Китайские шрифты: их виды и особенности

Пять, ультра-тонкий ゴ シ ッ ク

Особенности: простой и понятный, полный ритма

Применение: графический дизайн, переплет книг, дизайн шрифтов

Из названия видно, что это очень тонкий шрифт. Этот шрифт должен быть самым тонким в библиотеке шрифтов. Шрифт имеет очень тонкие и красивые штрихи, высокое распознавание и чрезвычайно тонкие штрихи. Он будет размытым, и есть похожий японский китайский шрифт AXIS Std UL, который также известен своими тонкими линиями, то есть вес слова является относительно сверхтонким и более толстым, а структура относительно компактной, но все они превосходны японский китайский шрифт.

Шесть, шрифт учебника

Особенности: элегантный и достойный

Применение: графический дизайн, переплет книг

Из буквального значения видно, что этот шрифт часто используется при печати учебников.Это шрифт, который больше подходит для печати китайских иероглифов в древних книгах.Этот шрифт имеет три веса, которые похожи на китайский шрифт, но есть все еще большие детали. Разница, прежде всего, в том, что шрифт светлее, а структура штрихов более элегантна и достойна.

Вышеуказанные шрифты можно бесплатно скачать в сети шрифтов Green Doutang.

Выше приведены наиболее часто используемые японские шрифты. Вам это нравится? Если нет, пожалуйста, добавьте в разделе комментариев ниже.

Чтобы получить более качественные шрифты, посетите «Сеть шрифтов Lvdoutang»

Если вам также нравится дизайн шрифтов, обратите внимание на общедоступную учетную запись Lvdoutang WeChat, выполните поиск «шрифт Lüdoutang» в общедоступной учетной записи и вы можете скачать массивные бесплатные шрифты!

Экранные шрифты (Display)

• Определяющая особенность: не предназначен для основного текста

• Главная польза: заголовки и реклама

• Примеры: Bella, Karloff, Neu Alphabet, Impact

Экранные шрифты специально разработаны для вывесок, рекламы и заголовков, а не для основного текста. Это может быть serif, sans, script, monospace или одна из многих специализированных подкатегорий.

Большинство экранных шрифтов предназначены для максимальной удобочитаемости при больших размерах. Все чаще экранные шрифты создаются для того, чтобы вызвать эмоциональную реакцию. Для бескомпромиссной элегантности есть Bella, которая щеголяет своим крайним контрастом. Попробуйте Karloff, с его обратным контрастом. Neu Alphabet говорит о классическом футуризме. Impact — это постмодернистский Sans, который был настолько острым, когда он был представлен в 1965 году, что он просто убил свое собственное влияние на будущих дизайнеров.

Китайские шрифты: их виды и особенности

Разработанный Алексом Трочутом, Neo Deco выиграл премию D&AD и все еще выглядит современно

Оцифровка типографики показала, как дизайнеры раздвигают границы – смотрите Neo Deco, например, который включает огромные, толстые вертикальные штрихи с десятками тонких линий. Шрифты, которые имеют пробелы внутри каждой буквы, стали популярными в своем разнообразии и привлекательности и больше не выглядят как анахронизм 1970-х годов. Трехмерные шрифты предлагают целый ряд новых возможностей не только с выдавливаниями и тенями, но и литерность которых выглядит архитектурно построенной.

Китайские шрифты: их виды и особенности

Трафаретные шрифты – такие как эта версия Eames Century Modern — это одна из подкатегорий экранных шрифтов

Конечно, есть множество традиционных экранных шрифтов для распространения сообщений, от Cooper Black и Avant Garde до Metropolis и Old English Text.

Без засечек (Sans-serif)

• Определяющая особенность: никаких расширений в конце буквенных штрихов

• Основное применение: экранный тип

• Классические примеры: Helvetica, Gotham, Akzidenz Grotesk, Futura

Первоначально разработанные для отображения, шрифты без засечек были доработаны так, чтобы они хорошо работали в качестве основного текста и других элементов макета, таких как подписи и аннотации. Отсутствие узких и неудобных засечек означает, что они лучше работают на экранах, что делает их превосходными для веб-сайтов и приложений.

