае

Контейнера в порту Джебель-Али

Ричардс-бэй (ЮАР)

Находится в 160 километрах от Дурбана и соединяет морскую базу с провинциями ЮАР посредством железной дороги. Был выделен в отдельный комплекс для отгрузки южноафриканского угля, но постепенно расширился.

Морской порт в Шанхае

Ричардс-бэй — один из крупнейших угольных портов в мире

Общая площадь территории -2200 гектара, существует потенциал для расширения.

Коломбо (Шри-Ланка)

Остров Шри-Ланка лежит на пути из Азии в Европу, и это положение определила развитие Коломбо как океанического перевалочного пункта. Входит в ТОП-50 крупнейших портовых комплексов мира.

Морской порт в Шанхае

Вид на морской порт со стороны города

Из каких частей состоит?

В порту не менее 125 доков и 19 терминалов. Он имеет три терминала для навалочных грузов и два для навалочных грузов в районах Луоцзин, Усонг и Лунву. Его круизный причал способен обслуживать один миллион пассажиров в год.

Только этот порт в Китае принимает импортные грузы IMO как LCL. Основные районы:

  1. Район глубоководного п. Яншань. В глубоководном п. Яншань находится компания Shanghai Shengdong International Container Terminal Company, Limited, принадлежащая и управляемая SIPG. Компания управляет терминалами в глубоководном п. Шанхая и близлежащим Международным логистическим парком. Запущенный в 2005 году терминал и логистический парк оснащены новейшими технологиями для обеспечения эффективности производства и систем управления. Он способен обрабатывать более 2,2 млн. TEU контейнерных грузов в п. Шанхая. Здесь имеется глубоководный причал длиной 3000 м и 34 современных контейнерных крана, а также погрузочно-разгрузочное оборудование и средства механизации.
  2. Терминал Вайгаоцяо. Район Вайгаоцяо в Шанхае — это Shanghai Pudong International Container Terminals Limited, совместное предприятие стивидорной компании Шанхайской зоны свободной торговли Вайгаоцяо, Hutchison Ports Pudong Limited, COSCO Pacific (China) Investments Limited. Расположенный на южном берегу Янцзы в зоне свободной торговли Вайгаоцяо, грузовой район имеет 900 м причалов, которые могут принимать контейнеровозы 5-го и 6-го поколения. Грузовой район занимает общую площадь 550 тыс.кв.м и включает в себя контейнерную площадку с 8200 слотами для флэт-контейнеров, которые могут одновременно штабелировать 30 тысяч TEU.
  3. Круизный причал Шанхайского порта. Компания Shanghai Port International Cruise Terminal Development Company, Limited расположена в самом сердце района реки Хуанпу Шанхая, рядом с популярным и историческим районом Шанхайской набережной и недалеко от финансового района Пудун Луцзяцзуй. Со зданиями, спроектированными также красиво, как и их окрестности, он является одной из новейших достопримечательностей Шанхайского порта. Международный круизный терминал п. Шанхая, начавший работу в 2008 году, занимает площадь почти 41 акр. Его длина составляет 1197 м, а глубина — 10 м. Круизный причал в порту Шанхая может обслуживать до 1 миллиона пассажиров в год и одновременно принимать три 70-тысячных круизных лайнера.
  4. Терминал Хайтун Ро/Ро. Первый и единственный в Китае в п. Шанхай, который обслуживает ро\ро перевозки. Шанхайский международный автомобильный терминал Хайтун, — это совместное предприятие Anji Automotive Logistics Company, SIPG, Nippon Yusen, NYK Holding. (Европа), Wallenius Wilhemsen Terminals и SAIC HK Limited. Этот грузовой район Шанхая специализируется на обслуживании внутренней и внешней торговли транспортными средствами. Он оснащен современной передовой системой логистики ро\ро грузов. Причал Хайтун имеет длину 219,4 м и глубину у стенки 14 м, он может принимать суда 5-го и 6-го поколения. Этот район п. Шанхая занимает площадь более 65 акров, и у него есть площадка, на которой можно припарковать семь тысяч автомобилей. Здесь имеются и другие услуги, в том числе: PDI, зарядка аккумулятора и подкачка шин.
  5. Терминал Лоцзин. Дочерняя компания SIPG Luojing, работающая с 1997 года, специализируется на обработке насыпных грузов. Дочерняя компания SIPG Luojing в п. Шанхая была создана в 2007 году в результате совместного инвестирования Hongkong Ruijue Investment Company, Bao Steel и Ma Steel, чтобы специализироваться на перевалке руды и логистических услугах по транспортной обработке стали. Сегодня SIPG Luojing — это современный рудный грузовой комплекс и пионер в области промышленной логистики между терминалами и крупными сталелитейными заводами.
Популярные статьи  Бухта Санья Бэй, Хайнань

