Политика и Экономика

Содержание

Квантовые вычисления

Квантовое превосходство и его применение на практике

Аналитики предсказывают скорую кончину закона Мура, согласно которому мощность процессоров увеличивается в два раза каждые два года. Этот условный закон работает уже более полувека и лежит в основе всего научно-технического прогресса. Но теперь мы приближаемся к физическим ограничениям материи, из-за которых скоро станет невозможно улучшать микрочипы дальше. И вот тут на помощь придут квантовые компьютеры: ученые обещают, что они будут в миллионы раз мощнее «обычных».

В конце 2019 года в Google заявили о достижении квантового превосходства: их квантовый процессор Sycamore за минуты справился с вычислениями, на которые у «обычного» суперкомпьютера ушло бы 10 000 лет. А в конце пандемийного 2020-го китайские ученые сообщили, что их фотонный квантовый компьютер Jiuzhang побил рекорд Google: за считанные минуты он справился с вычислениями, на которые третий в мире по мощности суперкомпьютер потратил бы два млрд лет.

На самом деле квантовое превосходство — это просто способ доказать, что квантовые компьютеры действительно могут сделать что-то намного быстрее, чем «обычные» (или даже что-то невозможное для «обычных»). Доказывать это надо потому, что, хотя квантовые компьютеры считаются одним из самых перспективных проектов в современной науке, они пока мало на что способны (и, кстати, квантовое превосходство Google и китайских ученых со временем могут опровергнуть «обычные» суперкомпьютеры).

Ученые придумали способ сделать квантовые компьютеры полезными еще в конце 1990-х годов, но с инженерной точки зрения это до сих пор невозможно. Чтобы квантовые компьютеры работали как следует и выдавали надежные результаты расчетов, их нужно полностью изолировать от окружающей среды (в том числе от температурных и электромагнитных воздействий) — а это пока физически неосуществимо. Поэтому их вычисления остаются «шумными»: окружающая среда влияет на точность результата. А чтобы получить точный ответ, ученые корректируют результаты квантовых вычислений другими вычислениями, тоже очень сложными. В целом процесс пока далек от совершенства.

Сегодня существует двух десятков моделей квантовых компьютеров, и пока никто не знает, какие из них окажутся самыми эффективными. Например, Google продемонстрировал квантовое превосходство с помощью сверхпроводников, а китайские ученые — с помощью фотонов. И обе модели работают для очень узкого спектра задач.

Энергетика

2022: Быстрый рост числа ветряных турбин и солнечных батарей

Основная статья: Альтернативная энергетика

Перспективы роста чистой энергетики Китая в 2022 году становятся все более значительными. По данным на июнь, в 2022 году Китай установит рекордные 156 гигаватт ветряных турбин и солнечных панелей. Это на 25% больше, рекорда установленного в прошлом году, согласно данным BloombergNEF.

Политика и Экономика

Зависимость от угля в электроэнергетике

Индия и Китай не просто так защищали будущее угля на климатическом саммите в Глазго в ноябре 2021 г: за последнее десятилетие ни одна страна не ввела больше мощностей угольных электростанций, чем эти два крупных эмитента.

Политика и Экономика

В 2021 г Китай и Индия добывают в общей сложности 14 миллионов тонн в день. Уголь не только по-прежнему играет решающую роль в удовлетворении их текущих энергетических потребностей, но и, похоже, будет играть эту роль еще многие десятилетия.

Взлёт цен на уголь и газ приводит к веерным отключениям электричества

В сентябре 2021 г Китай оказался во власти полноценного энергетического кризиса из-за резкого роста цен на уголь и нагрузки на энергосистему. В 20 провинциях КНР введены ограничения на потребление электроэнергии, которые коснулись как промышленных предприятий, так и жилых домов.

В провинции Цзянсу более чем тысяче фабрик и заводов власти предписали работать по схеме «два через два», а еще 143 предприятия остановили полностью.