Они популярны в корпоративном контексте, часто рассматриваются как гарнитуры «большой технологии». Дизайнеры считают их особенно полезными для постеров, вывесок и цифровых экранов.

Китайские шрифты: их виды и особенности

Sans-Serif Futura сегодня является шрифтом Dolce & Gabbana, Calvin Klein и Absolut Vodka

На самом деле политика — актуальная тема в разработке шрифтов без засечек. Первые из них, такие как Akzidenz Grotesk, были разработаны в конце 19-го века с рациональной целью создания четких вывесок и разборчивых заголовков. Это может показаться не революционным, но идея улучшения читабельности наряду с грамотностью была идеалом утопических и социалистических движений по всей Европе.

Отказ от засечек как от регалий прошлого не только создавал проблемы в дизайне для типографов начала 20-го века, но и приводил к конфликту с правом. Например, Пол Реннер, который разработал шрифт Futura, был арестован третьим рейхом в 1933 году. Его модернистская философия не приветствовалась при режиме, поддерживающем жесткие старые шрифты Blackletter.

Китайские шрифты: их виды и особенности

Sans-serif Johnston полон гениальных штрихов

Реннер и позже Ян Чичольд полагали, что чистые, эффективные шрифты могут быть разработаны с использованием основных строительных блоков геометрии – кругов, треугольников и квадратов. Гуманистические типографы, такие как Эдвард Джонстон, смягчили этот подход, введя вариацию ширины и признав, что, например, О не обязательно должна быть совершенным кругом и может быть более читаемым и эффективным, как более узкий овал.

После ареста Реннер бежал в Швейцарию, где он оказал влияние на швейцарский модернизм, движение, которое произвело самый могущественный из всех шрифт без засечек: Helvetica.

Основные принципы классификации китайских шрифтов

Знаете ли вы, что в китайском языке есть две формы письменности:

  1. Упрощенные китайские иероглифы использовались в качестве официального письменного языка в материковом Китае с 1954-1964 гг.
  2. Традиционные китайские иероглифы используются в качестве официального письменного языка Гонконга, Тайваня и Макао.

Западные (английские) сценарии подразделяются на несколько основных факторов и большое количество второстепенных факторов. В русском языке (кириллица) есть рукописный, штриховой, готический и многие другие, указывающие на общий стиль шрифта. Хотя вы не можете поместить каждый кириллический шрифт в категорию с засечками или без них (некоторые шрифты, такие как рукописные, не входят ни в одну из этих категорий), эти два фактора, вероятно, являются основными различиями между двумя шрифтами.

Популярные статьи  Численность населения Шанхая на 2022 год

В этом смысле китайские классификации шрифтов очень похожи на наши. В китайском языке две наиболее часто используемые классификации — это song ti (звучит как sawng tee) и hei ti (звучит как hey tee). Слово «ti» 体 означает «шрифт», поэтому вы можете заметить, что это слово будет стоять в конце многих названий шрифтов для китайских иероглифов.

Songti (宋体)

Если вы выберете один китайский шрифт для обозначения типографики, это будет сонгти. Ранние скрипты сунти уже использовались во времена династии Сун (960-1279 гг. Н.э.), когда китайская резьба по дереву была на пике. Из-за текстуры древесины на деревянных досках можно было легко получить горизонтальные линии, которые могли быть более тонкими. Но вертикальные линии, идущие против волокон древесины, с меньшей вероятностью были прямыми и тонкими.

Китайские шрифты: их виды и особенности

Heiti (黑体)

Еще одна важная классификация — heiti, что можно перевести как «без засечек». Китайский иероглиф Хейти — относительно современное изобретение. Ученые очень много спорят о точной истории Хейти, но мы можем отметить, что она появилась в коммерческой прессе в начале 1900-х годов.