Порт Нингбо

«Спокойные волны» — это название города и порта на северо-востоке Китая, в провинции Чжэцзян. Достаточно взглянуть на карту, чтобы узнать о прекрасном географическом положении Нинбо. Он играет ключевую роль в развитии морского транспорта, что позволило порту за годы увеличить грузооборот до 1 миллиарда тонн в год.

В комплексе Нинбо пять портов:

  • Бейлун — самый главный;
  • Чжэньхай;
  • Дакси;
  • Чуаншань;
  • Старый пассажирский порт Нинбо.

Есть ж / д ветка до Бэйлуня, куда постоянно доставляют товары из Шанхая и Ханчжоу. Город Нинбо пересек границу с 7 миллионами жителей и здесь активно создаются рабочие места, в основном связанные с портом.

Морской порт в Шанхае

Изнутри Китая поток товаров местных производителей мог открыться для мирового рынка. Товары, экспортируемые в Россию, включают, среди прочего, бытовая электроника, текстиль, одежда и обувь. Нинбо начал импортировать из России сырую нефть, уголь, лес и удобрения. Нинбо был включен в транспортную магистраль Владивосток-Шанхай с 2011 года. С тех пор предприниматели из России могут оценить неоспоримые преимущества открытой ветки и самого Нинбо. Местные склады занимают почти 47 тысяч. м2, а контейнерный двор 26 тыс. м2.

Нинбо — один из самых загруженных морских портов мира с точки зрения обработки контейнеров. По данным на июнь 2018 года, в Нинбо-Чжоушань проходит около 250 контейнерных маршрутов, из которых 120 линий являются магистральными. Среднее количество рейсов в месяц — 1500.

Морской порт в Шанхае

Порт Шанхай — лидер мирового рынка по объемам перевалки грузов. Развитая инфраструктура, развитая система логистики и государственная поддержка позволили добиться таких результатов. Маркетинговая идея управляющей компании SIPG состоит в том, чтобы доказать, что порт Шанхай является подходящим морским центром для международного коммерческого бизнеса.

Портовые сборы и альтернативы

По состоянию на 4-й квартал 2021 года тарифная сетка по обработке контейнерных грузов (включая и портовые сборы) в п. Шанхай выглядят следующим образом:

  1. Exchange the D/O (оформление погрузочного ордера) 50.79 USD за 1 документ.
  2. B/L CFS Charge (хранение на терминале) 26.35 USD/куб.м .
  3. Customs Declaration (таможенная декларация) 50.79 USD за 1 коносамент.
  4. B/L Goods Inspection (таможенный контроль груза) 34.13 USD за 1 коносамент.
  5. Terminal handling (обработка терминалом) 55.56 USD/куб.м .
  6. Documents fee (документационный сбор) 31.75 USD за 1 коносамент.
  7. Рort dues (портовые сборы) 72.22 USD за 20′ футовый контейнер и 97 USD за каждый 40′ футовый контейнер.

Как альтернативу п.Шанхай для перевалки контейнерных партий груза можно использовать терминалы китайских морских гаваней типа Далянь, Тяньзинь, Вейхай или Циндао. Также можно использовать контейнерный порт в Пусане (Южная Корея).