В провинции Гуандун, ВВП которой превышает всю экономику России и обеспечивает 10% выпуска продукции в Китае, для отдельных предприятий ввели схему «два через пять», при этом им необходимо удерживать энергопотребление на уровне на 15% ниже полной нагрузки в пиковый период.

В офисных зданиях приказано отключить на втором и третьем этажах, а ряд производств переведены на ночной режим работы.

Из-за веерных отключений и блэкаутов в выходные на улицах северных провинций отключались светофоры, провоцируя многокилометровые пробки, а жителям небоскребов приходилось пешком спускаться вниз.

В северо-восточных провинциях Хэйлунцзян, Цзилинь и Ляонин проблемы с энергоснабжением вынудили ограничить подачу электричества в том числе и жилые дома, несмотря на сезонное похолодание и снижение ночных температур до 10 градусов по Цельсию.

Северные провинции КНР получают электроэнергию преимущественно от угольных станций, и многие из них превысили свои квоты, которые Компартия вводит с 2019 года.

Ключевой проблемой стал резкий рост цен на газ и уголь, уже ударивший по Евросоюзу и Британии. За последний месяц тонна энергетического угля на бирже Чжэнчжоу подорожала на 40%, до $192,4 — нового рекорда за 8 лет. По сравнению с летом 2020 г цены взлетели вдвое.

Недостатки

Недостатки экономической системы КНР тесно связаны с ее преимуществами:

  • перенаселенность;
  • дисбаланс в развитии регионов;
  • энергетика;
  • транспорт;
  • инфляция.

Правительственная политика регулирования рождаемости привела к сдерживанию темпов роста населения, а в будущем грозит значительным увеличением среднего возраста. Значительная часть граждан, требующих содержания, будет старше трудоспособного возраста.

Выделение специальных зон позволило не только поднять экономику в целом, но и создать дисбаланс развития регионов. Наиболее развитые области расположены у тихоокеанского побережья на юго-востоке страны. Существенный экономический рост данных регионов способствует значительной внутренней миграции и еще большему ухудшению ситуации во внутренних областях.

Правительство предпринимает меры по исправлению ситуации, реализуя инфраструктурные проекты. Транспортная доступность и связность страны до сих пор является одной из важнейших проблем Китая. Несмотря на колоссальные усилия и лидерство по протяженности высокоскоростных автомобильных и железных дорог, транспортная сеть все еще не удовлетворяет нуждам страны.

Популярные статьи  Гонконгский Диснейленд

https://youtube.com/watch?v=g9F5NHzPk3s

Риск энергетического кризиса связан с высокой долей потребления энергоресурсов, направленных на обеспечение промышленных нужд и жизнедеятельности. Более двух третей энергетического сектора составляет уголь, по потреблению которого Китай опережает в несколько раз других крупнейших потребителей. При этом запасы угля в КНР ниже, чем в США и России.

Несоответствие целевым показателям по уровню инфляции сказывается на внутренних сбережениях, которые постепенно снижаются. Вместе с этим снижается и уровень спроса, что говорит о перенасыщении рынка и возможном кризисе перепроизводства.

Виды экономической политики

Различают следующие виды экономической политики:

Политика и Экономика
Виды экономической политики

  • Антициклическая политика направлена на поддержание определенныхтемпов экономического роста (регулирование макроэкономической конъюнктуры), на недопущение падения экономики, возникновение кризисов.
  • Структурная политика предполагает формирование современной, прогрессивной и эффективной структуры национального хозяйства.
  • Амортизационная политика стимулирует накопление капитала, которое в будущем станет основой расширения и обновления производства (см. Амортизация, Амортизация основных фондов, Норма амортизации и методы начисления амортизации).
  • Инвестиционная политика регулирует капиталовложения с целью структурной перестройки производства, его технического и технологического обновления и модернизации.
  • Научно-техническая и инновационная политика направлена на развитие науки и техники, обеспечение стратегических научных и технологических приоритетов, внедрение результатов научно-технического прогресса в производство.
  • Фискальная (бюджетно-налоговая) политика определяет источники финансирования государственной казны, формирования налоговой системы и государственного бюджета.
  • Кредитно-денежная (монетарная) политика заключается в государственном обеспечении экономики страны необходимым количеством денег и регулировании денежного и кредитного рынков (см. Кредитно-денежная политика, Монетарная политика: ее цели, виды и инструменты).
  • Ценовая политика – вмешательство государства в ценообразование с целью влияния на инфляцию, стимулирования модернизации производства, усиления конкурентоспособности отечественных товаров на мировом рынке, смягчения социальной напряженности в обществе.
  • Внешнеэкономическая политика регулирует различные аспекты внешней торговли, миграции капиталов и рабочей силы, осуществляет поддержку отечественного предпринимательства за рубежом с целью ликвидации диспропорций платежного баланса и достижения внешнеэкономического равновесия.
  • Социальная политика регулирует отношения между социальными группами, формирует экономические стимулы для участия в производстве, обеспечивает эффективную занятость населения, создает социальные гарантии и условия для повышения благосостояния членов общества.
  • Конкурентная политика ставит целью разработку методов для создания конкурентной среды, поддержки и защиты добросовестной конкуренции, борьбы с монополизмом (см. Антимонопольное законодательство) и т.д.
  • Региональная политика обеспечивает сбалансированное и комплексное развитие отдельных территорий страны, исходя из общегосударственных и региональных интересов, путем использования абсолютных и относительных преимуществ регионов.
  • Экологическая политика обеспечивает экологическое равновесие, охрану окружающей среды, создание безопасных условий жизни.
  • Регуляторная политика — вид государственной политики, направленный на совершенствование правового регулирования хозяйственных отношений, а также административных отношений между регуляторными органами или другими органами государственной власти и субъектами хозяйствования, недопущения принятия экономически нецелесообразных и неэффективных регуляторных актов, уменьшение вмешательства государства в деятельность субъектов хозяйствования и устранение препятствий для развития хозяйственной деятельности, осуществляемой в пределах, в порядке и способом, которые установлены Конституцией и законами страны. Регуляторная политика включает политику государства в разрешительной сфере.
  • Промышленная политика — комплекс мер государственного воздействия на распределение ресурсов общества в целях совершенствования структуры национальной экономики, поддержания конкурентоспособности отдельных отраслей и предприятий, а также экономики в целом на мировых рынках, корректировки негативных последствий действия механизма рынка.
  • Прочие направления экономической политики государства.

Что такое экономическая политика

Экономическая политика — это действия, которые правительство предпринимает для внесения изменений в экономику страны, региона.

Примеры экономической политики включают решения, принимаемые в отношении государственных расходов и налогообложения, о перераспределении доходов от богатых к бедным и о денежной массе. Она, таким образом, охватывает системы установления процентных ставок и государственного бюджета, а также рынок труда, национальную собственность и многие другие области государственного вмешательства в экономику.

Эффективность экономической политики может быть оценена одним из двух способов, известных как позитивная и нормативная экономика.

Позитивная и нормативная экономика

  1. Позитивная экономика пытается описать, как работает экономика и экономическая политика, не прибегая к оценочным суждениям о том, какие результаты являются наилучшими. Отличительной особенностью позитивных экономических гипотез является то, что они могут быть проверены и либо подтверждены, либо отвергнуты.
  2. Нормативная экономика предполагает использование оценочных суждений для оценки эффективности экономики и экономической политики. Следовательно, нормативные экономические гипотезы не могут быть проверены.

Позитивная экономика и нормативная экономика — две стандартные отрасли современной экономики.

Позитивная экономика описывает и объясняет различные экономические явления, в то время как нормативная экономика фокусируется на ценности экономической справедливости или на том, какой должна быть экономика.

Позитивная экономика занимается вопросом экономики «Что у нас есть?».