Китайские шрифты: их виды и особенности

Kaiti (楷体)

Кайти — это китайская кириллица, имитирующая письмо кистью, что можно условно перевести как «обычные кисти». Kaiti, однако, не является инновационным шрифтом, никогда не бывает чрезмерно кассандровым и поддерживает вертикальную структуру. Вот Adobe Kaiti Standard, китайский шрифт для Photoshop, который поставляется с Photoshop и некоторыми другими продуктами Adobe:

Китайские шрифты: их виды и особенности

Fangsongti (仿宋 体)

Фангсонгти — это гибридный (стилизованный) стиль, который сочетает в себе структуру песни с визуальным влиянием рукописных иероглифов Кайти. Неподготовленному человеку будет сложно отличить кайичи от фансонгти, но вот быстрый способ отличить: горизонтальные линии в классических сонти совершенно прямые, а в кайичи — диагональные. Более того, фан-сонгти не увеличивается так сильно, как конечная точка, и иероглифы не меняются так сильно, как в сонгти.

Китайские шрифты: их виды и особенности

Meishuti (美术体)

По-английски мы бы назвали мэйшути «шрифт стилей отображения». Это сильно стилизованный стиль китайской кириллицы, который может быть от простого до яркого. Слово мэйшу означает «художественный», поэтому оно охватывает широкий спектр типов букв. Стандартных веб-шрифтов мейшути нет. Чтобы использовать их в Интернете, вам нужно либо использовать методы SVG или PNG, либо попробовать экспериментальные форматы встраивания азиатских шрифтов, такие как Youziku.

Китайские шрифты: их виды и особенности

Yuanti (圆体)

Youziku обычно является стилистическим подклассом heiti (без засечек). Это поисковый тег, а не шрифт — китайское слово yuan означает «круглый» и описывает тот факт, что шрифты без засечек имеют мягкие изгибы по углам. Yuanti пользуется популярностью в современном корпоративном программном обеспечении и рекламе. Здесь также нет стандартных веб-шрифтов.

Китайские шрифты: их виды и особенности

Songti

Пожалуй, один из самых традиционных (в ранней версии использовался в X–XIII вв. представителями династии Сун) и узнаваемых шрифтов китайской типографики, английский вариант названия — SimSun или Zhongyi Songti. Попросите веб-дизайнера из КНР сделать «типично китайский» интерфейс, и первым его предложением будет: «SimSun, 12pt». Для Songti характерны прямые горизонтальные и утолщённые вертикальные линии, жёстко регламентированные структурно и композиционно.

Китайские шрифты: их виды и особенности

Одной из вариаций Songti является FZCuSong:

Китайские шрифты: их виды и особенности

Кстати, именно Songti использовался для оформления сайта New York Times на китайском языке: в соответствии с оригинальным дизайном газеты он был стилизован.

Китайские шрифты: их виды и особенности

Бегущая вязь

Бегущая вязь – это общий термин для каллиграфии. Он был разработан и создан на основе обычного шрифта. Это шрифт между обычным сценарием и скорописью. Он был создан, чтобы компенсировать медленную скорость написания обычного сценария и сложность распознавания скорописи. “Ходьба” означает ходьбу, поэтому она не такая исписанная, как скоропись, и не такая прямая, как обычная. Его преимущество в том, что он пишет быстро, пользуется пером, как проточной водой, и имеет как структуру, так и размер. Практическая и художественная ценность бегущая вязь очень высока.

Китайские шрифты: их виды и особенностиКитайские шрифты: их виды и особенностиБегущая вязь

Такова история эволюции китайских иероглифов и характеристики различных китайских иероглифов. Так в чем же преимущества практики? Практика каллиграфии может культивировать чувства и самосовершенствование, улучшить концентрацию, сочетать практическое и мозговое использование и активировать мышление. Любители живописи и каллиграфии заводят друзей, это также умение зарабатывать на жизнь, собирать деньги и так далее.