История [ править ]

Во времена династии Мин современный город Шанхай был частью провинции Цзянсу (с небольшой частью в провинции Чжэцзян). Хотя Шанхай стал уездным центром династии Юань , он оставался относительно небольшим городом. Его расположение в устье реки Янцзы привело к его развитию, поскольку прибрежная торговля увеличилась во время правления императора Цяньлуна в династии Цин . Постепенно порт Шанхай превзошел Нинбо и Гуанчжоу и стал крупнейшим портом Китая.

В 1842 году Шанхай стал договорным портом , превратившись, таким образом, в международный торговый город. К началу 20 века это был крупнейший город и крупнейший порт в Восточной Азии. В 1949 году с приходом к власти коммунистов в Шанхае внешняя торговля резко сократилась. Экономическая политика Китайской Народной Республики разрушительно сказалась на инфраструктуре и капитальном развитии Шанхая.

Мост Дунхай

В 1991 году центральное правительство разрешило Шанхаю начать экономическую реформу. С тех пор порт стремительно развивался. К 2005 году глубоководный порт Яншань был построен на островах Яншань, группе островов в заливе Ханчжоу, соединенных с Шанхаем мостом Дунхай . Это развитие позволило порту преодолеть мелководье в его нынешнем местоположении и конкурировать с другим глубоководным портом, близлежащим портом Нинбо — Чжоушань .

Порт является частью морского Шелкового пути 21 века, который проходит от китайского побережья до Сингапура , к южной оконечности Индии до Момбасы , оттуда через Красное море через Суэцкий канал к Средиземному морю, оттуда к региону Верхней Адриатики и северный итальянский центр Триеста, связанный с Центральной Европой и Северным морем .

Шанхай: морской порт

Сегодня шанхайский порт представляет собой ключевой канал китайского импорта и экспорта. Интенсивное развитие позволило установить связи с 200 странами и 500 портами по всему миру. В итоге практически весь торговый оборот Шанхая, идущий за пределы страны, осуществляется именно благодаря морским перевозкам и через одноименный порт. Согласно данным, город берет на себя в среднем 20% всего грузооборота Поднебесной. За девять лет пребывания во Всемирной торговой организации Китаю удалось вывести шанхайский морской порт на первое место в мире по грузообороту.

Еще в середине 20 века через Шанхай ежегодно проходило всего 17 миллионов тонн груза, а к 1985 году этот показатель достиг 100 миллионов тонн. В 2003 году порт уже сумел выйти на 3 место в мире, а затем и выбиться в лидеры. Добиться таких успехов Шанхаю помогла типичная для Китая модель партнерства государства и частного бизнеса. Контрольный пакет акций управляющей компании SIPG принадлежит государству. Свой бизнес в порту имеют многие транспортные компании. Шанхай также является крупным судостроителем, на его долю приходится половина всех построенных в стране кораблей. По отношению к мировому судостроению – это 5% выпуска.

Морской порт в Шанхае

Шанхайский порт включает в себя три части:

  • Усон – расположен к северу от мегаполиса и является самым старым;
  • Вайгаоцяо – крупный контейнерный терминал, легко обрабатывающий свыше 90 контейнеровозов ежедневно;
  • Яншань – построенный на одноименных островах глубоководный порт, соединенный с материковой частью вторым по длине мостом в мире Дунхай (32,5 км).
Популярные статьи  Японо-китайские войны

Строительство Яншань (общая площадь свыше 3619,6 кв. км) позволило значительно разгрузить две другие части порта и выйти Шанхаю на первое место в мире по грузообороту. Китайская гордость Яншань взял на себя обслуживание самых разнообразных грузов – угля, руды, нефти, строительных материалов и оборудования.