Нормативная экономика, считается отраслью экономики, которая пытается определить полезность для людей различных экономических программ и условий, задавая вопрос «Как должно быть?» или «Что должно быть?». Большая часть государственной политики основана на сочетании как позитивной, так и нормативной экономики.

Строительство

На долю китайских застройщиков приходится около половины мировой проблемной задолженности

Политика и Экономика

Проблемы с недвижимостью в Китае, всплывшие в сентябре 2021 г, привели к тому, что десятки миллиардов облигаций продаются по бросовым ценам. Стресс затронул десятки эмитентов, связанных с китайским рынком недвижимости, в результате чего накопилась проблемных долгов на сумму $64 млрд.

В Китае запретили строить небоскребы выше 0,5 км

В начале июля 2021 года государственный комитет по делам развития и реформ КНР запретил строительство небоскребов высотой более 500 метров. Также власти ограничили возведение башен высотой более 250 метров, так как опасаются за качество воздвигаемых объектов из-за слабого надзора за работами. Подробнее здесь.

Показатели торговли

Показатель Значение Период

Текущий баланс к ВВП

1.8 % 2021

Продажи оружия

760 млн. USD 2020

Торговый баланс

101 USD 100 млн.
| 10.1 млрд. USD
июл. 2022

Денежные потоки

-802 USD 100 млн.
| -80.2 млрд. USD
2 кв./22

Текущий баланс

802 USD 100 млн.
| 80.2 млрд. USD
2 кв./22

Экспорт

333 USD 100 млн.
| 33.3 млрд. USD
июл. 2022

Международная инвестиционная позиция

27466 USD 100 млн.
| 2746.6 млрд. USD
2021

Международные валютные резервы

3104071 USD млн.
| 3104.071 млрд. USD
июл. 2022

Импорт

232 USD 100 млн.
| 23.2 млрд. USD
июл. 2022

Условия Торговли

101 инд. п. июн. 2022

Доходы от туризма

6.63 CNY трлн.
| 991.446 млрд. USD
2019

Количество иностранных туристов

десять тыс. шт.
| млн. чел.
2021

Основные моменты преобразований и реформ

Китай является единственным в мире социалистическим государством с рыночным типом экономики, свойственным капитализму. Такой план развития был принят в 1978 году. Экономика совместила в себе черты плановой и рыночной экономики. Это позволило стране занять второе место в списке стран с сильнейшей экономикой.

Факторы экономического роста

К преимуществам китайской экономики относятся:

  • наличие трудовых ресурсов;
  • вложения в научно-исследовательскую работу;
  • развитый банковский сектор и значительные государственные сбережения;
  • большой запас сырьевых ресурсов;
  • использование плюсов плановой и рыночной экономики.

Значительным подспорьем в развитии экономики послужило вливание иностранных инвестиций в некоторые секторы. На мировой рынок вышла продукция таких отраслей как:

  • товары общего потребления;
  • автомобилестроение;
  • высокие технологии;
  • текстильная промышленность.

Акцент делается на производство и экспорт товаров. Китайская Народная Республика является мировым лидером в экспорте. Развитию способствуют возможности производства и низкая стоимость труда.

Нельзя не отметить низкую себестоимость и минимальную наценку на товары, изготавливаемые в стране. Это позволило обойти конкурентов на мировом рынке.

Особенности китайской модели экономики и внешней торговли

Непохожесть Китая на другие государства определяется национальной экономической и социальной спецификой. Большое влияние оказывают традиции и обычаи страны, национальное мировоззрение и сложная система управления.

Несмотря на коммунистический строй, правительство страны активно поддерживает развитие частной собственности. Но эта область экономики находится под жестким контролем: постоянно проводятся проверки организаций, которые занимаются предпринимательством. Наличие скрытого дохода грозит наказанием от штрафов до уголовной ответственности.