Хочу узнать историю китайских иероглифов

Учитель Ван

Эволюция китайских иероглифов

Китайские иероглифы – прошлое и настоящее

Китайские иероглифы как развивались до наших дней

Хочу узнать историю китайских иероглифов

Языковые настройки

Основные операционные системы, используемые в современных гаджетах — это Windows и Android. Для того, чтобы провести настройку языков на устройствах, работающих с Windows, необходимо сделать следующее:

  • зайдите в меню Параметры — Панель настроек — Языки;
  • выберите Добавить язык и в появившемся окошке найдите Китайский. Вам предложат несколько вариантов (Китайский традиционный Гонконг, Китайский традиционный Маккао и т.д.), из них нужно выбрать «Китайский (упрощенное письмо Китай)» и далее следовать указаниям системы.

Для устройств на Android операции почти такие же:

  • заходим в Настройки — Язык и ввод — Язык;
  • находим в меню языков 中文(simpilied) и отмечаем его галочкой. Если устройство требует скачать и установить шрифты соглашаемся.

На клавиатуре смены языков должен появиться китайский.

Чтобы вам было проще провести все эти настройки — посмотрите видео.

Основные принципы классификации китайских шрифтов

А вы знали, что в китайском (chinese) существует две формы письменного языка:

  1. Упрощённые китайские иероглифы используются как официальный письменный язык Материкового Китая с 1954-1964 годов.
  2. Традиционные китайские иероглифы используются как официальный письменный язык Гонконга, Тайваня и Макао.

Шрифты на западном языке (english) классифицируются по нескольким основным факторам и большим числом второстепенных. В русском языке (cyrillic) есть рукописные, брусковые, готические и многие другие, обозначающие общий стиль шрифта (font). Хотя вы не можете поместить каждый отдельный шрифт китайский стиль кириллица в категорию с засечками или без засечек (некоторые шрифты, такие как рукописные скрипты, не подходят ни под одну из них), эти два фактора, вероятно, являются основными различиями шрифтов.

Популярные статьи  Китайские поисковые системы

В этом смысле китайские классификации шрифтов (fonts) очень похожи на наши. В китайском языке двумя наиболее часто используемыми классификациями являются song ti (звучит как sawng tee) и hei ti (звучит как hey tee). Слово «ti» 体 по сути означает «шрифт», поэтому вы можете заметить, что это слово будет в конце многих наименований шрифты для китайских иероглифов.

Songti (宋体)

Если выбрать один шрифт в китайском стиле для представления типографии, это будет songti. Ранние сценарии сонгти использовались еще во времена династии Сун (960-1279 гг. н. э.), когда китайская гравюра по дереву достигла своего пика. Из-за зернистости древесины в деревянных досках горизонтальные линии было легко получить, и они могли быть тоньше. Но вертикальные линии, которые шли вразрез с древесным зерном, были менее склонны к прямому и тонкому виду.

Китайские шрифты: их виды и особенности

Heiti (黑体)

Другая важная классификация — хейти, которую можно перевести как «без засечек». Китайские иероглифы шрифт Heiti — относительно современное изобретение. Ученые очень оспаривают точную историю Хейти, но мы видим, что она появилась в коммерческой прессе в начале 1900-х годов.

Китайские шрифты: их виды и особенности

Kaiti (楷体)

Kaiti китайский шрифт кириллица имитирует надпись кистью, вы можете свободно перевести это как «обычные кисти». Но каити — не новинка шрифта, он никогда не становится чрезмерно касочным и поддерживает вертикальную структуру. Вот Adobe Kaiti Standard — китайский шрифт для фотошопа, который поставляется в комплекте с Photoshop и некоторыми другими продуктами Adobe:

Китайские шрифты: их виды и особенности

Fangsongti (仿宋 体)

Fangsongti — это гибридный стиль (styled), в котором структура сонгти сочетается с визуальным влиянием иероглифического каити, написанным от руки. Неподготовленный человек поначалу будет плохо различать разницу между каити и сонгти, но вот быстрый способ их отличить: горизонтальные линии в классическом сонти совершенно прямые, тогда как в каити они наклонены. Кроме того, fangsongti не так увеличивается с ростом конечной точки, а иероглифика не так значительно меняется, как в songti.