В Шанхае есть три круизных терминала. Один из них расположен прямо в центре города на берегу реки Хуанпу. Неподалеку находятся две автобусные остановки для туристов. Два отличающихся друг от друга маршрута для осмотра мегаполиса, каждый из которых стоит 30 юаней (примерно 300 рублей). Большие корабли в этот порт не заходят.

Морской порт в Шанхае

Другой терминал находится в 25 км от центра в районе Баошань. В центр мегаполиса ходят автобусы и такси, работающее строго по счетчику. Для самых больших лайнеров работает Вайгаоцяо, поскольку сюда заходят крупные контейнеровозы. Терминалы не имеют собственного веб-сайта, поэтому узнать, где именно будет швартоваться корабль можно только в круизной компании.

Главные морские порты Китая

В КНР много хабов, которые принимают корабли с грузами и пассажирами, но среди всех портов выделяется 9 самых крупных морских ворот страны.

Шэньчжэнь

В состав хаба входят четыре порта – Шекоу, Дачан, Чиван, Янтьян, расположенные в разных частях полуострова Коулун. Рядом с Шэньчжэнем находится Гонконг, береговая линия порта равна 260 м.

В хаб запрещен вход суден, которые имеют осадку больше 7,5 м. После захода солнца в порт могут заходить суда стандартных размеров и модификаций, которые перевозят обычные грузы. Остальным кораблям вход запрещен.

Размеры портовых складов:

  • Крытого склада – 360 тыс. м2.
  • Контейнерной площадки – 60 тыс. м2.

На импорт суда вывозят рассыпные руды, зерновые культуры, химпродукты, нефтепродукты, сжиженный газ. На экспорт идут другие товары – соль, фосфориты, цемент, трикотаж, рис, корма, металлопрокат.

Гуанчжоу

Порт построили в устье реки Чжуцзян. Это важный хаб для ведения внешнеэкономической деятельности Китая и самым крупным международным портом в Хуанане.

Площадь складов составляет 168,043 м2. Суда ввозят и вывозят сахар, руды, цемент, зерновые культуры, удобрения, генеральные грузы, продукты.

Гонконг

В порту находится один терминал Квай Цинг. Ранее хаб был самым загруженным, но потом объем оборотов стал уменьшаться, поскольку активно развивались порты Шанхая и Шэньчжэня.

Порт Гонконга являются воротами в материковый Китай. На территории порта находится 9 контейнерных терминалов, которые используются пятью компаниями.

Тяньцзинь

Морской хаб соединяет Азию и Европу континента, располагаясь в экономическом центре района Хуабэй в одноименном города.

Площадь крытого склада составляет 188,832 м2, в контейнерной площадки – 840,596 м2. Проводятся через порт импортно-экспортные операции, касающиеся перевозок генеральных грузов, кукурузы, оборудования, зерновых и металлопроката.

Нинбо

Расположен в провинции Чжэнзян в одноименном городе на середине морского побережья континентальной части КНР. Порт относится к главным приморским глубоководным хабам международного значения.

Имеет три зоны:

  • Бэйцан.
  • Чжэньхай.
  • Нинболаоган.

После захода солнца заход кораблей в порт разрешен только в Нинболаоган и Чжэньхай, в третью зону вход запрещен.

Контейнерная площадка равна 26 тыс. м2, а территория крытого склада охватывает площадь в 46,9 тыс. м2.

Основные товары импорта и экспорта – удобрения, уголь, металлопрокатная продукция, контейнерные грузы, полезные ископаемые, нефть, удобрения, серная кислота и т.д.

Нанкин

Имеет второе название Наньцзин. Самый крупный морской транспортный узел на Бергах Желтого моря. Находится Нанкин в провинции Цзянсу, на юге полуострова Ляодун.

Работает круглый год, поскольку море не замерзает.

Циндао

Построен на полуострове Шаньдун на берегу залива Цзяочжоу. Хамб имеет площадь 8,090 млн. м2, 47 причалов, протяженность которых составляет почти 9,5 тыс. м. Портовые склады занимают площадь в 1,255 млн. м2. Обслуживают такую огромную территорию 665 автопогрузчиков и плавучий подъемный кран, который может поднимать 250 тонн груза.