Развитию экономической системы Китая способствует разделение способов управления на:

  • плановое;
  • частично-плановое;
  • рыночное регулирование.

Крупные проекты по строительству инфраструктуры и отрасли, которые влияют на экономическую безопасность, регулируются плановой системой. Законами рынка определяется организация работы секторов экономики, направленных на экспорт.

В структуре модели экономики выделяются три направления:

  1. Привлечение в экономику страны иностранного капитала. Возможности для дальнейшего развития народного хозяйства, производства и промышленности дают именно инвестиции.
  2. Производство товаров имеет ориентацию на экспорт. Продажа товаров по всем странам мира является приоритетным направлением экономики.
  3. Ограниченность природных ресурсов и перенаселение страны привело к удешевлению рабочего труда. Но именно этот фактор помог Китаю поднять свою экономику на высокий уровень.

Приоритетными направлениями промышленности Китая являются сферы металлургии, энергетики и вино-водочной промышленности, а также развитие частных промышленных предприятий.

Еще в середине 80-х годов XX века правительством страны были созданы экономические зоны, куда направились основные иностранные инвестиции. Открылись такие секторы экономики как недвижимость, транспорт, розничная торговля. Итогом стало перемещение крупных производств в прибрежные города и модернизация местных предприятий.

Влияние иностранных капиталов на экономику Китая

Главная особенность экономики Китая — государственный контроль за иностранными инвестициями в ряде отраслей. Так, например, запрещено вмешательство иностранных партнеров в такие отрасли, как:

  • горнодобывающая промышленность;
  • производство ядерного топлива и радиоактивных материалов;
  • авиасообщение.

В социальной деятельности существует строгий запрет на присутствие иностранных капиталов в следующих сферах:

  • производство ГМО;
  • издательская деятельность;
  • социальные исследования.

Государственные закупки доступны для иностранцев, но их количество регулируется законом Китая. В финансовой сфере «права» иностранных инвесторов тоже ограничены. В банках объем иностранных вложений не должен превышать 25%, на рынке ценных бумаг — не более 49%. В телекоммуникационной и строительной отрасли присутствие иностранных инвестиции не более 50%, а в строительной сфере участие иностранных капиталов ограничено строительством офисных зданий, отелей и гостиниц.

Экономическое развитие Китая по праву можно назвать феноменальным. Китай является лидером во многих отраслях экономики и оказывает значительное влияние на общемировую торговлю.

Роль правительства

В 1949 году, после серии затяжных военных конфликтов, Китай объявил себя социалистическим государством. Практически весь последующий период правительство играло доминирующую роль в экономике. Например, в промышленном секторе государство долгое время владело практически всеми предприятиями. Доля общих производственных мощностей, контролируемых правительством, постепенно снижается, хотя тяжелая промышленность остается в основном государственной.

В городах правительство устанавливало цены на основные товары, определяло уровень и общее распределение инвестиционных фондов, устанавливало целевые показатели для крупных предприятий и отраслей, распределяло энергоресурсы, устанавливало уровни заработной платы и целевые показатели занятости, запускало оптовую и розничную сеть, контролировало финансовую политику и банковскую систему. В сельской местности с середины 1950-х годов правительство предписывало структуру посева, устанавливало уровень цен и целевые показатели по всем основным культурам.

К началу 21-го века большая часть вышеуказанной системы находилась в процессе изменения, поскольку роль центрального правительства в управлении экономикой уменьшилась, а роль частной инициативы и рыночных сил возросла. Тем не менее правительство продолжает играть доминирующую роль в городской экономике, и его политика по таким вопросам, как закупки сельскохозяйственной продукции, по-прежнему оказывает значительное влияние на показатели в сельском секторе.

Эффективное осуществление контроля над экономикой требует целой армии бюрократов и сложной структурной иерархии, простирающейся сверху вниз до уровня отдельного предприятия. Коммунистическая партия Китая оставляет за собой право на решения по экономическим приоритетам и политике. Аппарат правительства во главе с Государственным советом несет основное бремя управления экономикой. Госплан и Министерство финансов также занимаются вопросами функционирования практически всей экономики.