Китайские шрифты: их виды и особенности

Meishuti (美术体)

На английском языке мы бы назвали meishuti «шрифтом дисплея styles». Это очень стилизованный шрифт в китайском стиле кириллица, который может варьироваться от простого до яркого. Слово meishu означает «художественный», поэтому оно охватывает широкий спектр типа букв. Нет стандартных веб-шрифтов meishuti. Чтобы использовать их в Интернете, вам нужно применить методы SVG или PNG, или пробовать экспериментальные азиатские форматы встраивания шрифтов, такие как Youziku.

Китайские шрифты: их виды и особенности

Yuanti (圆体)

Юаньти обычно являются стилистическим подклассом хейти (без засечек). Это скорее поисковый тег, чем тип шрифта — китайское слово yuan означает «круглый», и это описывает то, что шрифты без засечек имеют мягкие кривые по углам. Юанти популярен в современном корпоративном обеспечении и рекламе. Здесь также нет стандартных веб-шрифтов.

Китайские шрифты: их виды и особенности

Технические ограничения

Операционная система DOS 3.3 на Apple II не поддерживала ввод и вывод текста с китайскими иероглифами. Поэтому команде Розенблюма потребовалась написать собственную операционную систему с нуля. Ученый также создал Gridmaster — текстовый редактор, на базе которого будет разработан один из первых в мире китайских цифровых шрифтов. Программа была написана на языке программирования BASIC, и на ее создание ушло несколько месяцев.

Китайские шрифты: их виды и особенности

Оцифровка китайского иероглифа диан (电, электричество) в Gridmaster на Sinotype III. Фото в тексте: Коллекция Луи Розенблюма / Специальная коллекция библиотеки Стэнфордского университета

Будущий шрифт предназначался для экспериментального устройства под названием Sinotype III, которое стало одним из первых персональных компьютеров с поддержкой китайских иероглифов. Оно было разработано в Graphics Arts Research Foundation (GARF) в Кембридже, Массачусетс.

Несмотря на свою простоту, Gridmaster использовалась для выполнения сложной дизайнерской задачи — создания цифровых растровых изображений для нескольких тысяч китайских символов. Растровое изображение — это способ хранения визуальной информации в цифровом виде, например в формате JPEG, GIF или BMP, с помощью сетки из пикселей.

Создание китайского шрифта для Sinotype III потребовало гораздо больше времени, чем программирование самого компьютера. Для каждого иероглифа дизайнерам предстояло принять 256 различных решений, по одному для каждого возможного пикселя в растровом изображении. Таким образом, в процессе разработки, продлившейся более двух лет, были созданы сотни тысяч таких решений для тысяч иероглифов.

Благодаря Gridmaster отец Розенблюма, Луи Розенблюм, и сотрудники GARF смогли подключить к работе целую команду дизайнеров. Программа запускалась на любом компьютере Apple II с дискеты и позволяла удаленно создавать и сохранять новые растровые изображения. После этого Розенблюмы могли загрузить их в базу данных Sinotype III с помощью другой программы, также созданной Брюсом.

Китайские шрифты: их виды и особенности

Китайский растровый шрифт на экране Sinotype III. Фото в тексте: Коллекция Луи Розенблюма / Специальная коллекция библиотеки Стэнфордского университета

Компьютер Sinotype III так и не поступил в продажу. Тем не менее кропотливый процесс его разработки, в том числе создание растрового китайского шрифта, сыграл ведущую роль в глобальных усилиях по созданию компьютера с поддержкой китайского, одного из самых широко используемых языков в мире.