На импорт из порта идут стальной прокат, россыпная руда, удобрения, генеральные грузы, пиломатериалы. Экспортные товары – неочищенная нефть, арахисовое масло, кукуруза, хлопок и т.д.

Далянь

Порт расположен на южной окраине Ляодуского полуострова (порвинция Ляонин). Морские ворота в Дубэй – Внутреннюю Монголию. Порт соединяет водные перевозки, идущие из континентального Китая и северных, центральных и восточных регионов.

Контейнерная площадка – 520 тыс. м2, крытый склад – 218 тыс. м2. На импорт идут зерновые культуры, пиломатериалы, генеральные грузы, металлопрокат. На экспорт – нефть-сырец, нефтепродукты, корма, руда, уголь, зерновые культуры.

Гаосюн

Это второй по размерам город Тайваня и самый крупный порт провинции. Хаб построили в юго-западной части острова. Каждый год в Гаосюне контейнерный оборот составляет 10 млн.

Сямынь

Входит в состав провинции Фуцзянь, состоит из двух портовых районов – Дунду и Хайнань. Порт используется для осуществления товарообмена между Тайванем и материковым Китаем. Поставки состоят из зерновых, соли, сахара, чая и угля.

Портовые сборы

Мировой экономический кризис затронул практически все страны и привел к сокращению мировой торговли более чем на 10%. Цены на рынке грузоперевозок в сложившейся ситуации стали падать. Китайским морским транспортным компаниям принадлежит роль первопроходцев в быстром реагировании на случившиеся события. Снижение ставок на морской фрахт позволило сохранить конкурентоспособность в непростых рыночных условиях. Цифры статистики вряд ли обманут – финансовые потери китайских бизнесменов были существенны.

Власти КНР не оставляли без внимания вопрос развития отрасли. Результатом стала отмена почти трех десятков надзорных инструкций. Снижение вмешательства в деятельность перевозчиков со стороны государства привело к тому, что число компаний, желающих отправлять грузы по всему свету, стало расти. Еще одним местным административным бонусом стала практика возвращения налогового сбора. В 2017 году улучшить бизнес-климат в Шанхае стало возможно за счет внедрения системы «одного окна». Сокращение времени на урегулирование вопросов с администрацией порта, упрощенная система документооборота дали свои плоды.

Морской порт в Шанхае

Себестоимость перевозок снизилась за счет уменьшения тарифов и портовых сборов, связанных с хранением, подготовкой, погрузкой и отправкой грузов. Об этом шаге красноречиво говорят цифры – затраты отправителей грузов сократились на 13-22%, обработка стандартного 20-футового контейнера стала стоить порядка 80-120 юаней (800-1200 рублей).

Port of Shanghai background

The Port of Shanghai, which originally existed as Shen or Hudu between the fifth and seventh centuries AD, was given official city status in 1297 by the Yuan Dynasty. In 1684, ocean-going vessels were allowed to use the port courtesy of the Quing Dynasty, which helped the port to collect customs duty for all foreign trade and by 1735 it became the most significant seaport in the Yangtze region.

Популярные статьи  Посредник в Китае: как не ошибиться в выборе

In 1842 the port opened for international trade and became a treaty port under the Treaty of Nanjing. It became more approachable when foreign countries were relieved of local rules and regulations after the Treaty of the Bogue in 1843 and the Sino-American Treaty of Wangsai in 1844.

After the Second Sino-Japanese War, the Japanese became an important community and established the port’s first factory.

The port came under the control of China in 1949, a development that dramatically slowed down foreign trade at the port. The port saw economic and building booms when it was permitted to implement economic reforms in 1991 by the central government.

Порт Гуанчжоу

Включает в себя: терминал Наньша, район порта Синьша, район порта Хуанпу

Оператор: Guangzhou Port Group Co., Ltd.