Процесс планирования включает в себя масштабные консультации и переговоры. Основным преимуществом включения проекта в годовой план является то, что сырье, трудовые и финансовые ресурсы, а так же рынки сбыта гарантированы директивами, имеющими силу закона. В действительности, однако, значительная часть экономической деятельности выходит за рамки подробного плана, и существует тенденция к его сужению, а не расширению.

Классификация экономической деятельности

Всю экономическую деятельность в Китае можно разделить на три группы:

  • с обязательным планированием;
  • с индикативным планированием (в котором централизованное планирование экономических результатов осуществляется косвенно);
  • с регулированием рыночными силами.

Вторая и третья категории постепенно выросли из первой, но товары общегосударственного значения и почти все крупномасштабное строительство остались под системой обязательного планирования. Рыночная экономика, как правило, регулирует мелкие или скоропортящиеся товары в пределах местных рынков.

Оперативный надзор за экономическими проектами возложен в основном на провинциальные, муниципальные и окружные правительства. Кроме того, сами предприятия приобретают все большую самостоятельность в сфере деятельности. Таким образом, в целом китайская промышленная система представляет сложную структуру взаимосвязей. В целом, Государственный совет осуществляет относительно жесткий контроль над ресурсами, которые имеют решающее значение для работы всей экономики. Менее важные аспекты системы передаются на более низкие уровни для принятия детальных решений и управления.

Хотя в 1950-х-60-х годах сельское хозяйство контролировалось государством, в конце 1970-х годов в систему были внесены изменения. Народные коммуны и подчиненные им команды и бригады были либо упразднены, либо значительно ослаблены. У крестьянства появились материальные стимулы, как за счет повышения цен на сельскохозяйственную продукцию, закупаемую государством, так и за счет разрешения продажи излишков на свободном рынке.

Дается определенная свобода выбора в принятии решения, какие именно культуры выращивать. Система квот на закупки (фиксированная в форме контрактов) постепенно сокращается, хотя государство все еще может закупать сельскохозяйственную продукцию и контролировать излишки, чтобы влиять на рыночные условия.

Взаимосвязь экономической и социальной политики

Существуют различные модели, описывающие взаимосвязь между экономической и социальной политикой:

В первой модели экономическая политика преобладает над социальной. Задача социальной политики состоит в том, чтобы обеспечить удовлетворение экономических потребностей. Однако такая модель возможна только в краткосрочной перспективе.

Во второй модели социальная политика имеет первостепенное значение, а экономическая политика генерирует количество средств для удовлетворения социальных потребностей, вытекающих из заявленного спроса

Но в этой ситуации может случиться так, что социальная функция государства, будучи более важной, чем экономическая, приведёт к стагнации экономического роста. Это является следствием нехватки ресурсов

Такие отношения могут гарантировать только краткосрочный баланс.
Третья модель основана на предположении, что обе политики в равной степени способствуют формированию социальных и экономических процессов. Такой баланс позволяет планировать долгосрочную стратегию устойчивого экономического и социального роста.

В четвёртой модели рассматривается ситуация, когда экономическая и социальная политики не взаимодействуют между собой, а каждая из них занимается реализацией своих собственных целей. В такой ситуации эти цели могут быть противоречивыми.

«Большой скачок»

В конце 1957 года Мао Дзедун решил сделать конкретные шаги по укреплению социалистической власти и подъему Китайской экономики. Эти годы с 1958-1962 гг., были названы «большим скачком» и принесли много слез и горя китайцам. В чем же заключалась суть планов Великого кормчего:

  • создание кустарных доменных печей для переработки стали;
  • уничтожение китайцами мух, птиц, крыс, насекомых;
  • увеличение поставок зерна в зернохранилища государства за счет крестьян.