Когда на Западе появились компьютеры и системы обработки текста, инженеры и дизайнеры определили, что цифровой шрифт в низком разрешении для английского языка можно построить на растровой сетке размером 5 на 7 пикселей. При таком подходе:

  • один символ занимал всего пять байтов памяти;
  • основные 128 символов (все буквы английского алфавита, цифры от 1 до 9 и распространенные знаки пунктуации), которые хранились в таблице American Standard Code for Information Interchange (ASCII), требовали всего 640 байтов памяти. Для сравнения: встроенная память Apple II составляла 64 килобайта.

Однако китайский язык содержит десятки тысяч иероглифов, а сетка 5 на 7 не позволяет сделать их разборчивыми. Для них требовался размер 16 на 16 и больше, а значит, минимум 32 байта (256 бит) приходилось на один иероглиф.

Таким образом, шрифт, содержащий 70 тысяч китайских иероглифов в низком разрешении, занимал бы более двух мегабайт памяти. Даже если бы он включал только 8 тысяч самых распространенных иероглифов, потребовалось бы примерно 256 килобайт лишь для хранения растровых изображений. Это в четыра раза превышало общий объем памяти большинства персональных компьютеров в начале 1980-х годов.

Сколько всего существует иероглифов?

Иероглиф в классическом письменном языке вэньянь 文言 означал, как правило, целое слово. В современном китайском языке слова большей частью состоят из одного-двух, реже трех и более иероглифов. Поэтому иероглифов существует очень много.

Популярные статьи  Консульство Китая во Владивостоке

В 1994 году был издан словарь «Море китайских иероглифов» Чжунхуа цзыхай 中華字海, в котором насчитывается 85568 иероглифов! Правда, подавляющую их часть можно встретить лишь несколько раз в классических литературных произведениях. Обычные двуязычные словари насчитывают около 6-8 тысяч иероглифов, среди которых также попадается немало редких. Более полные толковые словари насчитывают около 10-20 тысячи знаков.

Считается, что для понимания 80% современного обычного китайского текста достаточно знать 500 наиболее частотных иероглифов, знание 1000 иероглифов дает понимание примерно 91% текста, а 2500 иероглифов – 99% текста. Для того, чтобы сдать экзамен для иностранцев на знание китайского языка высшего уровня HSK 6, нужно знать чуть меньше 3000 иероглифов. Для чтения специальной научной или классической литературы нужно понимать большее количество иероглифов.

Однако надо иметь ввиду, что даже если все иероглифы в тексте вам знакомы, вы далеко не всегда абсолютно точно поймете смысл написанного. Нужно знать еще и слова — различные словосочетания иероглифов. В китайском языке используется довольно много сокращений, когда устойчивые словосочетания из нескольких иероглифов сокращаются до более коротких.

Так, например, словосочетание «Пекинский университет» 北京大学 Běijīng dàxué сокращается до 北大 Běidà, что буквально означает «северный большой». Другая сложность китайского языка — это использование чэнъюй 成语 — идиом, состоящих, как правило, из четырех иероглифов. При буквальном переводе каждого из знаков смысл сказанного может оказаться непонятым. Существуют специальные словари чэнюев, а также сборники рассказов, где поясняется смысл наиболее известных идиом. Переводы чэнъюй можно найти и в словарях.

По теме: Что такое чэнъюй

В японском языке существует обязательный список иероглифов Дзёё кандзи 常用漢字, принятый Министерством образования Японии в качестве достаточного в повседневном употреблении. Он состоит из 2136 кандзи (иероглифов) и включает 1006 кёику кандзи, которые изучают школьники в 6-летней начальной школе и 1130 кандзи, которые учат в средней школе.

Шрифт

С развитием письменности возникали правила написания и оформления текстов. Так и появилось понятие шрифта, который представляет собой совокупность закономерностей в начертании символов письма. На сегодняшний день существуют тысячи шрифтовых разновидностей, однако все их можно отнести к одной из пяти категорий:

  • засеченные;
  • рубленные;
  • рукописные;
  • машинописные;
  • декоративные.

Основными характеристиками шрифтов являются:

  • начертание (прямой, курсив);
  • насыщенность (жирный, светлый);
  • ширина (нормальный, узкий, фиксированный);
  • размер (кегль);
  • четкость и контраст;
  • различимость;
  • емкость;
  • читаемость.

Каждый из этих параметров влияет на восприятие написанного, а значит, и на эффективность передачи информации того или иного характера.

Классификация шрифтов

Сегодня шрифты делятся на пять основных групп. Ниже расположена классификация шрифтов, в которой мы рассмотрим их подробнее, чтобы вам было легче отыскать нужный.

Базовые шрифты

К базовым шрифтам относятся классические широкие, узкие, тонкие и жирные шрифты с засечками и без. Здесь вы не найдёте чего-то экстраординарного: сплошь строгая классика без витиеватых и затейливых орнаментов.

Базовые шрифты смотрятся серьёзно и внушают уважение. Поэтому ими лучше оформлять деловые письма, листовки и приглашения компаний, которые занимаются строительством, продажами или медициной.

Тематические шрифты

Группа тематических шрифтов весьма разношёрстная. Здесь собраны такие непохожие начертания, как модные современные и старинные винтажные; строгие готические и задорные детские; точные чертёжные и беззаботные праздничные и т. д. Все эти шрифты сосредоточены в одной группе не потому, что у них есть какой-либо общий признак, а из-за узкой направленности каждого из них.

Если базовыми шрифтами можно оформлять и заголовки и крупные массивы текста, то длинную статью, написанную, к примеру, советским плакатным шрифтом, вряд ли получится прочесть не напрягаясь. Крупный советский шрифт будет смотреться много лучше в качестве заголовка или логотипа.

От руки

Название этой группы шрифтов говорит само за себя. Здесь собраны все типы начертания, имитирующие письмо от руки; будь то вальяжные надписи карандашом и граффити, или щепетильные каллиграфические и шрифты кистью.

У некоторых рукописных шрифтов есть соединительные штрихи, которые делают надпись целостной. Они могут воспроизводить небрежный ручной почерк (скажем, мелом на доске), а могут быть образцом выверенной каллиграфии. Эти шрифты имеют скорее декоративный характер, так что для оформления основного текста они вряд ли подойдут. Зато в заголовках выглядят здорово.

Языковые стили

Группа языковых стилей состоит из шрифтов, которые отображают письменную культуру того или иного народа. Тут есть и арабские, и японские, и китайские и даже греческие и римские шрифты.

Несмотря на то что здесь собраны шрифты на кириллице, они все чётко передают особенности соответствующего письма. Например, шрифты в категории арабские в самом деле похожи на изысканную восточную вязь, а русские буквы в китайских – вылитые иероглифы. Такие шрифты будут очень кстати, например, на листовках и плакатах японских ресторанов или вывесках магазинов восточных сладостей.

Форма

К шрифтам этой группы относятся все те, которые выделяются своими очертаниями. Тут вы отыщете следующие шрифты:

  • трёхмерные
  • контурные
  • цифровые
  • квадратные
  • округлые
  • буквица и др.

По большей части это броские шрифты с ярко выраженной декоративной функцией. К сожалению, такая необычность ограничивает их применение. Эти шрифты смотрятся хорошо только в заглавиях и крупных надписях.

Напоследок нужно упомянуть важный момент: не все виды шрифтов смотрятся одинаково хорошо на той или иной текстуре носителя. Поэтому если вы выбираете шрифт для печати, а не для интернет-издания, нужно учитывать не только тематику и направленность надписей. К примеру, винтажные шрифты смотрятся сочно на грубой бумаге, а современные начертания отменно выглядят на гладком белом полотне.

Оцените статью
Роман Павлов
Добавить комментарии

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Китайские шрифты: их виды и особенности
Какое море в Китае