Расположенный примерно в 150 км к северо-западу от Гонконга, Гуанчжоу является единственным городом в нашем списке, который не считается прибрежным.

Порт Гуанчжоу, расположен на пересечении рек Дунцзян, Сицзян и Бейцзян. Именно он является главным портом в дельте реки Чжуцзян.

Фотография выше была сделана в 2016 году из отеля в порту Наньша, который находится на самом юге Гуанчжоу. Большинство судов, отправляющихся в Порт Гуанчжоу, должны пройти под этим мостом, который является ключевым элементом дорожной инфраструктуры, связывающей Фошань и Дунгуань.

Самый большой морской порт в мире

Порт Шанхая в Китае является крупнейшим и самым загруженным портом в мире с 2010 года, когда он впервые обогнал Сингапур. Например, за 2019 год порт Шанхай обработал 43,3 миллиона TEU (двадцатифутовых эквивалентов), а это – более 750 миллионов тонн груза.

Image Credits to: Transglory

Интересные факты о Шанхайском порте:

  • Порт расположен в устье реки Янцзы, поэтому включает в себя как морской, так и речной порты.
  • Шанхайский порт занимает площадь 3 619,6 км², что в три раза больше, чем площадь всего Гонконга (1,104 км2).
  • В порту есть три основных контейнерных терминала (Вусонкоу, Вайгаоцяо и Яншань), оборудованных 43-мя причалами и 156-ю кранами. Они способны обрабатывать 15 миллионов контейнеров в год или более 41 000 контейнеров в день.
  • По данным китайских властей, в октябре 2020 года перевалка контейнеров в Шанхае достигла рекордного уровня в 43,3 миллиона TEU, что на 15,7% больше, чем в 2019 году.
  • Сегодня порт Шанхай переваривает более 25% всего экспорта страны.

https://youtube.com/watch?v=GhIdUWpTKvE

10 самых загруженных контейнерных портов в мире

Порт Шанхай обогнал Сингапур в далеком 2010 году. Сегодня второй по загруженности порт в мире обрабатывает более 37 миллионов TEU в год. Остальные порты-гиганты можно увидеть на диаграмме (данные предоставлены VisualCapitalist).

  1. Шанхай – 43,3 млн TEU в год
  2. Сингапур – 37,2 млн TEU в год
  3. Нинбо-Чжоушань, Китай – 27,5 млн TEU в год
  4. Шэньчжэнь, Китай – 25,8 млн TEU в год
  5. Гуанчжоу, Китай – 23,2 млн TEU в год
  6. Пусан, Южная Корея – 21,9 млн TEU в год
  7. Циндао, Китай – 21 млн TEU в год
  8. Гонконг – 18,3 млн TEU в год
  9. Тяньцзинь, Китай – 17,3 млн TEU в год
  10. Роттердам, Нидерланды – 14,8 млн TEU в год

Внешние ссылки [ править ]

vтеПорты Китая
Бохайское море
  • Далянь
  • Инкоу
  • Цзиньчжоу
  • Хулудао
  • Циньхуандао
  • Цзинтан
  • Caofeidian
  • Тяньцзинь
  • Хуанхуа
  • Longkou
Желтое море
  • Даньдун
  • Яньтай
  • Вэйхай
  • Циндао
  • Жичжао
Восточно-Китайское море
  • Ляньюньган
  • Шанхай
  • Цзясин
  • Нинбо-Чжоушань
  • Тайчжоу
  • Вэньчжоу
Река Янцзы
  • Наньтун
  • Сучжоу
  • Чжэньцзян
  • Цзянъинь
  • Тайчжоу
  • Нанкин
  • Янчжоу
  • Уху
  • Аньцин
  • Ухань
  • Юэян
  • Чунцин
  • Лучжоу
Тайваньский пролив
  • Фучжоу
  • Путянь
  • Мэйчжоу
  • Цюаньчжоу
  • Сямэнь
  • Чжанчжоу
  • Шаньтоу
Дельта Жемчужной реки
  • Хуэйчжоу
  • Шэньчжэнь
  • Гонконг
  • Humen
  • Гуанчжоу
  • Фошань
  • Чжуншань
  • Макао
  • Чжухай
Южно-Китайское море
  • Янцзян
  • Маомин
  • Чжаньцзян
  • Бэйхай
  • Циньчжоу
  • Fangchenggang
  • Новый морской порт
  • Сюин
  • Macun
  • Южный порт
  • Хайкоу
  • Янпу
  • Транспорт в Китае
    • Гонконг
    • Макао
vтеТранспорт в Китае
  • История
  • Предлагаемый общественный транспорт
Государственные учреждения
  • Министерство транспорта
    • Железнодорожный
    • Авиация
    • Почта
    • Море
  • Космос
  • Гонконг *
  • Макао *
Дорога
  • Скоростные дороги (NTHS)
  • Китайские национальные автомагистрали
  • Нумерация дорог
  • Правила ( Закон о безопасности дорожного движения )
  • Номерные знаки
  • AH1
  • Галерея дорога
  • Чжуншань-роуд
  • Автомобильная промышленность
  • Водительские права
Железнодорожный
  • История
    • Восточный Цин
    • Южная Маньчжурия
    • Узкоколейка
  • Пассажирский рельс
  • Китайская железная дорога
  • Высокоскоростной
    • Харбин-Пекин-Гуанчжоу-Гонконг
    • Пекин – Куньмин
    • Пекин – Шанхай
    • Ляньюньган – Урумчи
    • Шанхай – Чэнду
    • Шанхай – Куньмин
  • Линии
    • Пекин – Харбин
    • Пекин – Шанхай
    • Пекин – Коулун
    • Пекин – Гуанчжоу
    • Ланьчжоу – Ляньюньган
    • Ланьчжоу – Синьцзян
    • Лхаса – Шигазе
    • Цинхай – Тибет
  • Локомотивы
  • Станции
  • Системы быстрого транзита
  • Маглев
Воды
Порты
  • Чунцин
  • Далянь
  • Гуанчжоу
  • Ляньюньган
  • Нинбо-Чжоушань
  • Циндао
  • Жичжао
  • Шанхай
  • Шэньчжэнь
  • Сучжоу
  • Таншань
  • Тяньцзинь
  • Сямэнь
  • Инкоу
  • Гонконг *
Каналы
  • Гранд Канал
  • Lingqu
  • Канал Красного Флага
  • Канал Чжэнго
Промышленность
  • Судоходная промышленность
  • Китайская судостроительная промышленная корпорация
  • Китайская государственная судостроительная корпорация
  • Судовые лифты
Авиация
Крупные авиакомпании
  • Air China
  • Cathay Pacific *
  • Китайские Южные авиалинии
  • Китайские восточные авиалинии
  • Хайнань Эйрлайнз
  • Shandong Airlines
  • Шанхайские авиалинии
  • Шэньчжэнь: авиакомпании
  • Sichuan Airlines
  • XiamenAir
Аэропорты
  • По трафику
  • Основные аэропорты: столица Пекина
  • Чэнду Шуанлю
  • Гуанчжоу Байюнь
  • Гонконг *
  • Шэньчжэнь Баоань
  • Шанхай Пудун
  • Шанхай Хунцяо
Промышленность
  • Корпорация авиационной промышленности Китая
  • Китайская международная авиационная и аэрокосмическая выставка
  • Comac
Космос
  • Космодромы
  • Космическая программа
  • Космические силы НОАК  
Другие темы
  • Транспорт по провинции или автономной области / по городу
  • Мосты
  • Туннели
  • Китайский Новый Год Транзит
  • Катастрофы
* в / относящиеся к особым административным районам
  • Категория
  • Экономика
  • Связь

Координаты :

Оцените статью
Роман Павлов
Добавить комментарии

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Морской порт в Шанхае
История и Культура