В то время Китай был полностью аграрной страной, мобилизация крестьян на строительство и работу на доменных печах существенно подорвало сельское хозяйство. Люди работали и в поле и на производстве, в итоге пострадал урожай. От выплавки металла в 700 тысячах выстроенных на скорую руку печах, ничего не получилось, металл был низкого качества. Экономические убытки составили 2 млрд. юаней.

Политика и Экономика

Истребляя воробьев китайцы переусердствовали, погибло около 2 млрд. птиц, что привело к нарушению экологии, появилось множество саранчи, окончательно уничтожавших остатки урожая.

Крестьяне остались совсем без ничего сдав требуемую долю в закрома государства, за несколько лет погибло от голода и болезней более 45 миллионов китайцев.

Особенности китайской модели экономики и внешней торговли

Оценивая общую структуру экономики современного Китая, следует отметить следующие факты. Среди отраслей китайской промышленности наиболее высокие темпы роста объемов производства демонстрируют производство компьютерных комплектующих, цветных телевизоров, мобильных телефонов, автомашин, кондиционеров, химических волокон, металлопродукции, добыча угля. Наибольший рост приходится на продукцию электроники и коммуникационного оборудования, энергетического машиностроения, текстильной промышленности и одежды. При этом год от года наблюдается улучшение в структуре выпускаемых промышленных товаров, направляемых на внутренний рынок и на экспорт: высокими темпами растет пропорция товаров народного потребления высокого качества с высокой добавленной стоимостью. Таким образом, в ведущее место занимает трудоемкая продукция: электроника, одежда, игрушки, спортивные товары, машинно-техническое оборудование. В импорте преобладает продукция машиностроения, транспортных средств.

Китайскую модель внешней торговли можно описать следующим образом. В ходе реализации данной модели внешнеторгового развития страна превратилась во всемирную фабрику ряда потребительских товаров. Внешняя торговля играет важную роль как фактор экономического развития. Экспорт – источник средств для перестройки внутренней экономики, и он подчинен задачам ее развития и преобразования. По объёму экспорта КНР занимает 1-е место в мире. Экспорт дает 80% валютных доходов государства. Отсюда большая жесткость в системе регулирования внешнеэкономических связей. Переход к более высокой степени открытости экономики – постепенный. Государство, не колеблясь, включает ограничительные меры. Поддержание международных позиций собственной валюты – фактор второстепенный. Отношение к росту внешнего долга – весьма настороженное из-за опасений попасть в зависимость от внешних воздействий. Экспорт сырья и топлива невелик или отсутствует совсем. Такая модель требует сильной, консолидированной государственной власти с ограничением возможностей лоббирования интересов на отраслевом и региональном уровнях. Учитывая, что США являются основным рынком китайского экспорта, кризисные явления в американской экономике оказывают определенное влияние на КНР.

Литература

  1. Калабеков И.Г. Россия, Китай и США в цифрах. – М.: КАИГ, 2015.

Бизнес показатели

Показатель Значение Период

Деловое доверие

49 инд. п. июл. 2022

Индекс коррупции

45 инд. п. 2021

Ранг коррупции

66 место 2021

Легкость ведения бизнеса

31 место 2019

Деловая активность в производственном секторе

50.4 инд. п. июл. 2022

Обрабатывающая промышленность

3.4 % июн. 2022

Деловая активность в сфере услуг PMI

55.5 инд. п. июл. 2022

Индекс конкурентоспособности

73.9 инд. п. 2019

Ранг по конкурентоспособности

28 2019

Композитный индекс деловой активности (PMI)

54 инд. п. июл. 2022

Объем корпоративных прибылей

4270220 CNY млн.
| 631.736 млрд. USD
июн. 2022

Индекс PMI в непроизводственном секторе

53.8 инд. п. июл. 2022

Объем продаж автомобилей

2502293 шт.
| 2.502 млн. шт.
июн. 2022
Оцените статью
Роман Павлов
Добавить комментарии

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: